Интеграция образовательных областей. Стихи о числах в шутку и всерьёз.

Людмила Камбарова
Интеграция образовательных областей. Стихи о числах в шутку и всерьёз.

Интеграция образовательных областей

Стихи о числах в шутку и всерьез

Для средней и старшей групп детского сада (по программе «Радуга»)

«Один»

Знаем мы одно число,-

Удивительно оно,-

Называется «Один».

Это важный господин,-

В одиночестве стоит,

Очень гордо говорит:

*

-Знают все давным - давно

В небе солнышко - Одно!

В царстве царь всегда - Один,

А у женщин и мужчин

Нос - Один и рот - Один!

Посмотрите, детвора,-

Голова всегда - Одна!

Если рядом никого,

Значит что-то здесь - Одно.

***

Ходит курочка хохлатка,

Бегают вокруг цыплятки,

Но взлетает до вершин

Только петушок -Один.

***

Звезды на небе высоко,

Звезд на небе много- много,

Только месяц круторогий

***

Все один, он Одинокий.

Мама, папа,

Брат, сестра.

Вместе все-

Семья - Одна!

*

Нужно взрослым на работу.

Если дома никого,

То ребенка не оставят,

Не оставят- Одного.

*

Барабанщик, баянист,

Скрипач, трубач и пианист,-

Пять музыкантов, пять мужчин,

Ну, а оркестр- всего - Один!

*

Вот цветок, и вот цветок,

Сосчитать я их не смог,

Но вы верите, иль нет,-

На столе - Один букет.

***

Цветы садов, цветы лугов,

Вас описать не хватит слов!

Красивы ландыши, мимоза,

Но всех цветов прекрасней Роза!

*

Сколько леса не пройдешь,

Выше дуба не найдешь.

Он деревьев господин,

Он в лесу такой - Один!

*

Он красивый, он могучий,

Говорят он царь зверей,

Не боится он людей!

Много ли зверей мы знаем,

Чтоб не боялись никого?

Льва мы знаем - Одного!

*

«Два» и «Пара»

Теперь мы знаем число «два»,-

И представляем, птицу, два крыла!

Расправит птица два крыла

И устремится ввысь под облака.

Куда- то вдаль она летит,

Как серебро крыло блестит.

Все. В небо улетела. Упорхнула,

Лишь только тень ее мелькнула.

Но услышав слово «два»,

Мы вновь представим птицу,

Два крыла.

*

Слова двое, два и две

Еще мы встретим на земле.

Вот у коз растут рога.

Сколько их? Конечно два!

И еще, заметим сразу,

У животных по два глаза.

*

Впрочем, также как у нас:

Слева глаз и справа глаз.

Разглядим сейчас друг друга:

Ой, у нас у всех два уха,

Две ноги и две руки.

Это ж надо,- посмотри!

*

Меж собою руки схожи.

Ноги? Ноги схожи тоже.

Отражаются они

Словно в зеркале,- смотри!

Левая и правая так похожи недаром.

Левая и правая, вместе вы пара.

Так точно с ногами, с глазами,

Так точно с ушами и даже с рогами.

Между собой они очень похожи,

Очень похожи, но разные все же.

*

Встречаем мы пары в одежде своей

В любой из погожих и пасмурных дней:

Перчатки и варежки, носки и калоши,

Сапожки и тапки, и валенки тоже.

Вот дождик пошел, на улице лужи,-

На правую ногу сапог правый нужен

Для левой ноги нужен левый сапог.

Раз я перепутал,- ходить я не смог!

Умей подобрать ты для каждой ноги,

Для левой-, для правой,- свои сапоги.

*

Еще по - секрету скажу я вам, дети,

Бывают особые пары на свете.

Бывает, что с виду совсем непохожи,

Но крепкою парой являются все же:

Иголка и нитка, Солнце и день,

Гвоздь с молотком, сон и постель,

Ветер и вьюга, мороз и зима,

Небо и звезды, Земля и Луна.

Они неразлучны, вместе всегда

И хоть непохожи, но пара тогда.

*

Если обидел мальчишка мальчишку,

Или отнял хоть игрушку, хоть книжку,

Не поделился,- скажу я вам прямо:

Мальчиков двое, но это не пара!

Если мальчишки, а может девчушки

Вместе играют, не делят игрушки,

Мирно проводят друг с другом все дни,

Их тоже двое, и пара они.

*

Пара особая мать и дитя

Им не прожить друг без друга ни дня,-

Знают все взрослые, знают и дети

Нет их роднее во всем белом свете!

*

Брат и сестренка, сестра и сестра,

Двое братишек, подруги, друзья,-

Вместе повсюду им хочется быть,

Любят друг друга и будут дружить.

*

Бабушка с дедушкой,

Папа и мама

Много уж лет

Неразлучная пара.

*

Фото на стенке-

Родителей свадьба,

Жених и невеста,

Белое платье,

И повторяет

Бабушка вновь:

-Основа семьи,

Конечно, любовь!

*

Родители наши-

Большие друзья,

А мы вместе с ними-

Родня и семья.

«Три»

Оглянись и посмотри,

Где мы встретим число «три»?

Реет флаг родной страны,

Там цветов, ребята, три:

Белый – это чистота,

Синий – это доброта,

Красный – сила, отвага в бою.

Я страну свою люблю!

*

Перекресток. Светофор.

Это нам мигает он.

Красный – значит, стой, замри,

Желтый - значит погоди.

Цвет зеленый - проходи,-

Нет машины впереди.

Всем известно и не ново-

Три огня у светофора.

*

Три встречаем мы в лесу,

В огороде и в саду:

Три листочка- крошки

Сидят на одной ножке

У клевера и у клубники,

У паслена, земляники.

Лист один, но не простой:

Сложный лист он, лист тройной!

А зовется этот листик

Очень просто - он трилистник.

*

Стадион. Бассейн. Соревнования начинаются,

Много здесь спортсменов собирается,

Но хоть прыгай, хоть беги,

Мест почетных только три.

Три медали за успех,

Как их разделить на всех?

Старт и финиш, матч и гол;

Бокс, стрельба, хоккей, футбол!

Гандболисты, теннисисты и пловцы,

Гимнасты и штангисты – молодцы!

Но радуются как дети

Лишь первые, вторые и третьи.

Почему? Вы заметьте,-

Чемпионами первые стали,

Но первые, вторые и третьи

Получат медали!

*

И еще от вас я не скрою

Нас в семье пока что трое.

Мама, папа, ну и я –

Вместе дружная семья.

-Но одного ребенка мало,-

Как - то маме я сказала.

Вдруг родится брат, сестра

Будет больше нас тогда!

*

Сказки любим мы читать

И хочу я вам сказать:

В них, какую, ни возьми,

Точно встретишь число три:

*

В сказке об аленьком цветочке

Было у купца три дочки.

У царя всегда три сына,

Коль длина, то в три аршина.

Там три смерти у Кащея,

И три головы у змея,

Три дороги, три желанья,

Три, конечно, испытанья.

Три медведя за опушкой

Жили в сказочной избушке.

*

Сказки Пушкина откроем,

На картинге девиц трое:

Вместе девушки прядут,

Разговоры всё ведут.

*

На картине Васнецова

Число три встречаем снова:

На краю родной земли

На конях богатыри -

Илья Муромец с Добрыней

И Алеша тоже с ними.

Враг боится их не зря –

Сильны три богатыря!

*

Что ж, куда ни посмотри

Всюду встретишь число «три»!

«Четыре»

К имениннице Кристине

Раз гостей пришло четыре.

Петя, Коля, Ангелина

И еще, конечно, Нина.

*

Рассуждаем мы в квартире

Где найти число «четыре»?

Рассмотрели все друзья:

Всё, что можно и нельзя.

*

У стола четыре ножки,

Четыре лапочки у кошки,

На картинке у коровы

Ног раз, два. Считаем снова…

Очень странная корова!

*

Все рассмотрим мы в квартире.

