Интегрироанное занятие в подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

любовь гоголевская
Интегрироанное занятие в подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к труду через ознакомление с трудом взрослых.

Задачи:

1. Расширить представления детей о значении труда взрослых для общества.

2. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, а так же к профессиям родителей (швея, программист, бригадир цеха по изготовлению кабеля, уважение к результатам их деятельности.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

Предварительная работа:

• Чтение произведенияДж. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла», Г. Юдин «Водолаз»

• Обсуждение пословиц и поговорок о труде

• Рассказ воспитателя о профессиях, связанных со спецификой детского сада

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Детский сад», «Школа»

• Дидактическая игра «Кому что нужно»

• Разучивание стихов о профессиях

• Разучивание песни о «Воспитателе»

• Пригласить родителей на занятие, предварительно обсудив рассказ о своей профессии

Оборудование для занятия:

• Проектор, ноутбук для показа слайдов с изображением людей разных профессий, а так же видеоролика «В космосе»

• Карточки с изображением продуктов деятельности людей разных профессий

• Фломастеры

1 часть.

В зал входят дети и встают в круг рядом с воспитателем.

- Ребята, почему говорят в народе «Золотые руки»?

Ответы детей.

- Вы правы ребята! Руки у человека удивительные! С их помощью люди могут сделать очень многое! Перечислите, пожалуйста, дела, которые без человеческих рук нельзя сделать.

Ответы детей.

- Но этих дел так много, а рук у человека только две. Всех дел двумя руками не переделаешь. Тогда люди договорились между собой:

- Я буду для тебя готовить, а ты построй для меня дом.

- Я починю твою обувь, а ты вылечи моего сынишку.

С тех пор так и повелось. Каждый взрослый человек обязательно что-нибудь делает для других людей. Причём, занимается этим почти каждый день, кроме праздников и выходных дней.

Чтобы выполнять работу хорошо, необходимо специально учиться. Всех людей, занимающихся одним ремеслом, называют специальным словом. Например, всех, кто готовит для людей еду, называют … поварами, кто водит автобусы - … водителями.

(грамзапись песни «Дворник»)

Эти слова означают названия профессий.

- Скажите, кем работают ваши родители?

Ответы детей.

2 часть.

- Сегодня у нас в гостях родители Димы, Вани и Маши. Давайте сядем на стулья и поприветствуем их.

В зал входят родители под аплодисменты детей и садятся перед детьми на стулья.

- Сейчас нам ваши папы и мамы расскажут о том, кем они работают и что производят на работе.

Рассказ родителей о своей профессии с демонстрацией результатов труда.

- Какие замечательные люди у нас сегодня в зале. Их труд нам необходим. Может человек обойтись без одежды? Нет! Может ли человек в современном мире обойтись без компьютеров? Нет! Может ли человек жить без освещения, которое приходит в наши квартиры по проводам? Нет! Каждая профессия важна для нас людей.

- У нас сегодня в гостях находятся люди ещё одной очень важной профессии, о них нам ребята споют песню.

Дети исполняют песню «Воспитатели»

- Что делает воспитатель в детском саду? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Воспитатель детского сада воспитывает детей,

Развивает их способности быть любознательными, активными, готовит детей к обучению в школе и к жизни в современном обществе.

- Посмотрите, ребята на экран и скажите, что же делают люди этих профессий, чем важны и знамениты они для нашего общества?

(показ на экране иллюстраций с изображением

людей разных профессий в режиме слайд-шоу)

- Результаты труда любого человека очень важны для каждого из нас. Чем лучше трудятся люди, тем лучше живётся в нашей стране, тем она становится красивее и богаче. О людях разных профессий не только поётся в песнях, но о них сложено и много стихов.

(дети читают стихи)

- Наши дети приготовили для гостей не только стихи о людях разных профессий, но и танец. Но этот танец не простой. При помощи него дети загадают профессию человека, а вы уважаемые гости, отгадайте название этой профессии.

(импровизация под музыку «Стирка белья»)

- Молодцы, вы правильно догадались! Дети были сейчас отменными прачками и чисто-начисто выстирали бельё. Ведь ничего нет лучше, чем одеть на себя чистую, приятно пахнущую одежду.

- Как же много профессий на белом свете. Но есть такие профессии, которые сохранились с самых давних времён. Вот о такой профессии мы посмотрим с вами небольшой фильм.

(показ видеоролика «Профессия кузнеца»

из киножурнала «Хочу всё знать» (№284)

- И так, о какой профессии шла речь? Чем вам понравилась эта профессия?

3 часть.

- А сейчас я вам ребята предлагаю самим стать настоящими профессионалами, мастерами. Мы с вами очень любим играть в разные игры. Но никогда не задумывались над тем, откуда взялись игры в магазине. Оказывается люди самых разных профессий изготавливают эти игры.

Сегодня мы с вами будем сами мастерить настольную игру «Отгадай профессию по картинке». Для каждого из вас на столе приготовлена карточка с изображением. Нужно раскрасить его так, чтоб было красиво, привлекательно и понятно для окружающих. А потом мы соберём эти карточки и будем узнавать по ним, человеку какой профессии принадлежит этот предмет.

(самостоятельная деятельность детей)

- Ребята, встаньте в круг. Каждый по очереди будет поднимать карточку, все вместе будем называть профессию человека, которому принадлежит данный предмет.

(игра «Отгадай профессию по картинке»)

- Ребята, вам понравилось быть мастерами! Кем мы сегодня были, какими мастерами? (Художниками)

У вас это здорово получилось! Получилась хорошая игра. Она будет находиться у нас в группе, мы сможем ещё не раз в неё поиграть.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр, педагог, маляр, монтёр…

Все профессии важны,

И для нас они нужны!

Составили: Музыкальный руководитель

Лазарева И. М.

Воспитатели

Гоголевская Л. П.

Черкеева О. А.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрироанное занятие в подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 09:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...