«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

Татьяна Кондрашова
«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

КОНСПЕКТ № 3

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ТЕМА: ОВОЩИ (ФРУКТЫ)

«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

Подготовила:

Воспитатель Кондрашова Т. В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ТЕМА: ОВОЩИ (ФРУКТЫ)

Развивающая игра: «Сбор урожая»

Направление работы (цель): Формирование у детей понятия «овощи (фрукты)»

Образовательная область: Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей об овощах (фруктах)

• Формировать представление о том, где и как растут овощи (фрукты)

• Учить различать овощи (фрукты, называть их

Развивающие:

• Активизировать в речи детей антонимы (кислый – сладкий)

• Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)

• Развивать речевое общение, обогащать словарь детей

• Развивать быстроту мышления

• Развивать трудолюбие

Воспитательные:

• Создать атмосферу радостного настроения

• Воспитывать уважение к труду взрослых

• Воспитывать желание и интерес помогать взрослым

Оснащение:

1. Картина с изображением овощей

2. Овощи «муляжи» (маленькие и большие)

3. Корзинки (маленькая, большая)

4. Банки «муляжи» с крышками четырех цветов

5. Пчелка (игрушка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены овощи, объясняет их назначения, называет каждый овощ, просит повторить детей.

Воспитатель: «Дети, что здесь изображено

Дети называют: «Морковь, огурец, свекла…»

После ответов детей воспитатель объясняет, что все это можно назвать одним словом – овощи.

Воспитатель: «Когда овощи растут? Зимой или летом?»

Дети: «Летом!»

Воспитатель достает корзину с овощами (муляжи, показывает детям, предлагает по очереди выбрать любой и назвать его.

Незаметно, с удивлением, воспитатель среди овощей замечает «пчелку» (игрушка)

Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам прилетел? Это пчелка! Посмотрите, какая она красивая, она трудится все лето, собирает мед. Давайте её послушаем»

Воспитатель озвучивает роль пчелки.

Пчелка: «Дети, расскажите, что Вы делаете?»

Дети: «Мы рассматриваем овощи»

Пчелка: «А я все лето летаю с цветочка на цветочек и вижу, как трудятся люди, когда выращивают овощи. Овощи просто так не появляются. Все начинается с того, что люди сеют в землю маленькие семена. Потом они их поливают, ухаживают и через некоторое время вырастают овощи»

«Пчелка» предлагает детям поиграть, собрать урожай овощей.

Воспитатель показывает детям две корзины – маленькую и большую, и набор овощей – маленьких и больших.

Дети по очереди собирают урожай: в большую корзину – большие овощи, в маленькую корзину – маленькие овощи.

Пчелка хвалит детей

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть, изображая «пчелку»

• Летаем

• Прыгаем с цветка на цветок

• Дуем, как ветер

• Приседаем

• Распахиваем ручки к солнцу

Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь давайте покажем пчелке, как мы умеем сохранять урожай, как мы Маме помогаем»

Воспитатель показывает детям муляжи банок с крышками разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая, предлагает детям, по желанию, выбрать любой овощ, показать всем, сказать как он называется, какого он цвета, а затем уложить его в баночку, где крышка такого же цвета.

Красную морковь – в баночку с красной крышкой

Желтую репку – в баночку с желтой крышкой

Зеленый огурец – в баночку с зеленой крышкой

Пчелка хвалит детей: «Молодцы ребята! Овощи очень полезны, кушайте их. Мне с вами очень интересно, но мне пора домой, в свой улей, я зимой сплю»

Воспитатель предлагает детям попрощаться с пчелкой и поблагодарить её за рассказ.

Пчелка улетает, но обещает ещё вернуться.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Первые шаги» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...