Интегративное занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Волшебное дерево»

Ольга Серебрянская
Интегративное занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»

Цели: -Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка;

-Побуждать детей передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета;

-Развивать воображение детей.

Оборудование: Ватман с изображение волшебного дерева, музыка Э. Грига «Утро», кисти, краски, салфетки, альбомные листы, водичка.

Образовательные области: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Группа украшена цветами, входят дети.

- Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Да, я Фея цветов и живу в этом волшебном саду. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Сейчас за окном ранняя весна и уже стали просыпаться первые цветы. Цветы ведут себя почти как люди: утром просыпаются, сияют на солнышке, а ночью спят, набираются сил. Есть ли среди цветов любимые вами? Назовите их. (Дети называют свои любимые цветы)

1. Игра-разминка. Давайте представим себя, цветами. Сейчас в нашем саду теплая весенняя ночь. Закройте глаза. Цветы спят, сложив вдоль длинных стройных стеблей свои листья (руки, а может быть, прикрывают ими нежные головки (тихий голос воспитателя) Пауза.

Вдруг из-за горизонта показалось солнышко, оно осветило все вокруг, коснулось своими лучиками цветов, нежно погладило их головки. (Педагог прикасается к нескольким головкам) Цветочки подняли свои красивые листики, открыли глаза, радостно улыбнулось солнышку и потянулись к его теплым лучикам.

Солнышко взошло уже высоко, наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, и стали рассказывать друг другу сны, сказки, которые они увидели ночью. Одну из таких сказок я сейчас расскажу вам.

2. Сказка-игра. (Дети садятся в круг на ковер) Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, где росло необыкновенное, заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинках раскрывались разные по характеру и окраске цветы. Как вы думаете, какие были цветы? «Добрые и злые». Как вы думаете, каким цветом были добрые цветы? (розовым, желтым, красным). А каким же цветом были злые цветы? (синим, фиолетовым, серым). Ребята, знаете ли вы что, один и тот же цветок может быть злым и добрым, смотря какие у него лепестки. Цветок теплого оттенка с плавными линиями- добрый. Если цветок холодного оттенка с изломанной линией- злой.

Выставляется дерево.

Посмотрите, это -то самое заколдованное дерево, о котором говорилось в сказке. Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево, стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Бывало, путники заходили в этот волшебный лес и присаживались отдохнуть под деревом. А как вы думаете, что становилось с путниками? Какими они становились? Тот, кто садился под «добрую половину» дерева- добрели душой и сердцем. Тот, кто попадал под его «злую половину», становился жестоким, злым и жадным.

- Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал становились добрыми. А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину?

- Что можно нарисовать (Добрые и злые цветы и развесить их на ветках) Но как же нарисовать добрый цветочек и злой? Чем отличается добрый цветочек от злого? (Цветом, характером, линией) Итак, каждому надо нарисовать один цветочек добрый и злой. Помня о том, что они должны отличаться друг от друга и по цвету, и по контуру. (Мягкому, плавно изогнутому или резкому, изломанному. Показываю образец)

3. Практическая самостоятельная деятельность. У вас на столах лежат кисти и краски, бумага для рисования. Давайте вспомним как будем работать. Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги.

Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится.

Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Дети выбирают два силуэта и рисуют добрый и злой цветок. Педагог оказывает нуждающимся помощь и напоминает, что цветы отличаются друг от друга. По мере выполнения работы дети наклеивают свои цветы на добрую и злую половину дерева.

4. Анализ. –Давайте полюбуемся нашей работай. Можем ли мы продолжить сказку? Как? А если мы перемишаем цветы, сгладим острые углы. Как можно меньше в нас будет злых качеств. Каждый человек будет стремиться быть добрее, а дерево в этом будет помогать.

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые- дарят тепло и уют,

Добрые- в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

(Стихотворение читает ребенок)

Как жаль, что наша встреча подошла к концу, но я думаю, что волшебное дерево пригодиться нам, быть добрее.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Зима? А деревья в цвету.Зима? А деревья в цвету. Доброго времени суток всем коллегам и друзьям. Сегодня я хочу представить вашему вниманию своё дерево. Воистину волшебное деревья. Зимой-звенят.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Интегративное занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 20:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...