Получи документы

Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении»

Наталья Жукова
Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении»

Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении»

Воспитателя Жуковой Н. В. и воспитателя ИЗО Зверевой Н. В.

Образовательная область: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Социализация»,«Познание», «Коммуникация».

Возрастная группа: старший возраст.

Публикация «Интегративное занятие-экспериментирование на тему „Песок и манка в сравнении“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для открытия новых знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей в экспериментах и опытах.

Задачи:

1. Образовательная:

- повышать интеллектуальный уровень детей;

- усиливать желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать у детей представления о свойствах песка и манной крупы;

- обогащать словарь за счё т слов: рыхлый, крупинки, мелкий.

2. Развивающая:

- развивать внимание, память, мышление, речь детей;

- развитие тактильной чувствительности как основы интелекта.

3. Воспитательная:

- формировать коммуникативные навыки детей;

- положительное эмоциональное состояние у детей через пескотерапию (манкотерапию);

-познавательный интерес к экспериментированию.

Оборудование: песок, манная крупа, лупы, полиэтиленовые бутылки – 2 шт., ящик с песком с сюрпризами, вода, чашка с факелом, музыкальное сопровождение, песочные часы.

Раздаточный материал: тарелочки с ложечками, подносы, листы белой бумаги с цветным мелом, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора!

Но не лепкой и чтением,

Ждут нас опыт и игра!

Воспитатель (Жукова Н. В.) обращает внимание детей на чашки с песком и манной крупой:

- Что это? (песок или манная крупа)

- А где находиться песок? (манная крупа) – в природе.

- Где используют песок? (манную крупу)

- Для чего они нам нужны? И где их используют?

- Они нужны людям? (песок используют в строительстве, из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; изготавливают стёкла, посуду, песочные часы; в давние времена, когда ещё не было других часов, именно песочные часы помогали людям определять время).

Воспитатель ИЗО (Зверева Н. В.) : Манная крупа – это пшеничная крупа очень мелкого помола. Производится из твёрдой и мягкой пшеницы. Её используют для первых блюд как засыпку, либо в форме манных галушек; для вторых блюд – в виде сладкой каши, суфле, пудинга, мусса, для выпечки пирога «манника», а так же для добавки в мясной фарш.

Воспитатель (Жукова Н. В.) : А вы хотите ещё больше узнать про песок и манку? Мы приглашаем вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными, художниками и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки.

Воспитатель (Зверева Н. В.) : Ребята, в песке и манке находится пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы пыль не попала в глаза и протирать руки влажными салфетками.

Воспитатель (Жукова Н. В.) : А сейчас мы превратимся в учёных! Все готовы? (Да). Делимся на 2 команды.

Опыт №1 «С лупой».

В тарелке дети рассматривают через лупу песчинку сухого песка (2-я команда – крупинки манки) и выясняют их свойства:

- сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;

- состоит из песчинок разного цвета и формы, которые прилипают друг к другу;

- приятный на ощупь, тёплый, мягкий запах цветов

(сухая манка белого цвета и формы, приятная на ощупь, мягкая).

Опыт № 2 «С водой» : педагоги добавляют в тарелки с песком и манкой воду и вместе с детьми уточняют свойства мокрого песка и манки :

- пропускает воду (предложить вспомнить, что после дождя луж на песке не бывает);

- мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, т. к. песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

- он темнее, чем сухой песок

- из влажного песка можно лепить.

(манка не пропускает воду, а впитывает её, набухают крупинки, липнут к рукам, но лепить не получается, цвет не меняется, не рассыпается).

Вытерли руки салфетками, всё убрали.

Опыт №3 «Рисование узоров»

Воспитатель ИЗО (Зверева Н. В.) : А сейчас мы превратимся с вами в художников, попробуем нарисовать узоры на песке и манке пальчиками обеих рук,

- Рисуем одной или двумя руками сразу завитки, ёлочки, усики, веточки, снежинки. Кому трудно повторяйте движения руками за мной (в воздухе). Если что-то не получилось, можно просто слегка встряхнуть поднос и нарисовать снова.

И так на песке и на манке можно рисовать!

Убираем подносы, вытираем руки.

Опыт № 4 «С мелом».

- Ребята, какого цвета песок? Манка?

- Как сделать, чтобы песок и манка стали разноцветными?

- сейчас мы превратимся с вами в волшебников и будем делать радугу из цветных мелков и песка с манкой.

Изготовление поделки «Радуга в бутылке» под музыку «Радуга».

1. Возьмите мел определённого цвета и аккуратно разотрите им песок и манку на чистом листке бумаги. Старайтесь посильнее нажимать песок и манку, им не больно.

2. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок и манку в

сосуд, заполняя ёмкость под углом, чтобы поделка смотрелась интереснее.

3. Закрутим бутылку.

- Вот какая радуга замечательная у нас получилась в бутылку из песка и манки!

Физкультурная минутка

«Сказка про краски»

Если всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.. .

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Вращение головой.

Наклоны головы вперёд-назад.

Руки на поясе, наклоны туловища

влево - вправо.

Прыжки на месте на левой, правой,

двух ногах.)

Опыт № 5 «С огнём».

Воспитатель ИЗО (Зверева Н. В.) : Давайте посмотрим как поведут себя песок и манка с огнём.

Воспитатель делает маленький факел на спирту и поджигает его на стеклянной посуде, а ребёнок (по желанию) сыплет песок и затем манку на огонь. Дети делают вывод, что песок не горит, а тушит огонь, манка горит и неприятно пахнет, каша может подгореть.

Опыт №6 «С магнитом».

Воспитатель ИЗО Зверева Н. В. А сейчас, ребята, давайте проверим обладают ли песок и манка магнетизмом. И сделаем мы это с помощью магнита и листа бумаги:

1. Насыпать немного песка и манки на лист бумаги.

2. Водить магнитом под листом.

3. Сделать вывод: песок магнититься, а манка нет.

Заключительная часть:

Воспитатель (Жукова Н. В.) просит рассказать о том, что нового узнали, где им это пригодиться? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

- Мы благодарим вас и ваши ручки и пальчики, они очень хорошо играли, рисовали, делали эксперименты, обязательно их помоем, но им предстоит ещё найти сюрпризы в песке. Спасибо за работу (дети ищут сюрпризы в песке и идут мыть руки).

Публикации по теме:

План занятия по рисованию песком «Волшебный песок» Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников, формировать у детей умение рисовать песком. Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику,.

«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (песок)«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (песок) Работу с нитками и крупами я провожу не первый год. А в этом году решила попробовать рисовать картинки песком. Поскольку все картинки можно.

Игры для детей «Детский кинетический песок»Игры для детей «Детский кинетический песок» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашим приобретением «Детский кинетический песок» Детский кинетический песок способствует.

Консультация для родителей «Просто сыграем в песок» Просто сыграем, как делают дети, Что "вне игры", то для них — мишура, Это сладчайшее дело на свете — Общая наша игра! Часто родители.

Консультация «Волшебный песок» Волшебный песок. Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Во многих дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются.

Мастер-класс «Цветной песок»Мастер-класс «Цветной песок» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветного песка своими руками для аппликаций с детьми. Многие из нас используют цветной.

Мульт-песок (фотоотчет)Мульт-песок (фотоотчет) Всем гостям моей странички доброго времени суток. Сегодня я хочу поделиться с вами уважаемые коллеги впечатлениями от песещения фестиваля.

Интегративное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации «Насекомые» НОД. Интегративное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации «Насекомые». Цель: познакомить детей с признаками насекомых; Задачи.

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности» 1.1Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка»Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка –водичка.» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД