Лучший педагог года

Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского

наталья жигунова
Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского

Задачи

:1. Закреплять упражнения на развитие речевого аппарата у детей логопедической группы;

2. Продолжать развивать умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;

3. Закреплять навык умения передвигаться группой, сохраняя координацию движений и избегая травматизма;

4. Развивать свободу мышц тела и лица, развивать фантазию и артистизм.

5. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Начало занятия

Вос-ль: Уважаемые гости!

Публикация «Инсценировка по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

Приглашаем вас на занятие театрализованного кружка «Радуга» - «Азбука театра».

Вы увидите упражнения:

- направленные на развитие речевого аппарата у детей, умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;

- умение детей передвигаться группой, сохраняя координацию и избегая травматизма;

- умение передавать ритмический рисунок произведения;

- умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении.

Мы приветствуем фантазию, свободу мышц, хорошее настроение. На занятии используются произведения Корнея Ивановича Чуковского.

Ход занятия:

Фонограмма песни «Беготня».

Дети под музыку передвигаются в свободном движении, останавливаются произвольно, воспитатель проводит упражнение на восстановление дыхания.

Дети: Мы задумали сегодня

Кое-что вам показать,

И поверьте, нелегко нам

Перед вами выступать.

Вос-ль: Говорить все без запинки

Помогает нам разминка.

(дети садятся на ковер)

1. Улыбнемся через зубки,

А теперь собрали губки –

Получился пятачок.

2. пятачок веселый наш

Побежал по кругу впляс.

3. Поработаем губами

И обнимем их зубами.

4. Щечки, щечки веселитесь,

Вы уколов не боитесь.

5. Язычок наш акробат

Прыгает вперед-назад.

6. Потрудитесь-ка, ребята,

Вместо язычков – лопата.

7. Мы играем без каприз

Язычок – то вверх, то вниз.

8. Это шарик, это –рыбка,

И в подарок вам – улыбка.

ФОНОГРАММА «ВЕТЕР». (Дети изображают ветер, «разлетаются» на скамеечки.

Дети:

Наша сказка не простая.

Но героев все узнают,

Кто н спал и не зевал,

Кто Чуковского читал.

ФОНОГРАММА «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Вос-ль:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Расчудесное.

(Воспитатель становится в центре зала, дети вокруг него, поднимая руки вверх, изображая ветки. У некоторых детей на руке куклы-руковички).

Дети:

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А на нем только куклы волшебные,

Для театра они.

И для сказки они,

Так и просятся в ручки умелые.

Есть веселые котята.

Маленькие поросята,

И щенята и зайчата

И смешные лягушата.

(Дети демонстрируют названных кукол).

Вместе: Вот какое дерево,

ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО!

Дети с куклами отходят от чудо-дерева.

1. Но мяукают котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята – хрюкать.

Все: хрю-хрю-хрю.

2. А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать,

Мы хотим как поросята – квакать!»

3. Свинки замяукали.

Все: мяу, мяу, мяу.

4. Кошечки захрюкали:

Все: хрю, хрю, хрю.

5. Лягушки залаяли.

Все: гав, гав, гав.

Дети отдают кукол воспитателю; свободное перемещение по залу на четвереньках, произнося слова : гав, ква, хрю, мяу под музыку. (изображают животных)

Раздается звонок телефона.

1 раз – дети прислушиваются

2 раз – поднимаются

3 раз – разбегаются по своим местам.

Вос-ль: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети:

1. слон.

Вос-ль: Что вам надо?

2. Шоколада.

Вос-ль: Для кого?

3. Для сына моего.

4. А потом позвонили зайчатки.

5. Нельзя ли прислать перчатки?

Вос-ль: А потом позвонили мартышки.

6. Дайте, пожалуйста, книжки.

7. А потом позвонили свинки.

8. У вас есть печатные машинки?

Вос-ль: Покажите, милые свинки, как печатаете вы на машинке.

Стихотворение «Свинки» (два ребенка читают стихотворение, на слова «туки-туки», «хрюки-хрюки», все дети отбивают ритм кулачком об ладошку.)

СВИНКИ

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

9. А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь (дети произносит звук «Ы»)

Вос-ль: Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите.

Все дети: Горе, горе, крокодил – солнце в небе проглотил.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР: отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Полностью выключается свет.

Дети: наступила тишина. (звук ц-ц-ц-ц)

Дети встают, произносят слова с постепенным усилением звука, продвигаясь вперед и отбивая ритм ногами и хлопая руками.

Та-та-та, та-та-та

Не ходи за ворота,

Кто на улицу попал,

Заблудился и пропал.

Движение по залу под музыку, имитируя ходьбу в темноте, постепенно дети опускаются на ковер и замирают.

Вос-ль: Эй, ребята-светлячки, зажигайте огоньки. (светомузыка)

Дети лежа складывают ладошки крылышками, медленно встают, и движутся, изображая полет светлячков, передвигаясь, не задевая друг друга. Воспитатель садится на ковер, а дети собираются вокруг него, образуя фигуру черепахи.

Драматизация произведения К. И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок,

Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха: все дети хором:

Это -ЧЕ

Это – РЕ

Это – ПАХА!

Это – ЧЕЧЕЧЕ

Это – ПАПА

Это – ПАПАХА!

Звучит ФОНОГРАММА из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

Под слова: «А теперь покатай меня большая черепаха» - дети встают парами и изображают «катание на черепахе» - свободно под музыку передвигаются по залу и убегают за занавес.

ФОНОГРАММА «ПЛЯСОВАЯ»

Дети подскоками выбегают в зал, останавливаются.

ВСЕ: Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вос-ль: И пошли они смеяться

Танцевать и баловаться.

Все: Лимпопо,

Лимпопо.

Лимпопо - Хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 17:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД