«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

Татьяна Кондрашова
«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

КОНСПЕКТ № 3

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ТЕМА: ОВОЩИ (ФРУКТЫ)

«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

Подготовила:

Воспитатель Кондрашова Т. В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ТЕМА: ОВОЩИ (ФРУКТЫ)

Развивающая игра: «Сбор урожая»

Направление работы (цель): Формирование у детей понятия «овощи (фрукты)»

Образовательная область: Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей об овощах (фруктах)

• Формировать представление о том, где и как растут овощи (фрукты)

• Учить различать овощи (фрукты, называть их

Развивающие:

• Активизировать в речи детей антонимы (кислый – сладкий)

• Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)

• Развивать речевое общение, обогащать словарь детей

• Развивать быстроту мышления

• Развивать трудолюбие

Воспитательные:

• Создать атмосферу радостного настроения

• Воспитывать уважение к труду взрослых

• Воспитывать желание и интерес помогать взрослым

Оснащение:

1. Картина с изображением овощей

2. Овощи «муляжи» (маленькие и большие)

3. Корзинки (маленькая, большая)

4. Банки «муляжи» с крышками четырех цветов

5. Пчелка (игрушка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены овощи, объясняет их назначения, называет каждый овощ, просит повторить детей.

Воспитатель: «Дети, что здесь изображено

Дети называют: «Морковь, огурец, свекла…»

После ответов детей воспитатель объясняет, что все это можно назвать одним словом – овощи.

Воспитатель: «Когда овощи растут? Зимой или летом?»

Дети: «Летом!»

Воспитатель достает корзину с овощами (муляжи, показывает детям, предлагает по очереди выбрать любой и назвать его.

Незаметно, с удивлением, воспитатель среди овощей замечает «пчелку» (игрушка)

Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам прилетел? Это пчелка! Посмотрите, какая она красивая, она трудится все лето, собирает мед. Давайте её послушаем»

Воспитатель озвучивает роль пчелки.

Пчелка: «Дети, расскажите, что Вы делаете?»

Дети: «Мы рассматриваем овощи»

Пчелка: «А я все лето летаю с цветочка на цветочек и вижу, как трудятся люди, когда выращивают овощи. Овощи просто так не появляются. Все начинается с того, что люди сеют в землю маленькие семена. Потом они их поливают, ухаживают и через некоторое время вырастают овощи»

«Пчелка» предлагает детям поиграть, собрать урожай овощей.

Воспитатель показывает детям две корзины – маленькую и большую, и набор овощей – маленьких и больших.

Дети по очереди собирают урожай: в большую корзину – большие овощи, в маленькую корзину – маленькие овощи.

Пчелка хвалит детей

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть, изображая «пчелку»

• Летаем

• Прыгаем с цветка на цветок

• Дуем, как ветер

• Приседаем

• Распахиваем ручки к солнцу

Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь давайте покажем пчелке, как мы умеем сохранять урожай, как мы Маме помогаем»

Воспитатель показывает детям муляжи банок с крышками разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая, предлагает детям, по желанию, выбрать любой овощ, показать всем, сказать как он называется, какого он цвета, а затем уложить его в баночку, где крышка такого же цвета.

Красную морковь – в баночку с красной крышкой

Желтую репку – в баночку с желтой крышкой

Зеленый огурец – в баночку с зеленой крышкой

Пчелка хвалит детей: «Молодцы ребята! Овощи очень полезны, кушайте их. Мне с вами очень интересно, но мне пора домой, в свой улей, я зимой сплю»

Воспитатель предлагает детям попрощаться с пчелкой и поблагодарить её за рассказ.

Пчелка улетает, но обещает ещё вернуться.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Первые шаги» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...