Стул стоит. Здесь ног четыре,

В книжке столько же углов,

Вот дошли и до коров.

Ног раз, два. Ошиблись снова,-

Очень вредная корова,

*

Но считать мы будем снова

Все подряд. Держись, корова.

Телевизор есть в квартире,

У него углов четыре,

Табурет,- четыре ножки,

Четверо котят у кошки,

Посчитаем у коровы

Ног раз, два. Пересчитаем снова…

Страшно вредная корова!

*

Нам обидно, аж до слез,-

Ведь считаем мы всерьез!

На стол скатерть постелили,

У нее углов четыре,

Четыре лапы у щенка,

Он подставил нам бока.

*

Щенка гладили, старались,

А потом вдруг догадались,

Что корова перед стогом

К детям повернулась боком.

На картинке есть другая,

Снова ноги посчитаем.

Один, два, три, четыре,

Мы тогда про все забыли

И считали снова, снова –

Вот нормальная корова!

*

Будем мы детей считать:

Один, два, три, четыре, пять!

«Пять»

Дети учатся считать:

Один, два, три, четыре, пять.

*

В море бьет волна крутая,

А на дне звезда морская

То бежит, а то идет,

Словом, ножками гребет.

В море звезд морских не счесть!

Звезды толще, тоньше есть,

Есть с ворсинками, с шипами,

С разноцветными ногами.

Ножки станем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять!

*

Телевизор смотрим с папой,

Там мелькают города.

За Российскую команду

С ним «болеем» мы всегда.

*

Смотрим мы Олимпиаду,

За спортсменов наших рады.

Есть победы! Есть медали!

Гимн Российский там играли!

Флаг спустили олимпийский -

Значит празднику конец.

И спросил у меня папа:

-Сколько было там колец?

Я про кольца точно знаю,

Сразу папе отвечаю:

Кольца смог я сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять!

*

Пролетели лето, осень,

В гости Зимушку мы просим.

Скоро дед Мороз придет,

Новый Год к нам приведет.

Новый Год – любимый праздник,

Он веселый, он проказник,

А на елке, как всегда,

Будет яркая звезда.

Как звезда на ёлке светит!

Светит взрослым, светит детям,

Примемся лучи считать:

Один, два, три, четыре, пять,-

Называется она

«Пятиконечная звезда».

*

Такие звезды над Кремлем

Светят ночью, светят днем.

Звезд на башнях, дети, пять,

Мы их можем посчитать.

*

Про войну кино смотрели

И детишки разглядели:

Звезды крылья украшают

У военных самолетов,

А еще звезда сияет

Там на шлеме у пилота.

Танк в броне, на нём звезда,

Побеждаем мы всегда!

На пилотках у солдата

Тоже звездочка, ребята.

*

Мы лучи начнем считать:

Один, два, три, четыре, пять.

*

Вот букет, а в нём цветы

Ароматны и нежны,

Знаем, что у большинства цветов

Пять красивых лепестков:

Колокольчик и кислица,

Вот фиалка, медуница,

Незабудка, любисток.

Есть цветы и у кустов –

У шиповника, жасмина,

Ежевики и малины

Лепестков в цветочках пять,

Это можно посчитать.

А когда весна придет,

Сад вишневый зацветет,

Яблоня и слива с грушей,

*

Ты теперь меня послушай,

А весной в саду пройдись,

Сосчитать не поленись

Не деревья, не цветы,

А в цветах их лепестки.

Убедишься ты опять,

Что в цветах их ровно пять.

*

Снова учимся считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Все считаем и везде.

След от ножки на песке,-

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

*

Скоро в школу мы пойдем,-

Знайте,- мы не подведем.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

*

Снова учимся считать:

Один, два, три, четыре, пять.

«Шесть»

До шести в саду считали,

Рисовали и писали,

Много нового узнали,

Но нисколько не устали.

*

Рассмотрели мы цветы,

Сосчитали лепестки.

У лилий, нарциссов –

Чудесных цветов

Мы насчитали

По шесть лепестков.

*

Также у гладиолусов

И у тюльпанов,

Получивших названье

От шапок тюрбанов.

*

Ветреница дубравная

И черемша,

Крокус и лук,

А еще сон- трава

Недолго цветут,

Но их на полянах не счесть

А лепестков в их цветках

Ровно шесть.

*

Потом мы все пошли на луг,

И новый мир открылся вдруг!

Повсюду бабочки порхали

Красотою, споря с цветами,

*

Кузнечик свистел, верещал,

Как будто на скрипке играл,

А над цветами день - деньской

Летал, гудел пчелиный рой.

*

Стрекоза к нам подлетела,

Посидела, улетела.

Рядом слышим мы осу,-

Все зудит: Зу, зу, зу, зу!

*

Видим: жук ползет рогатый

А на нем наряд богатый,-

Весь переливается, блестит

И на солнышке горит,

К лапкам шарик прицепил

И катил, катил, катил…

Интересно стало вдруг:

Что? Куда? Так тащит жук?

*

Муравейник увидали

И следим за муравьями.

Видим, муравьишки строем

Убегают за едою,

А потом бегут назад,

Все нагружены и как!

Груз, побольше муравья,

Тащит сам: пыхтя, кряхтя.

Удивительный народ

В муравейнике живет!

*

Прилетели комары, закусали,

И мы сразу домой убежали.

*

В детском саду прочитали нам книжку

Про бабочек, мух, стрекоз, муравьишку,

А потом картинки показали,

И про пчел с жуками рассказали.

И теперь рассказываю всем знакомым,

Что видела я царство насекомых!

*

Теперь я знаю, что у муравья

Огромная и дружная семья;

Что пчелы пьют нектар и строят соты,

Что жить они не могут без работы,

Что этот маленький народ

Для нас людей готовит мед;

Узнала насекомых важную примету

И расскажу вам новость эту.

Как оказалось, муха, стрекоза,

Комар, букашка, муравей, оса,

Жук майский, жук простой, жук- носорог

Имеют обязательно шесть ног!

Любая букашка и божья коровка

Не путают ноги и ползают ловко.

Как не похожи, бабочка и тля!

Одна порхает в воздухе,

Удел другой – земля;

Кузнечик, цикада прыгают вдаль.

Они насекомые? Ну, отгадай!

А мы и не думаем больше гадать,-

Мы знаем про ноги, их надо считать.

Один, два, три, четыре, пять и шесть, –

И нужно к насекомым их причесть.

А вот паук. Похож на насекомое,

Он легкий, невесомый,-

Но ноги мы считаем снова.

Не шесть! Считали ноги мы не зря,-

Он насекомым не родня!

*

В саду считаем до шести,-

Нам к школе нужно подрасти.

Люблю я очень число шесть,

Хотя комариков не счесть!

«Семь»

Мы растем, мы подросли

И считаем до семи.

Нам теперь известно всем

Где мы встретим число семь.

*

Дождь прошел и из-за туч

К нам пробился солнца луч.

Луч в дождинках отразился,

В радугу преобразился.

Семь цветов мы видим с вами,

Будто их нарисовали!

*

На недели год поделен,-

И живем мы по неделям.

Дни недели друг за другом

По порядку ходят кругом.

Семь деньков уж пролетели

И закончилась неделя!

*

Семь веселых музыкантов,

Семь певцов и семь талантов,

Мы под музыку поем,

Ноты верные берем.

Ноток спели ровно семь,

Не устали мы совсем.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си,

На концерт нас пригласи!

*

Много сказок нам читали,

В них число мы «семь» встречали.

Там царевна вмиг уснула,

Когда яблочко куснула

И толпятся у дверей

Братья - Семь богатырей.

Белоснежка и семь гномов,

С вами мы давно знакомы.

Сказку «Цветик - семицветик»

Знают взрослые и дети:

Лепесточкам семь ребят

Семь желаний говорят.

Мы с дружком вчера гуляли,

Все вокруг мы замечали.

Вот шиповник, вот каштан.

Я листочки их поднял.

*

Семь листочков сразу, вместе

Прикрепились в одном месте!

Тут и слезы, тут и смех, -

Черешок один на всех!

*

Получился лист огромный,

Но хотя растут свободно

Семь зелененьких листа.

Да, но ножка - то одна!

*

Мы запутались совсем,

Лист один? Или их семь?

И точно такая история

С листьями у магнолии.

Нас запутали они.

В книжках мы ответ нашли.

А ответ тот был несложный:

Лист один, но только сложный!

*

Буквы, цифры я учу,

Очень в школу я хочу,

Но запишут, ясно всем,

Когда исполнится мне семь.

*

Мы растем, мы подросли,

Мы считаем до семи.

«Восемь»

«Восемь» - новое число.

Где встречается оно?

*

В море, в небе и воде.

Удивились? Где? Где? Где?

Но расскажем по порядку,

Так что, слушайте, ребятки.

*

В берег бьет и бьет волна,

Вон медуза проплыла.

Нелегко ее заметить,

Ведь в воде она как тень

И прозрачна, как кисель.

Тело - мячик с бахромой,

Как же больно! Ой-ой-ой!

У медузы восемь ног.

В руки взять ее не смог,-

Медуза, хоть и красавица,

Но очень уж больно жалится!

Жгёт, не меньше чем крапива,-

Лучше проплывай ты мимо!

*

Под водой живет мешок

По прозванью - Осьминог.

Почему вдруг так назвали?

А осьминога вы видали?

На мешок похож большой,

Брюхо вместе с головой!

Два больших и круглых глаза

Замечают все и сразу,

Восемь щупалец, как ноги,

Лучше нам уйти с дороги,-

Ими ловко все хватает,

В пасть зубастую бросает.

Вы про осьминога знали раньше?

Лучше отплывем подальше!

*

Что за чудище плывет?

Не бревно, не пароход:

Тело длинное с хвостом,

Голова с огромным ртом,

Восемь ног у рта кальмара

Глаз светящихся есть пара.

Он гребет своим хвостом,

Всех пугает своим ртом.

Не стану щупальца считать,

На землю я хочу опять!

*

«Восемь» мы нашли в воде,

Теперь поищем на земле.

*

Когда – то мы совсем не зря

Считали ноги паука.

Похож паук на насекомое,

Но ног не шесть,- считаем снова.

Мы хорошо усвоили урок,

Мы насчитали сразу восемь ног!

1,2,3,4,5,6,7. и 8

И рассказать, про них мы просим.

*

На свете много разных пауков,

У них у всех по восемь ног.

Добычу они настигают бегом и прыжками,

В засаде сидят и ловят ногами,

Но чаще – клейкими сетями.

Коль оказалась муха в паука сети,

То ей не выбраться и не уйти.

Вам страшно? Боитесь напрасно,

Большинство пауков для людей не опасно.

Пауков я решил теперь не бояться,-

Иначе от мух некуда было б деваться!

Страшные «Восемь» нашли мы в воде,

Полезные восемь нашли на земле,

*

Про небо пора вспомнить нам все же –

Вам рассказать я хочу о хорошем!

*

В далекой стране и в давние времена

Вдруг загорелась на небе звезда

И восемь прекрасных и светлых луча

Вдруг всё осветили, почти как заря.

Звезда указала пещеру, а в ней

Родился младенец - всех краше, милей.

Вдруг под звездою ангелы запели –

Утихли ветры, улеглись метели.

Младенец руки к матери тянул,

Младенец к матери своей прильнул.

*

Младенец вырастет, научит он людей

Быть милосердными, друг другу помогать,

Быть верными, богатства не желать,

Не драться, не грубить, не воевать,

А главное – любить, жалеть, прощать.

*

Того, кто людям свет принес,

Все будут звать Иисус Христос.

*

И в день Христова Рождества

Горит, горит его звезда,

Вот почему на праздник Рождества

На ёлочке горит звезда.

Восьмиконечная звезда -

Навечно символ Рождества.

«Девять»

До девяти считать мы научились,

Но очень сильно удивились,

Что не смогли его найти нигде

Ни в небе, ни в воде, ни на земле.

Но мы удивились еще сильнее,

Когда нас привели в картинную галерею.

Билеты на выставку каждому дали,

«Девятый вал» Айвазовского нам показали!

Сначала другие картины смотрели

И в море купаться мы захотели.

Морская прохлада, морская волна,

Вот парус раздули морские ветра,

Вот солнце, вот берег,

Кораблик плывет,

И в дальние страны с собою зовет.

Но вдруг остановка и ты не пройдешь,

Ты будто в картине этой живешь!

Море огромное. С края до края

Море бушует большими волнами.

Вот уж не волны, а большие валы

Страшной зеленой и синей воды

Пенятся, бьются, друг друга теснят,

С бешеной силой рухнуть хотят.

Ветер ревет, оглушает нас рёвом,

Солнце садится в небе багровом,

Вдруг замечаем бревно, на нем люди!

Этой картины мы не забудем.

Мы будто видим как волны, валы

Рушили, рушат сейчас корабли.

Люди в воде от края до края,

Их поглощает пучина морская.

Рухнула мачта. Вцепились они.

Пока еще живы. Не видно земли.

Как щепку кидают плот их валы

Свирепого моря вдали от земли.

Как хочется жить! Дома их ждут,

Они не сдадутся, они не умрут!

И после отчаянья страшных минут

Есть вера: Заметят, спасут!

Мне хочется плакать и в горле как ком,

А люди все машут и машут платком.

И пусть налетают вал за валом,

Как будто мы с ними и мы их спасем!

Вал первый, второй и вал третий

Удары их будто бы чувствуют дети.

Четвертый и пятый, шестой и седьмой,

Теперь, наконец, пережили восьмой.

И вот надвигается страшный девятый!

Держитесь покрепче! …Так было когда-то.

Художник вместе с ними был

И тоже в неизвестность плыл.

Он жив и они все спаслись.

Ура! Да здравствует жизнь!

«Десять»

С математикой в порядке,

«Десять» я пишу в тетрадке,

Но куда я ни пойду

Число «Десять» не найду.

*

Посочувствовала мама

И тогда сказала прямо:

-Далеко ты не ходи,

На себя ты погляди!

*

Вот рука, здесь пальцев пять,

Можно снова посчитать.

Вот другая,- тоже пять,

Можно даже не считать.

*

Наши руки мы сближаем,

Подсчет новый начинаем.

Посчитаем пальцы вмести,

Посчитали,- пальцев десять!

*

Каждый пальчик на руке

Самостоятельный вполне,

Но поодиночке все же

Мастером он быть не может.

*

То ли дело кисть руки!

Оглянись и посмотри –

Рука у нас смелая,

А еще – умелая!

*

А когда руки вместе,

То это лучше раз в двести!

Что ни придумаем сами

Можем сделать своими руками.

*

Руки моют и метут,

Лепят, клеят и плетут,

Руки строят, руки шьют,

Рубят, колют и несут.

*

Столб, скамейка, баня, дом,

А еще что в доме том,

Лодка, вёсла, веник, мост,

Самолет и паровоз.

*

Люди с умелыми руками

Называются мастерами.

Ах, какая красота,-

Все умеют мастера!

*

Мастера своими руками

Создали мир огромный -

Этот мир зовется

Рукотворный:

*

Дети лепят, дети клеят,

Тоже кое- что умеют.

Подрастут и сами

Станут мастерами!

*

Мастером хорошим стать хочу,

Десять пальчиков своих я научу

Не лениться и трудиться.

Мастерству хочу учиться!

*

Мы стараемся, растем,

Скоро в школу мы пойдем!

Публикации по теме:

Коллаж из цифрКоллаж из цифр Работая по программе "Радуга", много приходилось делать в группе различных коллажей: и по познавательному развитию, по рисованию, по математике.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей. Стихи о числах в шутку и всерьёз.
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 18:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....