Папки-передвижки

Интеграция оздоровительных и физкультурных мероприятий. Практический материал в помощь воспитателю

Александра Кудрина
Интеграция оздоровительных и физкультурных мероприятий. Практический материал в помощь воспитателю

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Упражнения для отработки правильного дыхания (включать в динамический час, утреннюю и вечернюю гимнастики)

Король ветров

Воспитатель рассказывает : «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети парами дуют на подвешенные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). По команде воспитателя дуют, а воспитатель показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Из каждой пары детей отбирают лучшего, и они соревнуются между собой. Победителю торжественно присваивают титул «Король ветров».

Публикация «Интеграция оздоровительных и физкультурных мероприятий, Практический материал в помощь воспитателю» размещена в разделах

Бульканье (в группе за столами)

Перед каждым ребенком на столе стоят бутылочки наполненные треть водой и с соломинкой. Воспитатель, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Воспитатель следит за правильностью выполнения. После того как каждый из детей попробовал, по команде ведущего все дети начинают вдыхать и затем булькать. Тот, у кого получилось дольше всех пробулькать, получает фант.

Шарик лопнул

Дети садятся полукругом. Воспитатель предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается-дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Воспитатель следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.

Самолетик-самолет

Воспитатель показывает, как играть в «самолет» : разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх - вдох. Делает поворот в сторону, произнося «жжж…», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т. д. Ребенок повторяет за воспитателем 2-3 раза. Затем воспитатель читает стишок, а ребенок делает движения самостоятельно по 2-3 раза в каждую сторону в ритме стиха.

Самолетик-самолет (ребенок разводит руки

Отправляется в полет. в стороны ладонями вверх)

Жу, жу, жу, (делает поворот вправо и

Жу, жу, жу, выдох «жжж»)

Постою и отдохну. (встает прямо, опустив

руки – пауза)

Я налево полечу, (поднимает голову – вдох)

Жу, жу, жу, (делает поворот влево и

Жу, жу, жу, выдох «жжж»)

Постою и отдохну. (встает прямо и опускает

руки – пауза)

Мышка и Мишка

Воспитатель показывает движения и произносит слова:

У Мишки дом огромный. (выпрямиться, встать на

носки, поднять руки вверх,

потянуться, посмотреть на

руки - вдох)

У мышки – очень (присесть, обхватив руками

маленький. колени, опустить голову –

выдох с произнесением

звука «шшш»)

Мышка ходит в гости (надо ходить по залу)

к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Стишок с движениями повторяется 4-6 раз. Ведущему следует внимательно следить за четкостью и координацией движений.

2 Гимнастика для глаз (включать в физкультминутки на занятиях)

Бегунки

Во весь лист ватмана изображается волнистая линия, в начале которой изображена какая – либо цветная фигура, например, кораблик. Лист ватмана располагается на стене, противоположной от стоящего ребенка, которому предлагается проследить зрительно, как кораблик будет плыть по заданной траектории. Траектория, по которой дети «бегают» глазами, может быть в виде овала, «восьмерки», зигзага, спирали. Толщина линии – 1см.

Комплекс

1. И. п. – сидя. Закрыть глаза и широко открыть глаза с интервалом в 30 сек. (5-6 раз подряд)

2. И. п. – сидя. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. (3-4 раза)

3. И. п. – сидя. Вращение глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза)

4. И. п. – сидя. Быстрое моргание в течении 1-2 мин.

5. И. п. – стоя перед окном: смотреть вдаль 3-4 мин.

6. И. п. – стоя, руки с мячом внизу:

а) поднять мяч перед глазами, широко открыть глаза, посмотреть на мяч;

б) опустить мяч.

7. И. п. – стоя, руки с мячом внизу:

а) поднять мяч перед глазами, прищурить глаза, посмотреть на мяч;

б) опустить мяч.

3 Упражнения и игры на укрепление мышц шеи, спины, свода стопы – профилактика сколиоза и плоскостопия (включать в вечернюю гимнастику, динамический час).

Коршун и наседка

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен «дом», где сидят цыплята (дети) с наседкой (ведущий). Сбоку в стороне находится коршун – ребенок, которого выбирают при помощи считалки. Наседка покидает свой дом (подлезает под веревку) : «Ко-ко-ко!» На ее зов цыплята тоже подлезают под веревку и вместе с ней гуляют по площадке (клюют зернышки, наклоняются, приседают). При словах ведущего «Летит коршун» цыплята убегают домой. Из игры выбывают цыплята, пойманные коршуном. Самый последний из них становится коршуном.

Походи боком

Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или мешочки с песком и предложить двигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараясь не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.

Кач-кач

Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу ведущего («вправо», «влево», «вверх», «вниз») сгибает или разгибает ступни. Движения сопровождаются словами «кач-кач».

Проведи зайку через мостик

Материал : доска с набитыми поперечинами (ребристая, игрушка-зайка.

Ведущий объясняет, что за ребристым мостиком – зайка. Он боится пройти по мостику, нужно его перевести. Ребенок подходит к доске, проходит по ней, берет игрушку и с ней возвращается обратно. Воспитатель контролирует походку, осанку, носовое дыхание, смыкание губ.

Кто быстрее соберет игрушки ногами?

Ребенок сидит на полу и опирается руками сзади. Слева находиться пустая коробка, справа – много игрушек. Рядом также сидит ребенок и у него с другой стороны тоже стоит пустая коробка. По команде ведущего дети должны захватить игрушку стопами ног, поднять и положить в коробку. Выигрывает тот, кто соберет больше игрушек в коробку.

Снежинки

С помощью считалки группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по всей площадке. «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («шшш», «снежинки» встают на носки, руки у них подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно переступать на носках, переходя на легкий бег по всей площадке, кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя руками: «Мороз». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову на грудь, приговаривают: «Ах». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком «Ффф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по всей площадке. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это – снежинки (при этом губы смыкаются в трубочку). Игра повторяется, но дети меняются ролями.

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к перспективному развернутому планированию Приложение №4 (часть четвертая) Шла кукушка Шла кукушка мимо рынка, (идем по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к перспективному развернутому планированию Приложение» 4. (часть третья) НОВЫЕ КРОССОВКИ Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому персективному планированию Приложение №4 (вторая часть) ПОМОЩНИКИ Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) Мы посуду перемыли:.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому перспективному планированию Приложение №4 (часть первая) Пальчиковая гимнастика. Практический материал к «Развёрнутому перспективному планированию воспитательно–образовательной.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал . Приложение №4 (пятая часть) Воробьи Пять воробьев на заборе сидели, Дети показывают пять пальцев. Один улетел, а другие запели. И пели,.

План летне-оздоровительных мероприятий в старшей группе День защиты детей 1половина дня - Театральное представление «Праздник детства» - Конкурс «Рисунок на воздушном шарике» 2 половина дня.

Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Семинар-практикум «Искусство выразительного чтения» предназначен для.

Практический материал к экологической игре «В мире природы» Практические опыты. 1. Рассматривание капли воды под микроскопом с целью увидеть в ней планктон. Планктон – крохотные растения и животные,.

Практический материал по организации народных игр на прогулке Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в.

Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю. Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми – в помощь воспитателю. План. 1. Введение 2. Причины гиперактивности 3. Как помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция оздоровительных и физкультурных мероприятий. Практический материал в помощь воспитателю
Опубликовано: 28 июля 2017 в 12:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД