Интеграция физической культуры и познавательно-речевого развития «Африканское сафари» (для детей старшего дошкольного возраста)

Евгения Булычева
Интеграция физической культуры и познавательно-речевого развития «Африканское сафари» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам, учить использовать притяжательные прилагательные к существительным; использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице, используя одновременно движения рук и ног, упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию.

Оборудование:

Карточки для игры «Назови, чье это» с рисунками (львиный хвост, слоновий хобот, крокодилий хвост, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, крокодилья пасть. ; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на 4 части изображения животных: зебра, крокодил, слон, носорог, обезьяна, жираф, бегемот) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; гимнастическая стенка; мешочки с песком на подгруппу детей.

Ход мероприятия.

Логопед. Сегодня ребята мы отправимся с вами в "Сафари-парк" на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем там увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.

— Вот так шея! Выше шкафа –

У пятнистого. (жирафа).

— В реках Африки живет

Злой зеленый пароход

Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит. (крокодил).

— Кто один имеет рог?

Отгадайте. (носорог).

— Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Вы узнали, это. (слон).

— Когда он в клетке, он приятен.

На шкуре много темных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард).

— Что за коняшки –

На всех тельняшки? (Зебры).

— Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша. (львица).

Логопед: Молодцы ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

Шагаем мы в «Сафари - парк»,

Побывать там каждый рад.

Дети стучат друг о друга кулачками обеих рук.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибать поочередно пальчики сначала на левой руке, потом на правой.

А в руках у нас ружьё,

Фотографирует оно.

Показывают «ружье», прицеливаются. Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото,

Вот охота так охота!

Показать руками большую фотографию. Поднять руки вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Инструктор по физкультуре. А теперь давайте покажем, как они двигаются.

Упражнения в ходьбе и беге.

•«Павлины». Ходьба гимнастическим шагом.

•«Слоны» Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, на внешней стороне стопы.

•«Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.

•«Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.

•«Ползает удав». Ползание по-пластунски.

•«Жираф». Ходьба на носках, руки вверх.

•«Зебра». Бег с высоким подниманием колена.

•«Обезьяны». Прыжки с ноги на ногу.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять в стороны – вверх - вдох, опустить - выдох).

Инструктор по физкультуре:

Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У каждого из них свои повадки. Давайте представим себя разными животными.

Комплекс ОРУ с элементами дыхательной гимнастики «Эти забавные животные».

1.«Обезьянка».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены.

1-2 – поднять медленно руки через стороны вверх, сделать глубокий вдох («обезьянка срывает яблоко с дерева»).

3-4 – опустить руки вниз, на длительном выдохе произнести «ЧИ-ЧИ-ЧИ».

5 раз.

2.«Птица».

И. п. : ноги вместе, руки опущены.

1-2 – руки в стороны, вдох («птица машет крыльями»).

3-4 – руки опустить вниз, на резком выдохе произнося «У».

5-6 раз.

3.«Тигр».

И. п. : упор присев, голова опущена, сделать глубокий вдох.

1-2 – выпрямляя ноги, выгнуть спину вверх, сделать выдох, произнося «РРРРР» («тигр рычит»).

3-4 – и. п.

5 раз.

4.«Слон».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-2 – поднять руки перед лицом, сделав «хобот», вдох.

3-4 – длинный медленный выдох «УУУУУ» («слон трубит»).

5 раз.

5.«Лягушка».

И. п. : присесть с упором на руки впереди между широко разведёнными коленями, вдох.

1-3 – прыжки на месте, произнося на выдохе «КВА-КВА-КВА» («лягушка квакает»).

4 – вдох.

5 раз.

Логопед.

Вот и порезвились мы с животными, успели всех сфотографировать, но случилось непредвиденное - шаловливые обезьянки порвали все фотографии на кусочки. Теперь придется разбираться, где чья фотография.

Игра «Назови, чьё это?»

Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, причём правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде, числе, (львиный хвост, слоновий хобот.)

-Молодцы ребята, а теперь полностью соберем животное по фотографии и посмотрим, кто это?

Игра «Собери животное»

Логопед раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

- Но в стадах много животных. Давайте посчитаем их до 5.

5 - слонов, 5 - крокодилов, 5 - обезьян, 5 - жирафов, 5 - носорогов, 5 - зебр, 5 - бегемотов.

- Дети, у каждого животного есть маленькие детеныши, которые ждут своих родителей с охоты.

Кто ждет зебру? - зебрята.

Бегемота - бегемотики.

Жирафа - жирафчики,

Обезьяну - обезьянки,

Крокодила - крокодильчики,

Слона - слонята.

Инструктор по физкультуре. Детеныши встретились со своими родителями, и решили порезвиться.

«Развиваем движения».

Первая подгруппа: «Ловкие обезьянки».

• Ползание на животе по гимнастической скамейке.

• Лазание по гимнастической лестнице, используя одновременно движения рук и ног.

• Ходьба с опорой на ладони и стопы.

(Упражнения выполнять по 2-3 раза).

Вторая подгруппа: «Шаловливые тигрята и львята».

Дети делятся на 2 звена, и упражняются в метании мешочков с песком на дальность (2 раза).

Инструктор по физкультуре. Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в «Сафари - парке»?

Упражнения «Веселый Сафари-парк».

Это лев, он царь зверей

В мире нет его сильней.

Дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед -вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

Кивают головой.

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Руки вытянуты вперед перед собой. Выполнять руками волнообразные

движения.

Инструктор по физкультуре. Все звери, особенно их детеныши, любят резвиться. Давайте и мы поиграем.

Подвижная игра «Зебры, львы, жирафы».

Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий».

1-е номера «Зебры»; 2-е номера - «Львы»; 3 - номера «Жирафы».

У педагога в руках карточки с изображением этих животных.

Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, «Зебры» бегают внутри круга, имитируя движения этого животного. Так меняют друг друга «Зебры», «Львы», «Жирафы».

Игра «Внимательная обезьянка».

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга.

Например:

•поднять 2 руки вверх;

•развести руки в стороны;

•поставить руки на пояс;

•выполнить наклоны вправо - влево, руки на поясе;

•наклон вперед, руки на поясе;

•присесть, руки к плечам;

•прыжки на месте.

- Вот и закончилась наша фотоохота. Много животных мы встретили в "Сафари-парке", поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки и движения. А теперь нам пора возвращаться. Давайте немного подкрепимся, чтоб нам хватило сил вернуться назад.

(Сюрпризный момент – дети угощаются фруктами).

Интеграция физической культуры и познавательно-речевого развития «Африканское сафари» (для детей старшего дошкольного возраста)
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Возможные методические ошибки при проведении утренней гимнастики для детей дошкольного возраста ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Счет под музыку. 2. Размытая схема.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция физической культуры и познавательно-речевого развития «Африканское сафари» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 31 марта 2012 в 18:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...