МААМ-картинки

Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду

Миляуша Салихова
Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду

Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду

Проблема интеграции – одна из актуальных и своевременных проблем в дошкольном образовании. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования рассматривает интеграцию как ведущий принцип реализации образовательного содержания и образовательной работы в детском саду.

Публикация «Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду» размещена в разделах

В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая форма организации содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени – дошкольной. Почему же интеграция так важна для организации педагогического процесса в детском саду? Потому что это путь к достижению ребенком целостного взгляда на окружающий мир, и он отвечает возможностям ребенка дошкольного возраста.

Проблема интеграции является настоящей проблемой для педагогов на протяжении многих лет. Это связано с огромным количеством вопросов, которые возникают у воспитателя при попытках организовать интегративную деятельность своих воспитанников. Попробуем определить круг этих вопросов и, что самое главное, найти тезисные ответы на них.

Что может и должно интегрироваться воспитателем?

1. Информация (содержания образования, которая представлено в образовательной программе);

2. Способы познания (Представление и умение детей или опыт деятельности, которая так же широко представлены в образовательных программах, по каждой образовательной области);

3. Человек во взаимоотношении к миру (человек и природа; человек и общество; человек и человек);

4. Человек и культура;

5. Объективное явление, процессы, предметы окружающего мира; Виды человеческой деятельности, образы, эмоции, профессии, законы, ведущие идеи, системы действий, модели объективных процессов и явлении жизни.

Что оптимально для интеграции в дошкольном образовании?

1. Брать за основу близость содержания ведущих тем вразных образовательных областей их логическую взаимосвязь (интегративно-тематический подход);

2. Формировать интегрированные программы с учетом приоритетных направлений образовательных учреждений;

3. Интегрированные занятия и другие формы совместной деятельности педагога и ребенка (экскурсии, конкурсы, кружки, игры и т. д.);

4. Интегрированные дни (на протяжении всего дня проводятся серии занятий и других форм совместной деятельности с детьми объединенных общей идеей или проблемой).

Как воспитателю подготовить интегрированное занятие?

1. Четко определить цели цикла и цель и задачи каждого занятия в отдельности.

2. Определить содержание образовательного материала:

Проанализировать программу по образовательным областям;

Выявить одинаковые темы;

Объединить их с точки зрения ведущей идеей цикла занятий, идеи воспитания, развития ребенка.

3. Подобрать дополнительный материал из разных образовательных областей ФГОС ДО (Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие);

4. Определить методы, средства и формы организации занятия :

Работа с литературным текстом (проза и стихотворение – формулировка уточняющих вопросов детям, не большие задания творческого или игрового характера, беседа по тексту или с музыкальным отрывком);

Экспериментирование, дидактическая игра;

Игра-фантазирование детей по тексту литературного или по содержанию музыкального произведения(«Представь, что …»);

5. Продумать сочетание групповой и индивидуальной работы на занятии: дидактические игры, работа с карточками, индивидуальные задания и т. п.

6. Обозначить конкретные результаты занятия с учетом интегрируемых образовательных областей программы;

7. Определить критерии эффективности интегрированного занятия (экспресс-диагностика).

Вашему вниманию предлагаются некоторые формы интегративной деятельности, которые я применяю в работе с детьми: развивающие сказки (например, «Колобок», различные подвижные игры, ловишки, зарядка, физические минутки, танцевальные движения (во время развлечений, которые могут выполнятся совместно с родителями.

Проведение интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста позволяет не только решать образовательные задачи, но и оказывает позитивное влияние на повышение профессионального мастерства педагогов. Интегративно-педагогическая деятельность требует тщательной координации действий взрослых друг с другом, тщательного определения ими оптимальной нагрузки на детей, четкости, компактности и логической взаимосвязанности в подборе материала.

Публикации по теме:

Формы эффективной совместной деятельности 2 слайд: В процессе перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования каждая дошкольная организация.

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых.

Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников "Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников" (мультипликативный эффект в развитии ребенка при реализации.

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.

Организация здоровьесберегающей деятельности дошкольников Взрослые должны помочь детям сохранить и укрепить их здоровье, привить лучшие качества: вырастить их чуткими, вежливыми,умными,креативными,.

Приобщение детей к труду взрослых средствами познавательной деятельности Дошкольный возраст, яркая, неповторимая страница, в решающей степени определяющая всё дальнейшее развитие ребенка. Действительно, дошкольные.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Проектная деятельность «Труд взрослых в детском саду» в социально-коммуникативном развитии. Средняя группа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность проекта реализуется в рамках социально-коммуникативного развития детей средней группы. Новизна проекта.

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском садуЗначение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД