Интегративное занятие «Путешествие по дорогам знаний»

Елена Шевченко
Интегративное занятие «Путешествие по дорогам знаний»

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Восп: В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов. Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Как вы думаете для чего нужно учиться в школе?

Какие принадлежности нужны для обучения вы узнаете, если разгадаете загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…

(Пластилин)

Школа – это дорога знаний. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.

Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья! "

Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я, Это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду (Дети молчат.)

Ну, вот девиз мы произнесли, теперь можно отправляться/

(Воспитатель показывает рисунок перекрестка дорог)

Восп.: Что это?

Дети: перекрёсток

Восп.: Правильно мы стоим на перекрёстке.

Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти?

Что нужно поискать? (пешеходный переход)

Правильно, разметку пешеходного перехода

Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Ребята вы узнали, кто нас встретил?

Дети: Светофор.

Восп.: Правильно, ребята – это наш верный друг светофорчик! Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины пропускайте.

Если желтый глаз горит,

--Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

Восп.: Светофорчик, наши дети знают не только стихотворения и обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем:

Дети: По улицам надо ходить спокойным шагом.

Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

Улицу надо переходить только по переходу.

Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

Восп.: Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(воспитатель показывает картинки)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка,

Хорошо, что жив остался, -

В синяках и шишках.

Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: На детской площадке, во дворе.

Восп.: Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Восп.: Где можно кататься на самокате?

Дети: По детской площадке, по тротуару.

Восп.: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу умноженья.

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Вот ребята вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Чтобы не было несчастья, запомните друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Светофор: А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

Игра: Светофор поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.

Восп.: Ребята, когда вы идете в детский сад, где вы переходите дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Восп.: Вы его легко узнаете и найдете этот знак. Он синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по зебре.

Ребята, кто из вас самый внимательный, тот ответит на мой вопрос – какой знак стоит на дороге перед воротами нашего сада? Что на нем изображено?

Дети: В треугольнике нарисованы дети.

Восп.: Знак «Дети»

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Итак, нашему другу светофору пора возвращаться к себе домой в страну Безопасности. А мы пообещаем, что будем всегда выполнять и соблюдать правила дорожного движения.

Дети: Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Играть на проезжей части нельзя.

Восп.: Какие знаки мы должны запомнить?

Дети: Пешеходный переход, Осторожно дети.

Восп.: Вы все сегодня хорошо и правильно отвечали на вопросы. Наше путешествие по дорогам знаний в стране Безопасности подошло к концу. Теперь вы знаете, что Дорожные знаки-все очень хороши,

И взрослые, и дети их уважать должны.

Публикации по теме:

Цветик-семицветик с сюрпризом для мамыЦветик-семицветик с сюрпризом для мамы 8 Марта с детства один из моих любимых праздников, но здесь, в Ирландии, его не отмечают и он не отмечен красной датой в календаре. Но 10.

Конкурс чтецов, посвященный 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова Конкурс чтецов, посвященный 100-летию Сергея Владимировича Михалкова. Цель конкурса чтецов: Учить дошкольников выразительно передавать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегративное занятие «Путешествие по дорогам знаний»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 01:06
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...