МААМ-картинки

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ

оксана коврижиных
Интеграция коррекционных занятий в ДОУ

Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда

Презентация темы самообразования

«Интеграция коррекционных занятий в ДОУ»

(выступление на семинаре ДОУ 28 апреля 2016 г.)

Я представляю тему моего самообразования: «Интеграция коррекционных занятий в ДОУ, взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей детей логопедической группы».

Публикация «Интеграция коррекционных занятий в ДОУ» размещена в разделах

Целью представляемой деятельностью является: преодоление нарушений речи через интегрирование коррекционно-развивающего процесса с детьми логопедической группы, которая решается через такие задачи:

1. Корректировать речевые нарушения во всех видах деятельности, по всем образовательным областям.

2. Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами в проектной деятельности.

3. Осуществлять тесное взаимодействие с родителями

Направлена коррекционная деятельность на ребенка-логопата всех участников коррекционно-развивающего процесса (педагогов группы, учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателей по физическому развитию и изодеятельности, педагога-психолога, родителей).

Далее я представлю формы интегрированных мероприятий, которые прослеживается в основном в проектной деятельности и являются её частью.

Логопедический проект «Трудные звуки» интегрировал ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Дети представляли детско-родительские проекты в виде презентаций. Каждая презентация посвящена конкретному звуку, который был «покорен» ребенком. Ребенок публично демонстрировал правильное произношение звука, притом предлагал детскому коллективу справиться с различными заданиями познавательного характера и участвовать в инсценировке диалогов.

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие» в направлении «Формирование основ безопасности» и «Речевое развитие» был посвящен ряд мероприятий. Дети также представляли проекты, как вести себя в различных опасных ситуациях.

Такие формы мероприятий как семейная гостиная «Правила ОБЖ мы узнали – детьми воспитанными стали» и развлечение «Дорожная азбука»

являются примером интеграции всех образовательных областей. На таких мероприятиях дети говорят, поют, танцуют, рисуют, инсценируют, соревнуются.

Проводилась «Неделя зарубежной книги», в рамках которой дети знакомились с творчеством Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро через чтение, рассказывание и аудиопрослушивание сказок, рисование иллюстраций к сказкам, инсценирование сказочных диалогов, проведение викторины «Удивительный мир зарубежной сказки».

Интеграция всех ОО прослеживается не только в условиях проведения занятий в музыкальном или спортивном залах, но и в условиях логопедического кабинета. В одно коррекционное занятие включается часть содержания всех ОО.

На развитие психических процессов у детей (внимание, память, речь, воображение) был направлен долгосрочный проект «Азбука познания», который состоял из цикла коррекционных занятий совместно с педагогом-психологом.

Интеграция ОО «Речевое развитие» по разделу «Звукопроизношение» и «Физическое развитие» заключается в использовании Мариной Владимировной в педагогической практике гимнастических упражнений, названия которых содержит определенный звук, произнести который нужно во время выполнения упражнения.

Итоговым (за определенный период времени) интегрированным мероприятием выступила поэтическая гостиная «Юные поэты», эпиграфом к которой послужило стихотворение собственного сочинения.

Детство, согласитесь, счастливая пора,

Любят дети стихи Пушкина и Лермонтова.

Пробуют и дети стихи сочинять,

Наша задача - им помогать.

Логопед - учит рифмовать,

Воспитатель - выразительно читать,

Музыкальный руководитель - песни к стихам подбирать,

Воспитатель по изодеятельности - в рисунках стихи отражать,

Психолог - ситуацию успеха создавать.

Одним словом, все мы потрудились,

И труды наши в книге отразились.

Результатом среднесрочного проекта (4 месяца) «Юные поэты» была представлена книга «Стихи, рассказы, сказки», в которую вошли детские сочинения, иллюстрации к ним, грамоты за участие в Международных и Всероссийских конкурсах.

Также проводятся занятия совместно с воспитателем по изодеятельности, но, проанализировав свою деятельность, я выявила недостаточность интеграции речевого развития и художественно-эстетического развития детей. Ведь при рисовании у детей развивается мелкая моторика, что является очень значимым условием для развития речи детей. И поэтому на данный временной отрезок (действующий учебный год) мы эту проблему преодолели. С Юлией Владимировной у нас запланировано 4 совместных проекта, часть из которых уже реализована. Но об этих результатах я расскажу на итоговом педсовете.

Свой педагогический опыт по интеграции коррекционных занятий обобщала в печатных и электронных изданиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Интеграция в системе специально организованных занятий» Доклад по теме: «Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Комплекс коррекционных занятий по снижению тревожности и повышению самооценки Пояснительная записка Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по повышению самооценки и уверенности в себе. Время занятия – 20-30.

План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями коррекционных групп Сентябрь 2 неделя Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии. Дети с различными речевыми нарушениями отличаются.

Программа коррекционных логопедических занятий в школе VIII вида Пояснительная записка Общая характеристика программы Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции.

Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста № Тема занятий Кол-во часов 1 «Искусство рисования» 30 мин 2 «Мое настроение» 30 мин 3 «Межличностные отношения в группе» 30 мин 4 «Моя.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 1) Часть 2 Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2) Часть 1 7. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» № Название темы Цель.

Серия этических занятий на тему «Школа вежливости» для учащихся начальных классов коррекционных школ 1–2 вида Серия этических занятий «Школа вежливости» для детей с нарушением слуха. Актуальность. Особенности нравственного воспитания детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция коррекционных занятий в ДОУ
Опубликовано: 9 мая 2016 в 10:12
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД