МААМ-картинки

Инсценировка рассказа по серии картин — «Зимующие птицы»

Евгения Манойлина
Инсценировка рассказа по серии картин — «Зимующие птицы»

Ход занятия: Проводится игра с детьми «Летает - не летает»

-Внимание дети, сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечаете «летает» - и показывайте, как она делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу «Поросенок летает?» - молчите и не поднимаете руки. Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Корова летает? Змея летает? Самолет летает? Яблоко летает? Змей летает? Вертолет летает? Молодцы, хорошо поиграли. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Покормите птиц зимой».

I

Публикация «Инсценировка рассказа по серии картин — „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Дети, мы с вами смастерили кормушку, давайте пойдем на зимнюю полянку и повесим кормушку на дерево. А теперь давайте все спрячемся за сугробами, и посмотрим, какие птички прилетят к нашей кормушке.

Прилетают птички (синичка, воробей и снегирь, дети в атрибутах птиц. Они подлетели к кормушке, и клюют хлебные крошки. Дети выходят, воспитатель спрашивает.

- Что за птицы к нам прилетели?

Дети отвечают: Синица, воробей, снегирь.

- А как вы их узнали? Кто хочет рассказать про синичку? Дети поднимают руки (сидят на пенечках) рассказывают : (Юлия)

Маленькая птичка у нее на голове маленькая шапочка, за это ее прозвали Черноголовая. Глаза у нее как маленькие бусинки, клюв тонкий как иголочка, на груди черный галстучек, брюшко ярко желтое, хвостик черный, ноги длинные, тонкие - юркая, быстрая, ловкая, неугомонная, быстро прыгает по снегу. Любит сало, колбасу.

А кто знает стихотворение про синичку?

(Венера)

Птица - синица

Смышленая птица

Она насекомых

Ничуть не боится

И нам помогая,

Все дни на пролет,

От этих вредителей сад бережет.

В этом с веселой синицей,

Конечно никто не сравнится.

- А кто хочет рассказать нам про снегиря?

(Маргарита)

Снегири прилетают с севера, это небольшие степенные птицы они мелодично и тихо посвистывают, звенят как бубенчики, головка круглая, клюв короткий, спинка черная, грудка красная, хвост короткий. Питаются семенами различных деревьев, склевывают ягоды калины и рябины.

- А кто-нибудь знает стихотворение про снегиря? (Тимофей)

Зарумянились кустарники Не от утренней зари, Словно красные фонарики Засветились снегири.

Про воробья (Руслан) ,

Маленькая серенькая птичка, у них маленькие крылышки и они ими быстро машут когда летят, они всегда шустрые, веселые, но иногда сидят нахохлившись - это они так греются когда им холодно. Любят хлебные крошки.

- А кто хочет рассказать стихотворение про воробья? (Алеша)

Птичьи гнезда опустели Птицы к югу улетели, Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холодов не испугался, С нами на зиму остался. Снег всю землю покрывает Воробьи не унывают, Стайкой весело снуют Все, что встретиться клюют.

Хлебных крошек не жалей

Заслужил их воробей.

-А каких вы еще знаете зимующих птиц?

Раскладываются открытки (Дятел, ворона, сорока, голубь) Дети называют и узнают птиц. Загадки про дятла:

(Артур)

«Плотник острым долотом, строит дом с одним окном (дятел)» (Ильнур)

«Я по дереву стучу, червяка достать хочу

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой! (дятел)»

-Молодцы дети, сколько всего вы знаете про птиц. Ребята, а вот скажите мне - только ли птицы могут летать?

Дети отвечают, что летают и еще жуки, стрекозы, бабочки, самолет (его ведет пилот, листочки с деревьев, когда поднимается ветер, пух, когда на него дуешь.

- Ребята, но ведь и пух, и листочки сами летать не могут, потому что у них нет крыльев. А вот чем похожи птицы, насекомые тем, что у них есть крылья. Вот о чем мы сегодня с вами поговорили на нашей полянке. Птицы наши друзья. Нам нужно проявлять заботу. Ну, а теперь нам пора возвращаться в д\сад.

Физминутка:

Рано утром на опушку (идут, взявшись за руки по кругу) ,

Мы повесили кормушку.

Для щеглов и для синичек (в кругу поднимают и опускают руки)

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки (идут по кругу)

Зерна, семечки и крошки,

Прилетайте на опушку -

Угощение ждет в кормушке! (бег, махи руками)

-Ну, вот мы пришли в детский сад, в лесу было холодно, а здесь так тепло. Вот и художники нам нарисовали картинки в теплых тонах, ближе к весне.

Дети садятся полукругом, на мольберте вывешиваются серии картин - «Как дети спасли птенца».

-Дети, посмотрите внимательно на картинки и расскажите мне, что изображено на этих картинках.

Дети отвечают - На первой картинке изображено гнездо на дереве. В гнезде сидит вороненок, мама-ворона кормит птенца. (Венера)

На второй картинке. Покормив птенца, мама-ворона снова улетела за кормом.

На третьей картинке. Птенец выпал из гнезда, мама-ворона летает над ним и беспокоится. (Тимофей)

На четвертой картинке. Возле выпавшего из гнезда птенца стоят

девочка и мальчик, о чем-то разговаривают. (Аделина)

На пятой картинке. Мальчик влез на дерево, девочка подает ему птенца.

-Молодцы дети, правильно рассказали, а хотите, чтобы картинки ожили и сами заговорили, тогда слушайте и смотрите, как покажут и расскажут вам дети так же как нарисовано на картинках или по другому.

Воспитатель: В лесу на самом большом дереве было гнездо. В нем жила ворона со своим птенцом- вороненком. - (Ворона (Милана) и вороненок (Тимофей) выходят на сцену. Птенец садится на корточки. Ворона стоит рядом)

- Птенец все время просил есть. Птенец: Мама, я хочу есть! Есть хочу!

Мама-ворона: Сейчас, сына, потерпи, сейчас принесу! (Летает, возвращается) Вот тебе червячок! Смотри, какой он жирный, толстый! Птенец: Спасибо, мамочка! Но, я не наелся! Мне хочется есть!

Воспитатель: Мама никак не могла накормить своего прожорливого птенца. И вдруг однажды птенец говорит. Птенец: Не хочу червячка! Хочу летать!

Мама: Ты еще маленький, тебе еще рано летать! Я сейчас полечу в лес за едой, а ты веди себя хорошо. Не озорничай! (улетает) Птенец: Как скучно сидеть в гнезде! Попробую я полетать, (поднимается с корточек, машет реками)

Воспитатель: Видите, какой не послушный птенец! Пытался-пытался

птенец взлететь, да и выпал из гнезда.

Птенец: (имитирует падение) Ой, что я сделал. Я боюсь.

Воспитатель: Услышала мама, как птенец плачет, и быстро прилетела к гнезду. Но поднять птенца она никак не может! Летает, она над ним, волнуется!

Мама: Ой, что делать! Вдруг лиса прибежит!

Воспитатель: Но, тут рядом послышались голоса. Это Алеша и Аделина пришли в лес.

Аделина: Алеша, смотри, какой хорошенький птенчик! Что он здесь делает? Почему не летает?

Алеша: Он выпал из гнезда. Давай его возьмем домой!

Аделина: Что ты нам воспитатель говорила, что нельзя этого делать.

Нужно положить его в гнездо.

Алеша: Хорошо, я полезу на дерево, а ты подай мне птенчика.

Воспитатель: Полез мальчик на дерево и положил птенца в гнездо. Собрались дети уходить. И вдруг послышался голос вороны-мамы. Мама: Спасибо ребята! Вы спасли моего сына, ведь его могла лиса съесть!

Дети: Спасибо! Мы еще придем. А вы научите своего сына летать!

Воспитатель: Попрощались дети с птицами, и пошли домой. Мама- ворона поругала своего сыночка и стала учить его летать. Вот какая история произошла с непослушным птенцом. Всегда надо слушаться маму!

-А вы слушаете своих мам дети? Ну, вот и закончилась история о непослушном птенце. Ребята, скажите все ли правильно дети вам показали, рассказали. Ответ детей правильно.

-Ну а теперь дети скажите, чем же мы сегодня занимались, куда ходили, что видели, кто вам из детей больше понравился, чем (четко, ясно рассказывал, полным ответом отвечал, громко выразительно рассказывали стихотворение и т. д.). Ответы детей.

-Так вот дети птицы наши друзья, о них нужно заботиться особенно зимой, когда им холодно и голодно. На этом занятие наше заканчивается, мы с вами пойдем на прогулку и вынесем кормушку и может настоящие живые птички, о которых мы сегодня так хорошо рассказывали, прилетят к нам на участок, поклевать хлебные крошки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по психологической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Учусь быть школьником» Конспект занятий «Учусь быть школьником» Цель: повышение уровня развития познавательных процессов, развитие навыка работы в парах, командах.

Конспект занятия психолога «Будь внимателен» Занятие «Будь внимателен» Цель: профилактика нарушений произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка рассказа по серии картин — «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД