Инсценированное представление «Красный, желтый, зеленый»

Наташа Медведева
Инсценированное представление «Красный, желтый, зеленый»

Инсценированное представление «Красный, желтый, зеленый».

(для воспитанников старшей группы 5-6 лет)

Актуальность и важность темы.

С каждым годом на улицах городов и поселков увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств, что повышает опасность дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети.

Наша МОУ Архангельская СОШ, где функционирует группа дошкольного образования, находится в очень красивом селе Архангельское, в близи с самой оживлённой автомобильной дорогой, проходящей через него. Кроме этого, к сожалению, рядом с этой оживлённой трассой нет пешеходных тротуаров, что создает опасную обстановку для жизни и здоровья детей. Поэтому эта проблема очень актуальна для группы дошкольного образования.

Для этого в группе оборудован специальный уголок по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, куда я поместила макеты домов, машин, светофоров, которые мы изготовили вместе с детьми, составлен план работы по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улице и дорогах». В организации занятий мною используются различные формы работы с дошкольниками: беседы о светофоре, дорожных знаках, тренировочные игры во время прогулок на закрепление практических навыков поведения на улице, дидактические игры, викторины, утренники и развлечения, эстафеты.

Итогом систематической работы по данному направлению в старшей группе стало проведение инсценированного представления «Красный, желтый, зеленый».

Цель. Закрепление навыков поведения детей на улице.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и углубить представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов.

Развивающая:

- Развить внимание, память, наблюдательность у детей.

Воспитательная:

- Воспитать культуру поведения на улице.

Предварительная работа:

Экскурсия к проезжей части дороги: знакомство с дорожными знаками.

Чтение: М. Ильин «Машины на нашей улице»; М. Дружинина «Посмотри на светофор».

Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «О чем говорит светофор».

Дидактические игры: «Красный – зеленый»; «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в город»; «Автобус»; «Автопарк».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобили»; «Цветные автомобили».

Родительское собрание на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду и семье».

Подключение школьников для исполнения ролей.

Изготовление атрибутов и костюмов совместно с родителями.

Время проведения: 1 половина дня, 35-40 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление зала: На центральной стене плакат с изображением дорожных знаков. Зал оформлен в виде перекрестка с пешеходными дорожками.

Оборудование: Дорожные знаки. Светофор. Машины. Костюмы Незнайки, Петрушки.

Ход представления:

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город Правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Ведущий. Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Паровоз» сл. О. Высотской, муз. З. Компанейца.

Паровоз! Паровоз!

Новенький блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Ведущий. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные дорожки и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди – плоскостное изображение машины.

Незнайка. Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья,

Очень рад вас видеть я.

А вы знаете, как меня зовут?

Дети. Незнайка.

Незнайка. Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Замечает Незнайку. Ой! Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка. Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка. Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука,- над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду. Заводит мотор.

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий. Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки –

е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор останавливает Незнайку жезлом, предупреждая об опасности.

Светофор. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше запрещает!

Незнайка. Подумаешь, запрещает! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе ребята расскажут!

Дети.

1. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

2. И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

3. Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

4. Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

5. Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

6. И взрослые и дети

Едва сдержали крик.

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется «Песенка о светофоре» сл. Л. Куксо, муз. Б. Терентьевой.

1. На свете все находится в движенье,

Спешат авто, куда ни кинешь взор.

И, облегчая сложность положенья,

На выручку выходит светофор.

Припев. Красный свет!

Красный свет охраняет нас от бед.

Желтый – осторожен будь.

Ну а если свет зеленый,

Скажет вам определенно –

На зеленый – смело в путь!

2. Куда б ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни.

Его цвета: зеленый, красный, желтый –

Особого значения полны.

Припев.

3. А если же вы приняли решенье.

Прожить лет сто и более того,

Без уваженья к правилам движенья

С затеей той не выйдет ничего.

Припев.

Незнайка. Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети (хором). Стой!

Незнайка. Желтый вспыхнул –

Дети (хором). Подожди!

Незнайка. А зеленый свет –

Дети (хором). Иди!

Ведущий. Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Ведущий. А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Проводится игра. На зеленый свет дети притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают тишину.

Незнайка. Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я тоже предлагаю вам поиграть! Би-би-би-и! Все по машинам!

Взрослые помогают детям надеть костюмы машин. Проводится игра «Машины и светофор». Звучит веселая музыка, дети- «машины» «едут» по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка – «машины» останавливаются; желтая – они кружатся на месте топающим шагом; зеленая – едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель – самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Незнайка.

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Я даю вам на прощанье

Такое обещанье:

Выучить правила движения

Без промедления!

- Поеду всем расскажу о том, что я узнал! До свидания, ребята!

Звучит музыка. Незнайка «уезжает». В зал вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать!

- Послушайте, я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Петрушка. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мой друзья!

Петрушка. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Петрушка. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Петрушка. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья!

Выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка. Ой, а вы кто такие?

Дети (хором). Мы – знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

1. Знак «Перехода»: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2. Знак «Поворота»: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед,

И вижу – скоро по-во-рот!

3. Знак «Въезд запрещен»: Круглый знак, а нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети. Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

4. Знак «Место стоянки»: Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

5. Знак «Телефон»: Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам!

6. Знак «Медицинской помощи»:

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

7. Знак «Осторожно, дети»:

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно дети!»

Петрушка. Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется «Песенка дорожных знаков» сл. В. Мурзина, муз. С. Миролюбова.

1. Раз, два – левой!

Идем по мостовой!

Раз, два – левой!

Дорожных знаков строй!

Припев: Раз, два – левой!

Где ехать, где идти!

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

2. Раз, два – левой!

Беду предупредим!

Раз, два – левой!

На нас, дружок гляди!

Припев.

Петрушка. Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Ответы детей. Правильно, по пешеходной дорожке!

Петрушка. Делаю, ребята, вам предостережение:

Выполняйте правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Мне теперь бежать пора,

До свиданья, детвора!

Ведущий. Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. Ребята, а сейчас я вам в подарок раздам книжечки «Посмотри на светофор» М. Дружининой. В них написаны правила дорожного движения.

Ведущий раздает книжки детям.

Ведущий. Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Ведущий. Ну, а теперь нам, ребята, пора возвращаться из города Правил дорожного движения в наш детский сад.

Ведущий предлагает вновь всем занять свои места в поезде. Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

Ожидаемые результаты

В итоге проведения инсценированного представления «Красный, желтый, зеленый» закреплены навыки поведения детей на улице.

Расширены и углублены представления дошкольников о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о его значении.

Созданы условия, при которых дети могли проявить наблюдательность, внимание, память.

Частично сформирована культура поведения на улице, дети знают и применяют навыки поведения на дороге.

Список использованной литературы

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «Детство – Пресс», 2005.

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Кончаловская Н. В., Посевина Г. Д. Праздник в детском саду.

Новиков И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М: Мозаика – Синтез, 2009.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

Праздники в детском саду. Для младшего дошкольного возраста. – Мн. Харвест, 2002 (Мамина школа).

Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. В. Учитель 2008.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Инсценированное представление «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 21:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...