Инсценировка «Маленькие прачки». Театрализованное занятие по развитию речи

Елена Мизиченко
Инсценировка «Маленькие прачки». Театрализованное занятие по развитию речи

Цель: Совершенствовать у детей связную речь, уметь самостоятельно придумывать небольшие сказки по схеме-модели, загадки. Учить детей придумывать сказки от простого стихотворения. Совершенствовать диалогическую и монологическую сторону речи. Углублённо работать над развитием голоса ребёнка и выразительной речью: развивать речевое дыхание, дикцию, фонематический слух; развивать внимание, память, фантазию, речевое творчество. Упражнять в интонационной выразительности. Развивать артистичность, способность к перевоплощению в творческой деятельности. Воспитывать у детей эмоционально-творческие чувства.

Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель: Верить в сказку-

Это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери

Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принёс письмо. Интересно от кого оно? (вскрывает конверт, читает).

«Похитил меня Кашей Бессмертный и заточил в своём замке. Помогите, люди добрые. И подпись: Василиса Прекрасная». Что же делать, ребята? Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь.

- Звучит музыка «Сказка приходи»

Вот мы подошли к границе Страны Сказок. Дальше начинается сказочный лес. Не

боитесь? Дети: Нет!

Идут по залу, поют 1-й куплет песни:

Мы отправились в путь на рассвете, Нас-не может догнать ветерок Хорошо, хорошо, что на свете Неизведанных много дорог. Воспитатель: Посмотрите, ребята, избушка. Интересно, кто здесь живёт? И песенки поёт? Из избушки выходит Баба Яга, поёт: Сказочный я элемент, У меня есть документ На метле своей летаю И детишек я пугаю.

За жару ли, за пургу Все бранят меня каргу А во мне вреда не больше, Чем ромашек на лугу. Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга!

Б. Я.: Здравствуйте, здравствуйте. А я уже и не чаяла гостей увидеть.

Давненько ко мне никто не забредал. Современные дети редко про наши сказки вспоминают, им всё Тома и Джери, да Чёрного плаща подавай. А наши-то герои чем хуже? Что же вас сюда занесло, родимые? Воспитатель: Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала.

Б. Я.: Знаю, слыхала, что с ней беда приключилась, но мой дружок Кащей

Бессмертный такие преграды на пути поставил, что вам их ни за что не преодолеть. А задания такие трудные. Не дойдёте, не спасёте! Да и я вас не пропущу, пока не выполните моё задание. А оно такое - «Подумай над сказкой». Помогите вспомнить героев сказок, а то у меня склероз. (Даны 4 сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок - золотой гребешок», «Волк и

семеро козлят»). Надо подумать и сказать сколько героев в сказке, какие

слова чаще всего повторяются. («Колобок» - 7 героев: Дедушка, бабушка,

колобок, волк, заяц, медведь, лиса). Повторяющиеся слова: «Я колобок,

колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешон». «Репка»

- 7 героев: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Слова: «Бабка

за дедку, дедка за репку, тянут по потянут, вытянуть не могут». «Петушок -

золотой гребешок» - 4 героя: петух, кот, дрозд, лиса. Слова: «Петушок,

петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка,

выгляни в окошко, дам тебе горошка». «Волк и семеро козлят» - 10 героев:

волк, коза, 7 козлят, кузнец. Слова: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся,

отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла».

Б. Я.: Ну молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием, ладно, так и быть

идите дальше и даю вам этот клубочек, он вам укажет дорогу. Наконец-то началась новая сказка, (бросает клубочек, который приводит к книге). Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга сказок. Под музыку из книги выходит Фея (девочка).

Фея: Здравствуйте, ребята! Хотя я и добрая Фея, но вы должны выполнить и моё

задание. В каких сказках герои поют песенки? Спойте их пожалуйста.

1. В сказке «Трям-здравствуйте» поют друзья - медвежонок, кролик, а песенка называется «Облака» (1 куплет, припев, возможно пение под фонограмму).

2. «Приключения Буратино» - черепаха Тортила поёт свой романс. «Романс черепахи Тортилы».

3. В сказке «Поликлиника Кота Леопольда» - поёт кот Леопольд, а песенка называется «Всё отлично».

Фея: Какие замечательные песенки, с заданием вы справились, можно идти

дальше за клубочком.

Воспитатель: До свиданья, дорогая Фея, а нам ребята нужно спешить за клубочком (поют

2-й куплет песни). Появляется Водяной, поёт песню:

Я - Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица,

Ну что с таким водится!

Эх, жизнь моя - жестянка!

До ну её в болото.

Живу я, как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота! Воспитатель: Ребята, вы, наверное, узнали кто это? Дети: Водяной!

Водяной: Верно, а послал меня Кащей Бессмертный. Вы уже недалеко от его царства. И для вас у у меня очень трудное задание. Наш народ большой мастер придумывать сказки. Вы тоже из народа, вот и попытайтесь сочинить сказку об экстремальных ситуациях, (охрана здоровья и жизни детей). Начало сказок у меня на этих карточках.

1. Однажды медвежонок решил поплавать. Заплыл он далеко от берега. Вдруг началась буря и медвежонок начал тонуть. Предложите свои варианты спасения медвежонка. Это будет началом сказки.

2. Придумайте сказку от простого стиха.

«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не мог-весь до ниточки промок». 3. И последнее задание - придумайте сказку по схеме. Водяной: Молодцы, ребята, придётся пропустить вас в царство Кащея Бессмертного. Из-за кулис появляется Змей Горыныч. (музыка).

