Интегративное занятие по художественному творчеству «В рыбьем царстве, в морском государстве»

Елена Шевченко
Интегративное занятие по художественному творчеству «В рыбьем царстве, в морском государстве»

Программное содержание:

учить детей с помощью разных приёмов лепки создавать красивые водные растения и рыбок;

продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и прорезными рисунками;

совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками;

развивать комбинаторные способности;

развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать аккуратность;

воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть его красоту.

Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, зарисовки с натуры; чтение художественной литературы; рисование рыбок с натуры» подвижная игра «Море волнуется…»; составление рыбок из геометрических фигур.

Оборудование: пластилин разных цветов, палочки-шпажки, зубочистки, стеки; доски. Мультимедийная презентация «В рыбьем царстве, в морском государстве», музыкальное сопровождение «Шум моря».

Ход занятия.

- Ребята, скажите, вы любите волшебство? (Да.) Вы любите сказки? (Да.)

- Давайте сегодня вместе с вами будем волшебными сказочниками. Послушайте загадку, разгадав её, вы сможете сказать, о ком будет наша сказка.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Кто это?

(Это рыбка.)

- Правильно, сказка наша будет о рыбке. Ребята, где живут рыбки? (В реке, пруду, море, океане.) А ещё рыбки могут жить в особом доме – аквариуме.

Давайте же начнём сочинять нашу сказку. (Сказка сопровождается презентацией «В рыбьем царстве, в морском государстве»)

В рыбьем царстве, в морском государстве жила-была маленькая рыбка Виль-виль. (показываю макет морского дна). Рыбка любила играть в игры и танцевать. Несмотря на это рыбка очень часто скучала.

- Как вы думаете, почему грустила рыбка Виль-виль? (У неё не было друзей).

- Как можно помочь рыбке? (Нужно сделать ей друзей).

- Я предлагаю слепить из пластилина друзей рыбке Виль-виль.

(Показываю готовый образец рыбки.) Рассматриваем рыбку, называем её части, определяем форму. Далее идёт объяснение этапов и приёмов выполнения работы.

1. Возьмём пластилин и раскатаем его в шар. (каждый ребёнок выбирает свой цвет пластилина.)

2. Сплющиваем шар (придаём форму рыбке).

3. С одной стороны делаем хвостик рыбке, прищипывая пластилин.

4. Теперь делаем плавники: один на спине и два на брюшке. Для этого оттягиваем и прищипываем пластилин.

5. Раскатываем два маленьких шарика и налепливаем на голову с двух сторон – это глаза рыбки.

6. Далее украшаем рыбку – скатываем маленькие колбаски и налепливаем их на туловище рыбки – получаются причудливые полоски.

7. Нанизываем рыбку на палочку-шпажку, снизу налепливаем пластилиновый камешек. (для того, чтобы у рыбки была своеобразная подставка).

- Вот такая яркая рыбка у меня получилась. (Помещаю свою рыбку на макет морского дна к рыбке Виль-виль).

- Давайте поможем Виль-виль и сделаем ей друзей, чтобы ей не скучно было играть и танцевать. Но сначала давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке. (Руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Прежде, чем дети приступят к лепке, спрашиваю нескольких детей о последовательности выполнения работы.

Дети выполняют самостоятельную работу под музыкальное сопровождение.

По ходу слежу за правильностью выполнения, при необходимости помогаю.

В конце занятия помещаем всех рыбок на дно морское. Рассматриваем с детьми готовую коллективную композицию, радуемся её красоте. Заканчиваем сказку тем, что с появлением друзей жизнь в рыбьем царстве, морском государстве стала радостной и весёлой. А рыбка Виль-виль никогда не унывала.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегративное занятие по художественному творчеству «В рыбьем царстве, в морском государстве»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...