Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе

Наталья Шишкина
Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе

Подготовка детей к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте всегда была и остается востребованной в дошкольной педагогике и психологии.

Однако тема интеграции взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в этой области остается не достаточно разработанной.

Цель нашей работы: поиск новых эффективных форм работы педагога – психолога по подготовке детей к школе в рамках эффективного взаимодействия с воспитателем.

Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей ДОУ идет по следующим направлениям:

1. Диагностическое-выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. Мониторинг развития воспитанников.

Взаимодействие с воспитателем заключается в консультирование, составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи детям; совместные рекомендации родителям по развитию ребенка; составление экспертной психолого-педагогической характеристики детей группы «риска».

2. Консультативное -обеспечение индивидуального подхода к ребенку. Сохранение психического здоровья воспитанников. Создание оптимального социально-психологического климата в группе.

Совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей;психолого-педагогическое просвещение по вопросам возрастных потребностей детей, организации их деятельности (педагог-психолог - воспитатели)

3. Коррекционно-развивающее -сохранение психического здоровья воспитанников. Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей.

Организация воспитателями выставки работ, знакомство родителей с творчеством детей. Выделяемые педагогом-психологом на НОД сюжетные линии имеют продолжение в дальнейшем в разных формах сотрудничества ребенка с воспитателями и сверстниками, в самостоятельной деятельности в предметно-развивающем пространстве.

Так же мной были разработана программа развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению.

Цель: создание условий для успешного формирования специальной и интеллектуальной готовности.

Данная цель достигалась решением 2 задач:

1. Развитие навыков, необходимых для освоения навыков чтения письма и счета.

2. Развитие познавательных процессов и общей осведомленности.

Цели и задачи программы развивающих занятий воспитателя по подготовке детей к школьному обучению определили составляющие интеллектуальной и специальной готовности.

Специальную готовность составляют сформированность элементарных математических представлений, подготовка к грамоте и умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, готовность руки к письму.

Интеллектуальная готовность – это соответствующий возрасту уровень познавательных процессов и общей осведомленности.

На развитие данных составляющих были направлены занятия воспитателя с детьми.

Структура каждого занятия последовательно сочетала:

1. Задания на развитие навыков чтения, письма и счета (решение программных задач).

2. Задания на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение)

Таким образом, совместная работа педагога-психолога и воспитателей ДОУ носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей

Прикреплённые файлы:

formy-raboty_afgc9.ppt | 442 Кб | Скачан: 123
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе Подготовка детей к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте всегда была и остается востребованной в дошкольной педагогике и психологии.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...