З. Г.: А я - Змей Горыныч на страже стою, никого не пропущу, пока на придумаете мне интересные загадки, я их очень люблю. Загадки об овощах и фруктах:

(Яблоко) (Арбуз). (Подсолнух). (Витамины).

(Гриб)

(Слон)

(Жираф).

1. Круглое, румяное Висит на ветке Любят его детки.

2. Он большой, как мяч футбольный Спелый, внутри красный, а сам зелёный.

3. Посадили зёрнышко, А выросло солнышко.

4. Если пить их всегда Будем мы здоровы.

5. Головка и ножка, Вот и весь Антошка.

Загадки о животных:

1. Огромный и серый.

2. Ушастый, носастый

С длинной шеей, в пятнах шкурка

Длинноногий и высокий. Сказочные герои: 1.

Длинный нос и рот большой

Он весёлый, озорной. (Буратино).

2. Любит шутки, смех,

В цирке рассмешит он всех. (Клоун).

3. Лицо в золе,

Метла в руке

Была на балу,

Потеряла туфельку. (Золушка)

4. Вредная старушка

И шалит, как мальчишка. (Шапокляк).

Змей Горыныч: Я не ожидал, что дети такие молодцы, интересные загадки придумали,

теперь двери в Кащеево царство для вас открыты, (уходит). Звучит музыка, появляется Кащей Бессмертный.

Кащей: Здравствуйте, ребята, не бойтесь меня, отпущу я вашу Василису, я её понарошку похитил, чтобы вы новую сказку придумали. А мы с Василисой Прекрасной всё это время чай пили с малиновым вареньем, да ваши приключения смотрели по серебряному блюдечку с наливным яблочком, а то так скучно стало в сказочной стране. Воспитатель: Хотите, мы устроим для вас весёлую дискотеку?

Кащей: Дис-ко-те-ка! Что это? Воспитатель: Это такая развлекательная программа, где поют, играют, танцуют. 1. «Танец стариков».

Воспитатель: Ребята в нашей группе дружные, хотя мальчиков у нас и мало, но они стараются не обижать девочек, даже если и попадут в такую ситуацию, любят пошутить.

Три девчонки под окном Болтали поздно вечерком. Звучит музыка «Ой цветёт калина», выходят девочки, на плечах накинуты яркие большие платки, садятся на кубы.

1-я дев.: Ой, девчонки, посмотрите какие у нас ребята оказывается красивые!

2-я дев.: Да, а мы столько лет в детский сад ходили и не замечали. Ну надо же!

3-я дев.: Это так давно было. Мы тогда были ещё молодыми, глупыми. 1-я дев.: И куда же наши глаза смотрели?

2-я дев.: Куда, куда, да всё на приготовишек. Вспомните, какие джигиты в прошлом году выпускались? (общий вздох).

3-я дев.: Да ладно вам, своих надо замечать. Вон посмотри Света, как на тебя Костя смотрит.

1-я дев.: Ой, девочки, влюбился он!

2-я дев.: (Смущённо) Да ну вас, девчонки, ничего он не влюбился, просто он думает, что у меня остался кусочек «сникерса». Нет у меня больше «сникерса». Терпи, если проголодался, атаманом будешь. Мальчик: (поёт) Хвастать милая, не стану,

Знаю сам, что говорю,

С неба звёздочку достану

И на память подарю.

Обо мне все люди скажут

Сердцем чист и не спесив.

Или я в масштабах ваших

Недостаточно красив. Наше почтеньице Светлана Аслановна.

Дев.: Константин Андреевич - Привет! Ты прекрати мне эти песенки! Мальчик: Ну что ты Светлана Аслановна - это же шутка. 2-я дев.: Гляди-ка, разобиделась. 3-я дев.: Ну зачем так Света, он такой хороший. 1 -я дев.: Да и мы тоже девчонки не промах! Все дев.: Конечно! (встают с кубов, поют).

Хорошие девчата,

Заветные подруги

Приветливые лица

Огоньки весёлых глаз.

Лишь мы затянем песню

Как все скворцы в округе

Голосами своими

Поддерживают нас, 2-я дев.: Ой, девчонки, посмотрите, а какие костюмчики-то на наших мальчиках, (поёт на музыку «Вот кто-то с горочки спустился»):

Вот что-то сердце приболело,

Наверно милый мой идёт

На нем костюмчик заграничный

Да он с ума меня сведёт.

3-я дев.: Ой, девчонки, а годы-то как быстро пролетели, что мы даже не заметили. А помните, как мы не могли поделить игрушки, а ты Даша дразнила Эльдара. Выходит другой мальчик: Хорошо сидите девчонки! 1 -я дев.: Ходят тут всякие! Мальчики (оба): Да где уж нам! (подмигивают друг другу). Воспитатель: Вот какие у нас интересные девчата и какие внимательные ребята. 3. Современный танец. Кащей: Спасибо, вам, ребята! Не дали мне от скуки умереть. Я хоть и бессмертный, а скучать не люблю. Забирайте Василису Прекрасную.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесная полянка» Дидактическая развивающая игра "Лесная полянка". Игра позволяет детям знакомиться с дикими животными, самостоятельно придумывать сюжеты.

Дидактическая игра «Лесная полянка»Дидактическая игра «Лесная полянка» Дидактическая развивающая игра "Лесная полянка". Игра позволяет детям знакомиться с дикими животными, самостоятельно придумывать сюжеты.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Инсценировка «Маленькие прачки». Театрализованное занятие по развитию речи
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 00:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...