Интегративное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций»

Инга Пестерева
Интегративное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций»

«Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Формы: беседа, познавательно – исследовательские вопросы, инструкции, поощрения, карточки – схемы.

Интегративные качества: любознательный, отзывчивый.

Цель: прививать любовь к народным традициям.

Задачи:

познание: Уточнить знания детей о таком понятии, как «традиция», вспомнить некоторые традиции русского народа;

коммуникация: развивать умение рассказывать о народных традициях по схемам;

художественное творчество: развивать умение детей вырезывать разные предметы разными способами, творчество.

Воспитывать интерес к народным традициям.

Ход занятия.

Ребята посмотрите, нам сегодня пришла посылка. Но от кого она я не знаю? Может она не нам? А как определить, кому и от кого пришла посылка? (ответы детей) Правильно надо прочитать адрес на этом письме. А кто умеет хорошо у нас читать? (ответы детей) Читает ребенок.

Куда: Город Нефтеюганск 12 микрорайон

Детский сад «Ромашка»

Кому: Группа подготовительная «Аленький цветочек».

От кого: От Буратино.

Как вы думаете, нам это посылка или нет? (Ответы детей)

Ну тогда давайте посмотрим, что же отправил нам Буратино?

(воспитатель достаёт из посылке письмо)

Вот и письмо:

«Дорогие ребята здравствуйте! Пишет вам Буратино. Помогите, пожалуйста. Мне в школе задали домашнее задание, но я не знаю, как его можно выполнить. Мне дали, какие - то схемы и листы бумаги. И сказали, что надо сделать календарь народных традиций. А что это и как его делать я не знаю. Помогите, пожалуйста».

-Ну что ребята будем делать? (ответы детей)

-А как мы сможем помочь Буратино? (ответы детей)

Правильно я с вами согласна. Надо сделать календарь традиций. А как мы с вами можем сделать календарь? (ответы детей)

-Ребята, а для чего Буратино дали эти листы? (ответы детей)

-А что это за схемы? Для чего они нужны? (ответы детей)

-А что вы знаете про эти традиции? (ответы детей)

-А чтобы выполнить работу быстрей, что можно сделать? (ответы детей).

Правильно, разделиться на группы. Если у нас три листа, значит, сколько может быть у нас групп?

-А сей час можете приступать к работе.

(сбой в занятии: материал не разложен на столах, а стоит весь в одном месте)

Приготовьте все, что вам необходимо и можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Релаксация:

Что вы делали? Для чего? У вас все получилось, как вы задумали? (ответы детей)

А если не получилось, то почему?

Молодцы ребята. А как же нам теперь отправить наш календарь Буратино? (ответы детей)

Правильно, через почту. Мы сходим на почту и отправим посылку Буратино.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегративное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 19:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...