Получи документы

Инсценировка по музыкальной сказке Б. Чайковского «Лоскутик и Облако» с творческими играми по восприятию музыки.

Ирина Лунтовская
Инсценировка по музыкальной сказке Б. Чайковского «Лоскутик и Облако» с творческими играми по восприятию музыки.

ТЕМА:

ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

«Лоскутик и облако»

(муз. Б. Чайковского, слова песен Д. Самойлова,

с элементами творчества в ритмизации

на детских музыкальных инструментах

и восприятия музыки через геометрические формы и цвет)

Музыкальный руководитель

Лунтовская И. А.

МДОУ «ясли-сад №395

г Донецка.»

г. Донецк

2017 г.

- 2 -

ТЕМА:

Публикация «Инсценировка по музыкальной сказке Б, Чайковского „Лоскутик и Облако“ с творческими играми по восприятию музыки,» размещена в разделах

ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

«Лоскутик и облако»

(муз. Б. Чайковского, слова песен Д. Самойлова,

с элементами творчества в ритмизации

на детских музыкальных инструментах

и восприятия музыки через геометрические формы и цвет)

ЦЕЛИ:

Учить детей раскрывать с помощью музыки различные театральные образы.

Учить детей творчески проявлять себя в пении и танце.

Развивать творческую активность детей в игре на детских музыкальных инструментах.

Учить эмоционально воспринимать музыку, самостоятельно различать её характер, отображать содержание музыки через форму, цвет.

Продолжать развивать способность к эмоциональному переживанию.

Знакомить с основами построения сценических действий.

Воспитывать дружеские отношения, умение сопереживать.

Воспитывать интерес к классической музыке, театру.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации высохшего города, цветущего королевского сада, дворца, раздвижной занавес «Дождь», музыкальные инструменты, разноцветные лоскутки, белое полотно, печка, горшочек для каши, кружка, половник.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание вокальных партий, текста, танцев.

Упражнения для дикции, этюды для развития эмоциональности.

Слушание классической музыки П. И. Чайковского.

Обучение игре на металлофонах.

ЛИТЕРАТУРА:

Музыкальная сказка «Лоскутик и облако» Б. Чайковского. Москва, «Музы-

ка», 1999 г.

Р. Чистякова «Психогимнастика». Москва, 1987 г.

«Початкова школа» № 13, 2003 г.

«Играем в театр» В. И. Мирясова. Киев, «Томирис», 2002 г.

«Театр и игра» Л. В. Артемова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Лоскутик – бедная девочка, облако, король, жители города, повар, поварёнок, стражники, фрейлины, Барбацуца – добрая старушка

- 3 –

Ход ИНСЦЕНИРОВКИ

(Занавес закрыт, декорация иссохшей природы. Выходят жители города, придворные, звучит «Песня о воде»).

Песня о воде.

Что такое вода?

- Вода.

Она капает, льётся,

Струится, течёт,

Она речкой бежит,

Она ливнем сечёт.

Но не в нашем королевстве.

Всё от жажды изнывает,

Сохнет бедная земля,

А водицу попивает

Только свита короля.

(Уходят по сторонам, занавес раздвигается, выходит король в сопровож-дении слуг).

Король: - Больше всего на свете я люблю

Деньги и власть.

Ну, ещё и манную кашу.

Кстати, хочу каши!

Подать кашу!

Слуги: - Повар! Где повар? Король хочет каши. (Уходят).

(Появляются повар и поварёнок).

Повар: - Что же делать? Как назло у меня плохо получается каша. Нужно звать Барбацуцу! Поварёнок! Беги за ней.

(Поварёнок бежит по городу, наталкивается на Барбацуцу, которая несёт корзину с продуктами).

- 4 –

Поварё нок: - Здравствуйте, Барбацуца! Вас просит приехать во дворец наш повар. Король хочет каши.

Барбацуца (разводит руками, поёт) :

Песня Барбацуцы.

А об этих поварах, что говорить!

Королю не могут кашку сварить,

Чтоб была ни горяча, ни холодна,

Чтоб была ни солодка, ни солона,

И ни жиденька, и не крутенька,

А тютелька в тютельку,

Тютелька в тютельку.

Ладно, приеду!

(Занавес отодвигается, вдали стоит трон, на переднем плане печка.

На трон садится король, вокруг него фрейлины, слуги. Возле печи стоит повар, поварёнок, слуга).

Музыкальная сцена «Барбацуца варит кашу» (дети поют).

Повар: - Где же, где же Барбацуца?

Где же, где же Барбацуца?

Поварё нок: - Барбацуцы не видать!

Слуга: - Государь желают каши,

Ждут её и не дождутся.

Повар: - Где же, где же Барбацуца?

Поварё нок: - Барбацуцы не видать!

Слуга: - Государь в ужасном гневе

Расколол он ложкой блюдце,

Да и мне дал тумака.

Повар: - Ой, пропал я, Барбацуца!

Едет, едет Барбацуца!

Слава богу! (2 раза).

Барбацуца (входит) : Дайте молока!

(Подходят фрейлины, поют).

(Барбацуца мешает молоко, повар стоит рядом).

- 5 -

Сварим кашку государю

Как не варят повара!

Кто поможет мне в работе?

Мы – все фрейлины двора!

Сварим кашку государю,

Ибо завтракать пора!

Поколдуем, помешаем!

Будет сварена она!

Кашка эта так понравится,

Что огромное количество,

Съест её и не подавится

Королевское величество.

Съест её и не подавится

Королевское величество.

Барбацуца: - Хватит петь, давайте соли!

Поскорее дайте соли.

Живо сахару, лентяйки!

Быстро сахар подавайте!

Манки, манки, дайте манки!

Поварё нок: - Где же манка? Где же манка?

Нету манки!

Повар: - Ах, простите, вот две банки!

Барбацуца: - Кашка к завтраку готова!

Поварё нок: - Кашка сварена! Виват!

Повар: - За работу получите кружку чистенькой воды.

Барбацуца: - Ах, спасибо, вот спасибо. Это просто драгоценность. Об этом все мечтать могли б.

(Занавес закрывается. Вновь пейзаж иссохшей природы, выходит девочка Лоскутик, поёт).

Песенка о мечте.

Мы мечтаем, чтоб в пустыне

Вдруг пробился ручеёк.

Ручеёк студёный, свежий.

Чтоб прохожий и проезжий

Из него напиться мог.

- 6 -

А что ещё желать?

И о чём ещё мечтать?

Чтоб прохожий и проезжий

Мог ручей студёный, свежий

В жаркий полдень увидать.

Лоскутик (смотрит вокруг, говорит) : -Никого у меня на свете нет, и ничего тоже. Даже платья, а это сшито из лоскутков. Меня так и называют Лоскутик. Лишь вчера одна добрая женщина сказала, что такими яркими, как лоскутки могут быть цветы на лугу. Как я мечтаю это увидеть.

(Звучит музыка «Сладкая грёза» П. И. Чайковского, появляется облако).

Облако : -Здравствуй, Лоскутик. Ты мечтаешь увидеть цветы? Они смогут вырас-ти после дождя.

Лоскутик : Здравствуйте, а вы кто?

Облако : - Я – облако. Из меня идёт дождь.

Лоскутик : - А что такое дождь?

Облако : Хорошо, я расскажу тебе, что такое дождик.

Дуэт Лоскутика и Облака.

Облако (поёт) : - Что-то льётся-проливается,

Как же это называется?

Ты запомни – это дождик,

Это дождик, дождик, дождик!

Это дождик!

Лоскутик (поёт) : - Что-то льётся-проливается,

Как же это называется?

Я запомню – это дождик,

Это дождик, дождик, дождик!

Это дождик!

Лоскутик (говорит) : - Спасибо! Теперь я буду знать, что такое дождик. А его можно услышать?

Облако : - Конечно! Жители города мне помогите, музыку дождя сочините.

(Выходят жители города с металлофонами, играют «Музыку дождя»).

Фрагмент ритмической импровизации «Дождик».

(Жители уходят).

- 7 -

Лоскутик : - Как это замечательно.

Облако (грустно) : - Я долго у земли летало, от жары у вас испарилось, ослабело.

Лоскутик : - Что же делать?

Облако : - Мне нужно напиться.

Лоскутик : - Тогда я проведу тебя в королевский сад. Я слышала, что там есть фонтан.

(Бегут, занавес открывается, декорация цветущего сада, посередине фонтан).

Лоскутик : - Какая красота. Вот фонтан. Скорее из него напиться.

(Облако «летает», «пьёт»).

Лоскутик : - Мы об этой красоте должны рассказать всем.

Облако : - Мы должны разузнать, где спрятал король воду.

(Идут из сада по тропинке в город, занавес закрывается, навстречу вы-ходят жители города).

Жители города (поют) : - У нас дождик не идёт, - ну и что ж?

У нас речка не течёт, - ну и что ж!

Моря нет для корабля, - ну и что ж!

Вся вода у короля, - ну и что ж!

А нам водица не годится,

И зачем она нужна?

Нам водица только снится,

Только снится нам она!

Лоскутик : - Горожане! В королевских садах есть вода. Кругом зелень и такая красота!

Жители: - Какая?

Облако : - Об этом знают фрейлины. Фрейлины! Скорее расскажите!

(Выходят фрейлины).

Фрейлины: - Мы не должны раскрывать тайну короля, нас могут выгнать из дворца. Но музыка может рассказать об этом не хуже нас.

Облако : - Тогда пусть музыка звучит и вам расскажет об этой красоте.

(Звучит «Вальс» П. И. Чайковского).

Облако : - А чтобы вы лучше представили, давайте под эту музыку сложим коврик из лоскутков, музыка поможет подобрать нам нужные цвета.

Лоскутик : - Я с удовольствием вам одолжу лоскутики.

(Выносит корзинку с лоскутиками разной формы и цвета. Дети под музыку составляют панно).

Жители: - Да, очень там красиво. Но где же спрятана вода, которая разбудит цветы и зелень?

Фрейлина: - Я слышала, что в самом дворце.

- 8 -

Облако : - Нам нужно во дворец.

Лоскутик : - Но как туда попасть?

Барбацуца: - Я вам помогу. Меня позвали вновь варить кашу. Я проведу вас как своих помощниц.

(Идут, открывается занавес, декорация дворцовой залы).

Слуги: - Стойте! Куда идёте?

Барбацуца: - Мы на кухню, варить королю кашу.

Лоскутик : - Облако лети скорее, найди, где спрятана вода.

Сцена «Лоскутик и Барбацуца варят кашу» (Тоже, см. сцену № 2).

Облако : - Я нашло, где спрятана вода. Нужно всем сообщить.

(Входит король).

Король: - Слышите? Слуги! Облако схватить, раскрытие тайны не допустить!

(Слуги уводят облако за трон).

Лоскутик : - Как теперь быть?

Барбацуца: - Я сейчас всех отвлеку кашей и облако будет спасено.

(Манит слуг кашей, те усаживаются есть её, облако вылетает).

Облако : - Вот вода, за троном спрятана она. Обернись вода дождиком, всё напои!

(Тянет ниточку дождя).

(Все жители города выходят на сцену).

Лоскутик : - Смотрите! К нам вернулась вода. Веселитесь, пляшите, друзья.

Танец жителей города.

Финал:

Все: - Спасибо тебе, Облако.

Облако : - Мне пора улетать.

Все (поют) : - До свиданья, Облако,

Облако белое.

Мы запомним, Облако,

Всё, что ты сделало.

Ты здесь витало,

Ты здесь кружило,

Нас напоило,

Нас подружило.

Возвращайся, Облако,

Облако светлое,

Возвращайся, Облако,

С вольными ветрами,

С летней грозою,

С ливнем осенним,

С зимней метелью,

С вешним весельем.

Публикации по теме:

«День рождения музыки». Тематическое развлечение к международному Дню музыки Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. Задачи : - Развитие художественно-эстетического.

Самоанализ занятия «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Самоанализ: Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами: -принцип непрерывности (занятие.

Фотоотчет о музыкальной сказке «Колобок» ВидеоФотоотчет о музыкальной сказке «Колобок» Видео Музыкальный сказочный зал ждет своих малышей! Колокольчик озорной Позови нас дорогой. (Дети под звон колокольчика забегают в зал) В.

Инсценировка по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек» КАРТИНА 1 Дом купца. Возле него скамейка. На скамейке сидят Настенька, Варвара и Капитолина. Девушки водят хоровод. Девушка: Эй, подруженька,.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и уточнить.

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми Руководство совместными сюжетно-ролевыми играми детей проходит несколько этапов. Главная задача - обеспечить детей яркими и разнообразными.

Проект «В мире музыки П. И. Чайковского» для детей 6–7 лет «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше» В. Г. БЕЛИНСКИЙ Вид проекта: творческий,.

Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей Важность игры для всестороннего развитие ребенка требует систематического умелого влияние на неё. Игра самостоятельная деятельность детей.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Занятие по обучению пересказу с творческими дополнениями Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа с творческими дополнениями. Задачи: Развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка по музыкальной сказке Б. Чайковского «Лоскутик и Облако» с творческими играми по восприятию музыки.
Опубликовано: 5 октября 2017 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД