Получи документы

Инсценировка сказки «Дюймовочка» по мотивам произведения Г. Х. Андерсена. Для детей старшей группы с ТНР и ОНР.

Бакулина Татьяна Владимировна
Инсценировка сказки «Дюймовочка» по мотивам произведения Г. Х. Андерсена. Для детей старшей группы с ТНР и ОНР.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Звучит музыка Антонио Вивальди «Весна». Появляется Сказочница.

Сказочница :

Здравствуйте, мои милые друзья!

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»

Когда приходит долгожданная весна-

мне вспоминается история одна-

И не могу я удержаться, чтоб не рассказать-

Историю про девочку должны вы все узнать!

Публикация «Инсценировка сказки „Дюймовочка“ по мотивам произведения Г, Х, Андерсена, Для детей старшей группы с ТНР и ОНР,» размещена в разделах

Сказочница садится на стул.

Жила-была одинокая женщина, ей очень хотелось иметь ребенка, да где его взять?

И вот она отправилась к одной Волшебнице.

Женщина выходит на сцену, идет по кругу, в руке у неё корзина,

подходит к дому Волшебницы. Она выходит навстречу.

Женщина:

Я прошу у вас прощенья!

Отвлекаю вас от дела,

И, простите, что я помощь,

Попросить у вас посмела!

Я мечтаю о ребёнке

о любимой милой дочке-

Буду гладить ей пелёнки.

Целовать румяны щёчки!

Волшебница:

Если есть на то желание твоё-

то возьми смелее зернышко моё.

А в вечерний час заката-

посадить в горшочек надо!

Поливать слезою чистой,

Взглядом освещать лучистым!

Женщина: Благодарю Тебя, добрая волшебница!

Женщина машет рукой и идет обратно. Подходит к горшочку сажает в горшочек зернышко, поливает. Горшочек уносит за занавеску.

Сказочница :

Посадила зерно она в горшок, и тотчас же вырос из него цветок, похожий на тюльпан, а среди его лепестков появилась крошечная девочка, которую она назвала Дюймовочкой.

Звучит волшебная музыка, на экран проецируется раскрывающийся тюльпан. Дюймовочка незаметно выбирается из ширмы и проходит вперёд. Она встаёт, как распускается цветок.

Дюймовочка :

Зовут Дюймовочкой меня

Хоть раньше я не знала

Теперь есть мама у меня

Об этом я мечтала.

Ах, какой чудесный дом!

И какой прекрасный сад!

Мне так сладок и знаком

Цветочный аромат!

А что же там вдали?

Не знаю я пока!

Мне, пожалуй,

спать пора.

Дюймовочка легла спать.

Сказочница :

Ты ложись скорее спать,

Сон твой будем охранять,

Пусть он будет крепким, долгим,

Пусть спокойным будет, легким,

Пусть он будет добрым, светлым,

Сказочным и интересным.

В это время появляются Красный цветок, Синий цветок и Солнышко.

Красный цветок:

Какая маленькая эта девочка из тюльпана!

Синий цветок:

Не зря её Женщина назвала Дюймовочкой, она ведь с дюйм ростом!

Солнышко: Главное, что у неё доброе сердце!

Красный цветок: Надеюсь, у неё будет счастливая жизнь!

Синий цветок: Она ведь такая маленькая!

Солнышко: (зевает) ой, хватит болтать, пора уже спать ложится.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Свет синий, ночь.

Звучит фонограмма - кваканье жаб, затем ритмичная музыка.

Появляются Жабы (мать и сын с подушкой в руках).

Жаба-мать:

Сынок, ты где? Спать пора!

Жаба-сын: Всё надоело! Поели – поспали!

Поспали – поели! Надоело!

Жаба-мать: Может тебе пойти учиться?

Жаба-сын: Не хочу учиться! Я хочу жениться!

Жаба-мать:

Как хороша девчонка!

Возьмём её с собой!

Её уговорим мы

стать для тебя женой!

Давай живей её хватай,

Тащить её мне помогай!

На лист кувшинки отнесем

А сами спать скорей пойдем.

Утаскивают спящую Дюймовочку на лист кувшинки.

Сказочница :

Дюймовочка проснулась рано утром, увидела, куда она попала, и горько заплакала.

Жаба - мать:

Слёз своих давай не лей - лучше кашу разогрей!

Вот тебе сыночек мой - будешь ты его женой!

Дюймовочка : Кашу!

Жаба-мать: Да, из тины!

Жаба-мать: Пойдём, сынок мой. Отдохнём. Теперь втроём мы заживём!

Сказочница :

Рыбки, не любившие противных лягушек, решили помочь бедной крошке. Они перегрызли стебелек, и лист, на котором сидела девочка, быстро поплыл по течению.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Появляется Майский жук. Майский жук рассматривает оценивающе девочку, берёт её за руку. Делает круг по сценической площадке.

Майский жук:

Мне скучно одному!

Нужна жена - подружка!

И на лесном балу-

Устрою заварушку!

Я супер майский жук!

Мне равных нет в манерах!

Во всем привык себя

я видеть самым первым!

Я - жук, я не червяк - да, это так!

Летать, жужжать и хвастать - я мастак!

Дюймовочка и Жук прилетают на поляну, где находятся его друзья.

Майский Жук:

Приглашаю Вас на танец! Прошу!

(Дюймовочка и жук, второй жук и третий жук танцуют под музыку «Мой веселый милый друг…»

2 майский жук:

У нее только две ножки! Ха-Ха-Ха!

3 майский жук:

А глаза как две лепёшки! Ха-ха-ха!

Все майские жуки:

Нет, она тебе не пара!

Этот тонкий стебелёк!

Ты у нас такой красивый!

И получше найти мог!

Текст произносят во время танца и уводят Жука от Дюймовочки, она опять остаётся одна. Уходит со сцены.

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ:

Сказочница разбрасывает листья осенние и колосья. Затем снежинки. Произносит текст :

Вот и осень наступила,

А за ней пришла Зима.

В это время Мышь собирает колосья и листья для веника, затем Дюймовочка хочет взять колосок, но не успевает. Мышь вырывает у неё колосок.

И в холодный день однажды

Мышь Дюймовочку нашла!

Мышь:

Ах, бедняжка, оставайся

Ты, пожалуй у меня

Так ослабла, похудела-

Буду я кормить тебя!

А Ты в доме прибирайся.

Да мне сказки говори!

Только, чур, из моей норки

Никуда не уходи!

Мышь приводит Дюймовочку в норку. Мышь садится на стульчик и ест. Достав из корзинки зерна с колосьев, а Дюймовочка подметает вокруг неё веником из осенних листьев, собирает снежинки.

Сказочник :

Зимой был страшный холод. Беда случилась с одной ласточкой.

В подземелье залетела и совсем окоченела! (проходит и ложится на заднем плане).

Мышь: Гость сегодня к нам придёт

Наш сосед - богатый крот

И добавлю не напрасно -

Для тебя жених прекрасный.

Дюймовочка : Ох, опять мне не везёт

И теперь жених мой - крот

Повторять не перестану

Я женой его не стану.

Мышь: Замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу.

Ах, ну вот и крот пришёл

Проходи сосед за стол.

(Крот приходит, Мышь соскакивает со стула, суетится и пытается усадить Крота. Мышь угощает крота и Дюймовочку чаем).

Крот: Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как дела?

Как в норе своей жила?

Мышь: Что ж, с Дюймовочкой вдвоём

Очень дружно мы живём.

Всё она мне помогает

Шьёт, готовит, убирает.

Мышь (отводит Дюймовочку в сторонку) :

Выходи за него замуж,

С ним не пропадёшь!

В роскоши купаться будешь

И в богатстве заживёшь!

Дюймовочка :

Он не любит солнца.

Птиц, цветов не любит!

В норке без оконца

Жизнь мою загубит!

Мышь: Молчи, неблагодарная!

На улице - зима!

Я не могу кормить тебя всегда!

И подталкивает её к Кроту. Крот берёт под руку Дюймовочку и чинно ведёт её, Дюймовочка идёт с опущенной головой и замечает лежащую на полу ласточку.

ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ.

Дюймовочка :

Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею.

Накрывает ласточку, собирает листья, ласточка оживает.

Ласточка:

Дюймовочка, Тебя благодарю!

И от несчастий всех Тебя спасу!

Уже капель, пришла весна!

Лететь в чудесный край пора!

Делают круг, улетают за кулисы.

Сказочница :

Далека, трудна дорога.

Отдохнуть бы им немного,

Но опять над лесами, морями

Пролетают они над горами.

Вот и кончилось море и горы,

Перед ними большие просторы.

Светит солнце, играет, смеётся,

Птицам весело в небе поётся.

Здесь солнце светит, дождь идёт,

На небе радуга встаёт

Дугой огромной, семицветной,

Жёлтой, красной — разноцветной!

Не найдешь страны милей

Это царство милых фей.

Посмотри в цветке любом

Ты устроишь себе дом.

Дюймовочка :

Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка:

Ну, прощай (улетает).

Появляется Король-эльф.

Эльф: О, кто вы, таинственная незнакомка?

Дюймовочка : Меня зовут Дюймовочка!

Эльф:

Ах… Дюймовочка!

Ты прекрасна, словно фея

Восхищён красой твоёю

Вот моя рука и сердце,

Стань, прошу, моей невестой!

Дюймовочка :

Вы так добры! Здесь так прекрасно!

Конечно, быть женой согласна!

Эльфы на Дюймовочку надевают крылья и корону.

Сказочница :

В уютной сказочной стране

Ни злобы, ни печали нет.

В ней можно встретить, как ни странно,

В таверне – Ганса Христиана.

А рядом с ним, а рядом с ним

Увидеть можно братьев Гримм.

И благородный Шарль Перро

Берется снова за перо,

Чтоб на страницах старых книг

Вдруг оживить волшебный миг

И вновь созвать сюда гостей -

Влюбленных в чудеса детей.

Пускай войдут в страну их снов

Герои сказочных миров!

Танец «Дюймовочки и Эльфа»

Выходят все герои, танцуют финальный танец цветов и эльфов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление представление о зиме и её приметах; - совершенствование навыка определения количества.

Инсценировка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (видеоотчет) Видеоматериал по итоговой работе со старшими дошкольниками. Мероприятие посвящено году литературы в России и представлено на Фестивале сказок.

Инсценировка «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь» по мотивам произведения М. Горького «Воробьишко» Действующие лица: Папа Воробей Мама Воробьиха Воробьишко Пудик Кошка На сцене ширма домика, а перед ним гнездо, оно находится на возвышенности.

Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена Цель: Развивать у детей стремление к заучиванию стихотворений. Задачи: • Побуждать к ознакомлению с художественной литературой. • Учить.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог,.

«Разнообразие жуков». Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Дюймовочка» Занятие № 6 страницы 12 - 13 Из цикла занятий по сказке «Дюймовочка» Тема: разнообразие жуков (их внешний вид, образ жизни) Вид занятия:.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х. Андерсена Действующие лица и исполнители : Женщина- Бочкарева Лариса Викторовна. Волшебница-Горбунова Настя. Дюймовочка- Якушкина Даша. Жаба-Бахарева.

Новогодний утренник по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе по сказке «Снежная Королева» МБДОУ д/сад №6 «Золотая рыбка» Зал празднично украшен. Дети.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Инсценировка в стихах по мотивам украинской сказки «Колосок» для средней группы ДОУ Сказка «Колосок». Театрализация для средней группы ДОУ. Ведущий: Домик маленький стоит: Кто в окошечко глядит? Чей же это теремок? Петушок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Дюймовочка» по мотивам произведения Г. Х. Андерсена. Для детей старшей группы с ТНР и ОНР.
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД