Получи документы

Инсценировка сказки «Золушка» для детей подготовительной группы

Ирина Васильева
Инсценировка сказки «Золушка» для детей подготовительной группы

СКАЗКА «ЗОЛУШКА»

ДЕЙСТВИЕ I

ВЕДУЩИЙ: Давным - давно, в одной далекой стране жил-был знатный и почтенный человек. У него умерла жена и он женился второй раз на женщине со скверным и недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Своих детей он любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо в золу, и за это прозвали ее Золушкой. Но даже в своем перепачканном платье Золушка была во сто раз лучше своих сестер в их роскошных нарядах. И вот как-то сын короля устроил большой бал.

Публикация «Инсценировка сказки „Золушка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

ГЛАШАТЫЙ: выходит. (звучат фанфары) Читает указ:

«Король нашей страны устраивает большой бал и созывает на него всех знатных людей королевства с женами и дочерьми».

(Кланяется, подходит к мачехе)

ГЛАШАТЫЙ: Примите приглашение, сударыня.

(Дочки радуются, хлопают в ладоши. Глашатый уходит).

ВЕДУЩИЙ: Дочки очень обрадовались и сейчас же принялись выбирать наряды и придумывать, как бы причесаться, чтобы удивить всех гостей и понравится принцу. У бедной Золушки работы стало ещё больше, чем всегда. Гладила платья, крахмалила воротники, юбки, делала красивые прически сестрам.

ДОЧКА 1: Я надену это ожерелье. Какая красота.

ДОЧКА 2: А я надену этот браслет. Он мне очень нравится.

(Дочери надевают украшения, любуются).

ДОЧКА 1: Золушка, ты сшила мне платье для бала? Украсила розочками?

ЗОЛУШКА: Да, сестрица.

ДОЧКА 2: А выбрала мне шляпку к моему наряду?

ЗОЛУШКА: Да, сестрица. (отдает шляпу, и садится перебирать крупу).

(Мачеха подходит к Золушке)

МАЧЕХА: А что, Золушка, хотелось бы и тебе поехать на королевский бал?

ЗОЛУШКА: (встает, ставит крупу на стол): АХ, что вы, маменька. Вы смеетесь надо мной, разве меня пустят во дворец в этом платье и этих башмачках?

(Подходят сестры)

ДОЧКА 1: ЧТО правда, то правда. Вот была бы умора, если б такая замарашка явилась на бал.

ДОЧКА 2:

МАЧЕХА: Мы поехали на бал, а ты подметешь пол, перемоешь всю посуду.

ЗОЛУШКА: И все, маменька?

МАЧЕХА: Переберешь крупу, приготовишь ужин. И чтоб без дела не сидела!

ЗОЛУШКА: Ах, как бы мне хотелось поехать на королевский бал!

(Снимает фартук. Звучит музыка. Золушка поет).

ДЕЙСТВИЕ II

Раздается стук.

ЗОЛУШКА: Кто же это может быть?

(Звучит музыка весны. Входит Фея-Весна)

ФЕЯ-ВЕСНА (палочкой): Здравствуй, Золушка. Я – Фея-Весна. Я очень хочу чтобы ты попала на бал! Принесла тебе чудесную корону. (надевает на голову).

ЗОЛУШКА: Ах какая красота! Ничего в жизни не видела прекрасней!

(Кружится, радуется).

Снова раздается стук.

ЗОЛУШКА: Ах! Кто же это может быть?

(Под музыку входит Фея-Лето)

ФЕЯ-ЛЕТО (поет): Здравствуй, Золушка. Я – Фея-Лето. Я очень хочу чтобы ты попала на бал! Дарю тебе – этот прекрасный цветок. (украшает цветком прическу Золушки)

ЗОЛУШКА: Благодарю за чудесный цветок. (кружится)

Раздается стук.

ЗОЛУШКА: Ну, а это кто пожаловал?

(Звучит музыка «Капель». Входит Фея-Осень. Танцует.)

ФЕЯ-ОСЕНЬ: Здравствуй, Золушка. Я – Фея-Осень. Дорогая Золушка, я принесла тебе чудесный шарф и хочу, чтоб ты его носила с любовью.

ЗОЛУШКА: Благодарю Вас. Какой он воздушный, красивый. Как он мне нравится.

Слышен стук.

ЗОЛУШКА: Кто же на этот раз?

(Звучит музыка Зимы. Появляется Фея-Зима.)

ФЕЯ-ЗИМА: Здравствуй, Золушка. Я – Фея-Зима. Принесла тебе – хрустальные туфельки. (примеряет туфли Золушке)

ЗОЛУШКА: Какие чудеса! Никогда у меня не было таких прекрасных туфель! (кружится)

ФЕЯ-ЗИМА: Вот теперь, Золушка, ты готова ехать на бал! (взмахнула палочкой).

ФЕЯ-ВЕСНА: А я тебе приготовила тыкву, она необычная. Посмотри сама.

ЗОЛУШКА: Спасибо, мои добрые феи. Но как же я поеду на бал без лошадей?

ФЕЯ-ЛЕТО: Будут и лошади! (взмахнула палочкой. Три лошади прискакали)

(Звучит музыка. Танец лошадей)

ФЕЯ-ЗИМА: Когда часы пробью двенадцать, ты должна покинуть бал. Иначе снова превратишься в замарашку.

ЗОЛУШКА: Спасибо Вам, милые феи. Я все исполню.

ДЕЙСТВИЕ III

(Феи уходят. Золушка попадает во Дворец).

ТАНЕЦ «МИНУЕТ»

ПРИНЦ: Здравствуй, прекрасная незнакомка. (встает на колено, протягивает руку). Как вы красиво танцевали!

(замирает).

БОЙ ЧАСОВ

Золушка мечется туда сюда. Убегает. Теряет туфельку. Принц – за ней. (за кулисы)

ПРИНЦ (спрашивает у детей): Вы не видели прекрасную незнакомку, которая потеряла эту туфельку?

ДЕТИ: Не видели.

ПРИНЦ: А вы, уважаемые гости, не видели?

ГОСТИ: Нет

Принц ставит туфельку на пол, закрывает лицо руками. Подходит король, ходит, раздумывает.

ДЕЙСТВИЕ IV

КОРОЛЬ: Слушайте королевский указ: «Девушка, которой подойдет хрустальная туфелька, станет женой принца!»

ПРИНЦ: Разрешите вашу ножку, сударыня. (примеряет) К сожалению, туфелька не вашего размера.

МАЧЕХА: Дайте, я сама примерю. (забирает у принца туфельку)

Подожми пальцы, пальцы подожми. Толкай, толкай ножку, толкай. (туфелька не подошла, дочки плачут).

ПРИНЦ: А может, у Вас есть ещё одна дочка?

МАЧЕХА: Нет, вот мои дочки.

ДОЧКИ: Мы одни у маменьки.

(Фея-Зима выводит за руку Золушку. Подходит к принцу.)

ФЕЯ-ЗИМА (звучит музыка): Вот ещё одна девушка, которая не примеряла хрустальную туфельку.

ПРИНЦ: Присаживайтесь.

Золушка садится, принц примеряет туфельку Золушке. Золушка достает вторую туфельку из фартука.

ПРИНЦ: Она! Это она! Она! Как я счастлив, что наконец-то отыскал тебя! (Протягивает руку Золушке)

Финал. Представление героев.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну». Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка» Цель:Тренинг речевогообщения. 2. Закрепить умение читать, используя звуковые символы. 3. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка» Мастер –класс (интегрированное занятие) «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка». Цель: развитие речи детей во время.

Автор публикации:
Инсценировка сказки «Золушка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД