Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей средне-старшей группы)

Людмила Егорова
Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей средне-старшей группы)

Цель:

- Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;

- Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;

- Учить детей образовывать новые словообразования;

- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

В ролях:

Муха – Мичийэ Семенова

Комар – Валера Ариносов

Паук – Мария Прокопьевна Егорова

Тараканы - Мылаханова Айна, Антонов Саша.

Бабочка - Степанова Маша.

Лягушка - Васильев Витя.

Божьи коровки - Павлова Инесса, Ымыков Артем.

Пчела - Сидорова Сахаайа.

Жук - Докторов Толя

Кузнечики - Ньургун Иванов, Александрова Рая

Муравьи - Дяриков Тима, Павлова Диана

Светлячки - Афанасьев Вася, Николаева Саргы, Андреев Стас.

Смотрите вы во все глаза

И слушайте в два уха.

Сказка называется.

Муха-Цокотуха!

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).

Муха:

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей средне-старшей группы)

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе букашки,

Приносили ей сапожки.

Букашки:

Ты прими от Букашек

Парочку сапожек.

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Отдают сапожки, Муха кланяется).

Муха:

Спасибо, вам Букашечки!

И букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Все:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Прилетели Пчелка с Жуком

Приносили мед.

Пчела:

Я - мохнатая Пчела -

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Муха:

Спасибо, вам Пчелка и Жук.

Отдает Пчела Мухе мед.

Приходили Бабочка с лягушкой

Подарили красные цветы.

Муха:

Спасибо, вам Бабочка и лягушка!

Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.

Муха:

“Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?”

Приходили к Мухе кузнечики,

Светлячки и муравьи.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.

Паук:

Я злой Паучище,

Длинные ручища,

Я всех мошек погублю, (все убегают)

В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.

Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Все:

Пропадай-погибай

Цокотуха!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, (аааааа)

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Очень смел комар и скор,

Прямо храбрый мушкетер.

Влетает комар, подлетает к Пауку

Комар:

Я комар-храбрец, удалой молодец!

Где Паук? Где Злодей?

Не боюсь его когтей.

Я страшилы не боюсь.

С пауком сейчас сражусь.

Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.

Комар:

Я злодея зарубил?

Муха:

Зарубил!

Комар:

Я тебя освободил?

Муха:

Освободил!

Комар:

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все дети:

“Слава, слава Комару -

Победителю!”

Тараканы прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Воспитатель: Чернышенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч. г. По доминирующему методу Творческий По характеру содержания ребенок – ДОУ - семья.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей средне-старшей группы)
Опубликовано: 8 марта 2014 в 18:29
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...