Инсценировка «Маленькие прачки». Театрализованное занятие по развитию речи

Елена Мизиченко
Инсценировка «Маленькие прачки». Театрализованное занятие по развитию речи

Цель: Совершенствовать у детей связную речь, уметь самостоятельно придумывать небольшие сказки по схеме-модели, загадки. Учить детей придумывать сказки от простого стихотворения. Совершенствовать диалогическую и монологическую сторону речи. Углублённо работать над развитием голоса ребёнка и выразительной речью: развивать речевое дыхание, дикцию, фонематический слух; развивать внимание, память, фантазию, речевое творчество. Упражнять в интонационной выразительности. Развивать артистичность, способность к перевоплощению в творческой деятельности. Воспитывать у детей эмоционально-творческие чувства.

Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель: Верить в сказку-

Это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери

Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принёс письмо. Интересно от кого оно? (вскрывает конверт, читает).

«Похитил меня Кашей Бессмертный и заточил в своём замке. Помогите, люди добрые. И подпись: Василиса Прекрасная». Что же делать, ребята? Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь.

- Звучит музыка «Сказка приходи»

Вот мы подошли к границе Страны Сказок. Дальше начинается сказочный лес. Не

боитесь? Дети: Нет!

Идут по залу, поют 1-й куплет песни:

Мы отправились в путь на рассвете, Нас-не может догнать ветерок Хорошо, хорошо, что на свете Неизведанных много дорог. Воспитатель: Посмотрите, ребята, избушка. Интересно, кто здесь живёт? И песенки поёт? Из избушки выходит Баба Яга, поёт: Сказочный я элемент, У меня есть документ На метле своей летаю И детишек я пугаю.

За жару ли, за пургу Все бранят меня каргу А во мне вреда не больше, Чем ромашек на лугу. Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга!

Б. Я.: Здравствуйте, здравствуйте. А я уже и не чаяла гостей увидеть.

Давненько ко мне никто не забредал. Современные дети редко про наши сказки вспоминают, им всё Тома и Джери, да Чёрного плаща подавай. А наши-то герои чем хуже? Что же вас сюда занесло, родимые? Воспитатель: Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала.

Б. Я.: Знаю, слыхала, что с ней беда приключилась, но мой дружок Кащей

Бессмертный такие преграды на пути поставил, что вам их ни за что не преодолеть. А задания такие трудные. Не дойдёте, не спасёте! Да и я вас не пропущу, пока не выполните моё задание. А оно такое - «Подумай над сказкой». Помогите вспомнить героев сказок, а то у меня склероз. (Даны 4 сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок - золотой гребешок», «Волк и

семеро козлят»). Надо подумать и сказать сколько героев в сказке, какие

слова чаще всего повторяются. («Колобок» - 7 героев: Дедушка, бабушка,

колобок, волк, заяц, медведь, лиса). Повторяющиеся слова: «Я колобок,

колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешон». «Репка»

- 7 героев: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Слова: «Бабка

за дедку, дедка за репку, тянут по потянут, вытянуть не могут». «Петушок -

золотой гребешок» - 4 героя: петух, кот, дрозд, лиса. Слова: «Петушок,

петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка,

выгляни в окошко, дам тебе горошка». «Волк и семеро козлят» - 10 героев:

волк, коза, 7 козлят, кузнец. Слова: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся,

отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла».

Б. Я.: Ну молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием, ладно, так и быть

идите дальше и даю вам этот клубочек, он вам укажет дорогу. Наконец-то началась новая сказка, (бросает клубочек, который приводит к книге). Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга сказок. Под музыку из книги выходит Фея (девочка).

Фея: Здравствуйте, ребята! Хотя я и добрая Фея, но вы должны выполнить и моё

задание. В каких сказках герои поют песенки? Спойте их пожалуйста.

1. В сказке «Трям-здравствуйте» поют друзья - медвежонок, кролик, а песенка называется «Облака» (1 куплет, припев, возможно пение под фонограмму).

2. «Приключения Буратино» - черепаха Тортила поёт свой романс. «Романс черепахи Тортилы».

3. В сказке «Поликлиника Кота Леопольда» - поёт кот Леопольд, а песенка называется «Всё отлично».

Фея: Какие замечательные песенки, с заданием вы справились, можно идти

дальше за клубочком.

Воспитатель: До свиданья, дорогая Фея, а нам ребята нужно спешить за клубочком (поют

2-й куплет песни). Появляется Водяной, поёт песню:

Я - Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица,

Ну что с таким водится!

Эх, жизнь моя - жестянка!

До ну её в болото.

Живу я, как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота! Воспитатель: Ребята, вы, наверное, узнали кто это? Дети: Водяной!

Водяной: Верно, а послал меня Кащей Бессмертный. Вы уже недалеко от его царства. И для вас у у меня очень трудное задание. Наш народ большой мастер придумывать сказки. Вы тоже из народа, вот и попытайтесь сочинить сказку об экстремальных ситуациях, (охрана здоровья и жизни детей). Начало сказок у меня на этих карточках.

1. Однажды медвежонок решил поплавать. Заплыл он далеко от берега. Вдруг началась буря и медвежонок начал тонуть. Предложите свои варианты спасения медвежонка. Это будет началом сказки.

2. Придумайте сказку от простого стиха.

«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не мог-весь до ниточки промок». 3. И последнее задание - придумайте сказку по схеме. Водяной: Молодцы, ребята, придётся пропустить вас в царство Кащея Бессмертного. Из-за кулис появляется Змей Горыныч. (музыка).

З. Г.: А я - Змей Горыныч на страже стою, никого не пропущу, пока на придумаете мне интересные загадки, я их очень люблю. Загадки об овощах и фруктах:

(Яблоко) (Арбуз). (Подсолнух). (Витамины).

(Гриб)

(Слон)

(Жираф).

1. Круглое, румяное Висит на ветке Любят его детки.

2. Он большой, как мяч футбольный Спелый, внутри красный, а сам зелёный.

3. Посадили зёрнышко, А выросло солнышко.

4. Если пить их всегда Будем мы здоровы.

5. Головка и ножка, Вот и весь Антошка.

Загадки о животных:

1. Огромный и серый.

2. Ушастый, носастый

С длинной шеей, в пятнах шкурка

Длинноногий и высокий. Сказочные герои: 1.

Длинный нос и рот большой

Он весёлый, озорной. (Буратино).

2. Любит шутки, смех,

В цирке рассмешит он всех. (Клоун).

3. Лицо в золе,

Метла в руке

Была на балу,

Потеряла туфельку. (Золушка)

4. Вредная старушка

И шалит, как мальчишка. (Шапокляк).

Змей Горыныч: Я не ожидал, что дети такие молодцы, интересные загадки придумали,

теперь двери в Кащеево царство для вас открыты, (уходит). Звучит музыка, появляется Кащей Бессмертный.

Кащей: Здравствуйте, ребята, не бойтесь меня, отпущу я вашу Василису, я её понарошку похитил, чтобы вы новую сказку придумали. А мы с Василисой Прекрасной всё это время чай пили с малиновым вареньем, да ваши приключения смотрели по серебряному блюдечку с наливным яблочком, а то так скучно стало в сказочной стране. Воспитатель: Хотите, мы устроим для вас весёлую дискотеку?

Кащей: Дис-ко-те-ка! Что это? Воспитатель: Это такая развлекательная программа, где поют, играют, танцуют. 1. «Танец стариков».

Воспитатель: Ребята в нашей группе дружные, хотя мальчиков у нас и мало, но они стараются не обижать девочек, даже если и попадут в такую ситуацию, любят пошутить.

Три девчонки под окном Болтали поздно вечерком. Звучит музыка «Ой цветёт калина», выходят девочки, на плечах накинуты яркие большие платки, садятся на кубы.

1-я дев.: Ой, девчонки, посмотрите какие у нас ребята оказывается красивые!

2-я дев.: Да, а мы столько лет в детский сад ходили и не замечали. Ну надо же!

3-я дев.: Это так давно было. Мы тогда были ещё молодыми, глупыми. 1-я дев.: И куда же наши глаза смотрели?

2-я дев.: Куда, куда, да всё на приготовишек. Вспомните, какие джигиты в прошлом году выпускались? (общий вздох).

3-я дев.: Да ладно вам, своих надо замечать. Вон посмотри Света, как на тебя Костя смотрит.

1-я дев.: Ой, девочки, влюбился он!

2-я дев.: (Смущённо) Да ну вас, девчонки, ничего он не влюбился, просто он думает, что у меня остался кусочек «сникерса». Нет у меня больше «сникерса». Терпи, если проголодался, атаманом будешь. Мальчик: (поёт) Хвастать милая, не стану,

Знаю сам, что говорю,

С неба звёздочку достану

И на память подарю.

Обо мне все люди скажут

Сердцем чист и не спесив.

Или я в масштабах ваших

Недостаточно красив. Наше почтеньице Светлана Аслановна.

Дев.: Константин Андреевич - Привет! Ты прекрати мне эти песенки! Мальчик: Ну что ты Светлана Аслановна - это же шутка. 2-я дев.: Гляди-ка, разобиделась. 3-я дев.: Ну зачем так Света, он такой хороший. 1 -я дев.: Да и мы тоже девчонки не промах! Все дев.: Конечно! (встают с кубов, поют).

Хорошие девчата,

Заветные подруги

Приветливые лица

Огоньки весёлых глаз.

Лишь мы затянем песню

Как все скворцы в округе

Голосами своими

Поддерживают нас, 2-я дев.: Ой, девчонки, посмотрите, а какие костюмчики-то на наших мальчиках, (поёт на музыку «Вот кто-то с горочки спустился»):

Вот что-то сердце приболело,

Наверно милый мой идёт

На нем костюмчик заграничный

Да он с ума меня сведёт.

3-я дев.: Ой, девчонки, а годы-то как быстро пролетели, что мы даже не заметили. А помните, как мы не могли поделить игрушки, а ты Даша дразнила Эльдара. Выходит другой мальчик: Хорошо сидите девчонки! 1 -я дев.: Ходят тут всякие! Мальчики (оба): Да где уж нам! (подмигивают друг другу). Воспитатель: Вот какие у нас интересные девчата и какие внимательные ребята. 3. Современный танец. Кащей: Спасибо, вам, ребята! Не дали мне от скуки умереть. Я хоть и бессмертный, а скучать не люблю. Забирайте Василису Прекрасную.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесная полянка» Дидактическая развивающая игра "Лесная полянка". Игра позволяет детям знакомиться с дикими животными, самостоятельно придумывать сюжеты.

Дидактическая игра «Лесная полянка»Дидактическая игра «Лесная полянка» Дидактическая развивающая игра "Лесная полянка". Игра позволяет детям знакомиться с дикими животными, самостоятельно придумывать сюжеты.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Инсценировка «Маленькие прачки». Театрализованное занятие по развитию речи
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 00:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...