Лучший педагог года

Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ

галина буркина
Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ

Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли, что является неотъемлемой частью работы с детьми.

Публикация «Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Тематическая интеграция образовательных областей физической культуры и художественного творчества начинается с момента адаптации в детском саду детей раннего возраста. Всю деятельность с ребёнком можно построить на единой теме. Тем самым, поддерживая интерес у ребёнка в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Например, персонаж-игрушка медведь «приходит» в гости к детям на художественную деятельность, остаётся и на физическое развитие. С медведем дети играют, двигаются как медведи, слушают стихи, проводят тематическую пальчиковую гимнастику и рисуют для него грибы. Для подвижных игр с медведем дети переходят в физкультурный зал, где тот же персонаж гуляет с дошколятами в лесу, играет, учит ползать, прыгать и преодолевать препятствия.

В дальнейшем интегративная деятельность может продолжиться на всех ступенях дошкольного возраста. Тематическая интеграция разрабатывается через различные формы, методы и средства работы с дошкольниками с учётом их возрастных особенностей.

Пример интеграции образовательных областей физической культуры и художественно-эстетического развития, на тему «Морское путешествие». Сначала дети, опираясь на репродукции картин, вспоминают всё, что они знают о море: кто такие маринисты, подбирают слова – определения, которые могут охарактеризовать море на репродукциях, рассматривают цвет моря и создают цвет морской волны, знакомятся с морскими обитателями. Затем проводится подвижная игра «Море волнуется раз». После рисования морского путешествия материалами на выбор, инструктор по физическому развитию «подхватывает» тему и проводит игру, дыхательные упражнения, упражнения танцевально – ритмической гимнастики, эстафету. Заканчивается путешествие построением на палубе корабля и подведением итогов. На протяжении всей интегративной деятельности активизируется словарный запас детей: маринист, батискаф, цвет морской волны, аквалангист, моряк, матрос, капитан, боцман.

Данный вид интегративной деятельности обеспечивает получение детьми целостных представлений по данной теме. При таком подходе каждый из видов детской деятельности не потерял своей специфики и полноценно освоен детьми в процессе деятельности.

Особой заботой для воспитателя являются дети, имеющие слабое речевое развитие. Нарушения речевого развития у детей влечёт за собой отклонения не только речевые, но и в двигательных, психических сферах. Внимание детей неустойчиво, объём снижен, слуховая и зрительная память не развиты, дети очень слабо ориентируются во времени и пространстве, отсутствует усидчивость. Известно, что при ослаблении в формировании названных процессов, происходят изменения в развитии координации движений, мелкой моторики. Серьезность таких отклонений и их обратимость зависят от того, когда будет начата коррекционная работа.

Так, лексические темы на занятиях по физической культуре можно закреплять в считалках, подобранных по каждой теме, в подвижных играх в конце занятия (выбранная по считалке лиса ловит перелётных птиц; Рыбак ловит «рыбок», каждая из которых говорит, как она называется; Ловим сачком насекомых, тоже предварительно повторив их названия и т. д.)

Развитие крупной и мелкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности. Особая роль в развитии мелкой моторики отводится изобразительной деятельности. В процессе работы с карандашом, кистью и др. изобразительными средствами у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев, совершенствуется координация движений. На занятиях физического развития также возможно использование упражнения на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика. А некоторые игры используются в изобразительной деятельности и в физической культуре (Например, игра «разноцветные прищепки», «волшебные мешочки» и т. д.).

Ещё пример- Занятия по физической культуре и формированю элементарных математических представлений - «Математическая эстафета». Когда при освоении основных видов деятельности для детей выкладывается «полоса препятствий», можно посчитать обручи (проговорив цвета, гимнастические палочки, затем сравнить, каких предметов больше, меньше, поровну.

Так, в образовательной области – познавательное развитие развитие, по реализации лексической темы «Весна» с детьми 6 – 7 лет для создания целостной картины мира в его материальном и духовном единстве возможно максимально синтезировать многие виды искусства : литературу, поэзию, живопись, музыку, а также провести народные подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори, ясно», Это могут быть также игры средней подвижности, такие как "Карусель", "Грушка", эстафеты, хороводы типа "Ворон-воронок", физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика. А инструктор по физическому развитию интегрируясь с художественным творчеством проводит эстафету «Добеги до холодного, тёплого цвета», дидактическую игру «Собери весенний пейзаж» (разрезные картинки, «Знай цвета радуги!»

Во время познавательной деятельности, художественно-эстетического, речевого развития, в паузах, проводятся физкультминутки. Их цель - поддержание творческой работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). Физкультминутки сопровождаются стихотворной речью и подобраны по тематике художественной деятельности.

Несмотря на закономерные различия поставленных задач физического развития дошкольников, художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей основная цель совместной деятельности состоит в том, чтобы открыть в ребёнке его неповторимость, подготовить к школьному обучению.

Таким образом, блок тематической интеграции помогает развивать у детей, как физические качества, так и воспитание у них элементов художественно – эстетического вкуса. У дошкольников создаётся целостная картина мира в его духовном, художественно - эстетическом единстве.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника. Каждый специалист, решая свои сугубо специфические задачи, взаимодействует, интегрируется с деятельностью других специалистов. Тем самым мы получаем сопроводительную службу (педагогическую, социальную, коррекционную).

Публикации по теме:

Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности На протяжении всего пути развития человечества по вопросам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека.

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Дидактическая игра по физической культуре: «Спортивное домино» (виды спорта)Дидактическая игра по физической культуре: «Спортивное домино» (виды спорта) Одной из задач по физической культуре в ДОУ является задача развития интереса к спорту, расширение представлений детей о некоторых видах.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ. В нашем ДОУ на логопункте с детьми с общим недоразвитием речи ведется психокоррекционная.

Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ В настоящее время.

Интеграция образовательных областей на занятиях физической культурой. Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.

Интеллектуальное развитие детей средствами физической культуры в процессе непосредственной образовательной деятельности Гиподинамия – нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Угрожает ли она современным.

Семинар-практикум для воспитателей «Содержание образования в области физической культуры в ДОУ» План семинара-практикума 1. Актуальность физического воспитания в дошкольном возрасте. 2. Анализ заболеваемости (выступление медсестры). 3. Планирование.

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2017 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД