Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет

Ольга Халина
Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет

Февраль…

Последний месяц зимы.

Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет

Пушистым снежным покрывалом укрыты все наши игровые площадки.

Но мы с моими ребятами стараемся гулять в любое время года!

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности.

Структурными компонентами прогулки являются:

1. Разнообразные наблюдения.

2. Экскурсии.

3. Различные опыты.

4. Экспериментирования.

5. Трудовые действия самих детей.

6. Подвижные игры и игровые упражнения.

7. Дидактические задания с игровыми проблемными ситуациями и прочее.

Все эти компоненты помогают сделать прогулку насыщенной и интересной.

Значение прогулки в настоящее время увеличивается. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Новые ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки применяю интеграцию различных образовательных областей, таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд»

Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

_ накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Эти задачи решаются, как в НОД, так и на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений. Они составляют одно направление – физическое развитие.

Физическая культура на улице проводится 5 раз в неделю во время прогулки.

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Эти задачи решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми. Зимой показываю действия с предметами-орудиями: лопаткой сгребать в кучки снег, возить на игрушечных санках предметы, счищать со скамеек, дорожек, лепить комки, скатывать комки в большие шары, лепить снеговиков, утрамбовывать снег лопатками, вырезать лопатками сооружения из снега, украшать их и т. д.

Это всё составляет одно направление – социально-личностное развитие.

Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми:

«Догоните меня», «Где звенит», «Воробышки и автомобиль», «Кто тише», «Солнышко и дождь», «Зайка серый умывается», «Пузырь», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Поезд», «Лохматый пес», «Цветные автомобили» и другие.

Так же решаются на прогулке через трудовые поручения, ознакомления с трудом взрослых, наблюдения, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – познавательно-речевое развитие.

Например, во время прогулок зимой обращаю внимание на свойства снега: цвет, узор снежинок, температуру, рассыпчатость-комковатость.

Изучаем все времена года, каждый месяц.

Сейчас изучаем Февраль -это третий месяц зимы. Читаем стихи, отгадываем загадки и т. д.

Загадки про месяц Февраль:

***

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

***

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он -.

(Февраль)

***

Снег колючий по земле

Гонит ветер в.

(Феврале)

***

В каком месяце люди говорят меньше всего

(В феврале)

Так же для каждого месяца отдельно подбираю: различные наблюдения, пословицы, загадки, подвижные игры, физические упражнения, индивидуальная работа и труд.

В тёплое время года проводятся игры с песком на участке. Чтобы действия детей с песком были результативными, необходимо специально подготовить песок и подобрать оборудование (формочки разных геометрических фигур, ведёрки, совочки, машинки и т. д.) Обращаю внимание детей на свойства песка: сухой песок рассыпается, не держит форму, более лёгкий, светлее чем влажный; влажный песок тяжёлый, темнее сухого, хорошо держит форму, прилипает к ладоням.

Использование в работе с детьми, в условиях прогулки, разнообразных форм работы способствует тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируются элементарные представления об окружающих предметах, простые закономерности и зависимости, простейшие причины и следствия собственных действий, поддерживается интерес к объектам живой и неживой природы, предоставляется возможность экспериментировать с некоторыми из них.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Вот примерные опыты и поисковые действия, которые использую в работе с детьми в ходе прогулки:

- испытывают на «плавучесть» игрушки из разного материала;

- замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают льдинками постройки из снега;

- дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, или ведерка с дырочкой на дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры;

- дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок;

- дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры;

- дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек;

- смешивают подкрашенную воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки;

- замораживание в воде узоров из камушков, бусинок, листьев и рассматривание их;

- размораживание различными способами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей».

- рассматривание окружающей природы, предметов через стекла разного цвета.

- учатся узнавать следы на снегу по отпечаткам и т. д.

-«Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты (на улице, в природе)»;

- Расскажи, что опасно, а что безопасно.»;

и т. д.

Такой интегративный подход развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, удовлетворяется естественная биологическая потребность ребенка в движении.

Публикации по теме:

Новогодние вырезалки.Новогодние вырезалки. Искусство вырезания существует с тех пор, когда появилась бумага. И практически каждый из нас увлекался этим видом искусства. Разве не чудо.

«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимушка хрустальная в лес пришла" (старшая группа,интегрированное занятие) Цель:изучить характерные признаки в неживой природе,зимние явления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 11:52
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...