Интегративное занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Волшебное дерево»

Ольга Серебрянская
Интегративное занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»

Цели: -Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка;

-Побуждать детей передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета;

-Развивать воображение детей.

Оборудование: Ватман с изображение волшебного дерева, музыка Э. Грига «Утро», кисти, краски, салфетки, альбомные листы, водичка.

Образовательные области: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Группа украшена цветами, входят дети.

- Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Да, я Фея цветов и живу в этом волшебном саду. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Сейчас за окном ранняя весна и уже стали просыпаться первые цветы. Цветы ведут себя почти как люди: утром просыпаются, сияют на солнышке, а ночью спят, набираются сил. Есть ли среди цветов любимые вами? Назовите их. (Дети называют свои любимые цветы)

1. Игра-разминка. Давайте представим себя, цветами. Сейчас в нашем саду теплая весенняя ночь. Закройте глаза. Цветы спят, сложив вдоль длинных стройных стеблей свои листья (руки, а может быть, прикрывают ими нежные головки (тихий голос воспитателя) Пауза.

Вдруг из-за горизонта показалось солнышко, оно осветило все вокруг, коснулось своими лучиками цветов, нежно погладило их головки. (Педагог прикасается к нескольким головкам) Цветочки подняли свои красивые листики, открыли глаза, радостно улыбнулось солнышку и потянулись к его теплым лучикам.

Солнышко взошло уже высоко, наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, и стали рассказывать друг другу сны, сказки, которые они увидели ночью. Одну из таких сказок я сейчас расскажу вам.

2. Сказка-игра. (Дети садятся в круг на ковер) Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, где росло необыкновенное, заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинках раскрывались разные по характеру и окраске цветы. Как вы думаете, какие были цветы? «Добрые и злые». Как вы думаете, каким цветом были добрые цветы? (розовым, желтым, красным). А каким же цветом были злые цветы? (синим, фиолетовым, серым). Ребята, знаете ли вы что, один и тот же цветок может быть злым и добрым, смотря какие у него лепестки. Цветок теплого оттенка с плавными линиями- добрый. Если цветок холодного оттенка с изломанной линией- злой.

Выставляется дерево.

Посмотрите, это -то самое заколдованное дерево, о котором говорилось в сказке. Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево, стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Бывало, путники заходили в этот волшебный лес и присаживались отдохнуть под деревом. А как вы думаете, что становилось с путниками? Какими они становились? Тот, кто садился под «добрую половину» дерева- добрели душой и сердцем. Тот, кто попадал под его «злую половину», становился жестоким, злым и жадным.

- Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал становились добрыми. А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину?

- Что можно нарисовать (Добрые и злые цветы и развесить их на ветках) Но как же нарисовать добрый цветочек и злой? Чем отличается добрый цветочек от злого? (Цветом, характером, линией) Итак, каждому надо нарисовать один цветочек добрый и злой. Помня о том, что они должны отличаться друг от друга и по цвету, и по контуру. (Мягкому, плавно изогнутому или резкому, изломанному. Показываю образец)

3. Практическая самостоятельная деятельность. У вас на столах лежат кисти и краски, бумага для рисования. Давайте вспомним как будем работать. Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги.

Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится.

Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Дети выбирают два силуэта и рисуют добрый и злой цветок. Педагог оказывает нуждающимся помощь и напоминает, что цветы отличаются друг от друга. По мере выполнения работы дети наклеивают свои цветы на добрую и злую половину дерева.

4. Анализ. –Давайте полюбуемся нашей работай. Можем ли мы продолжить сказку? Как? А если мы перемишаем цветы, сгладим острые углы. Как можно меньше в нас будет злых качеств. Каждый человек будет стремиться быть добрее, а дерево в этом будет помогать.

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые- дарят тепло и уют,

Добрые- в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

(Стихотворение читает ребенок)

Как жаль, что наша встреча подошла к концу, но я думаю, что волшебное дерево пригодиться нам, быть добрее.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Зима? А деревья в цвету.Зима? А деревья в цвету. Доброго времени суток всем коллегам и друзьям. Сегодня я хочу представить вашему вниманию своё дерево. Воистину волшебное деревья. Зимой-звенят.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегративное занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка».
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт семинара «Пути и средства формирования у дошкольников качеств, необходимых...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....