Интегрироанное занятие в подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

любовь гоголевская
Интегрироанное занятие в подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к труду через ознакомление с трудом взрослых.

Задачи:

1. Расширить представления детей о значении труда взрослых для общества.

2. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, а так же к профессиям родителей (швея, программист, бригадир цеха по изготовлению кабеля, уважение к результатам их деятельности.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

Предварительная работа:

• Чтение произведенияДж. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла», Г. Юдин «Водолаз»

• Обсуждение пословиц и поговорок о труде

• Рассказ воспитателя о профессиях, связанных со спецификой детского сада

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Детский сад», «Школа»

• Дидактическая игра «Кому что нужно»

• Разучивание стихов о профессиях

• Разучивание песни о «Воспитателе»

• Пригласить родителей на занятие, предварительно обсудив рассказ о своей профессии

Оборудование для занятия:

• Проектор, ноутбук для показа слайдов с изображением людей разных профессий, а так же видеоролика «В космосе»

• Карточки с изображением продуктов деятельности людей разных профессий

• Фломастеры

1 часть.

В зал входят дети и встают в круг рядом с воспитателем.

- Ребята, почему говорят в народе «Золотые руки»?

Ответы детей.

- Вы правы ребята! Руки у человека удивительные! С их помощью люди могут сделать очень многое! Перечислите, пожалуйста, дела, которые без человеческих рук нельзя сделать.

Ответы детей.

- Но этих дел так много, а рук у человека только две. Всех дел двумя руками не переделаешь. Тогда люди договорились между собой:

- Я буду для тебя готовить, а ты построй для меня дом.

- Я починю твою обувь, а ты вылечи моего сынишку.

С тех пор так и повелось. Каждый взрослый человек обязательно что-нибудь делает для других людей. Причём, занимается этим почти каждый день, кроме праздников и выходных дней.

Чтобы выполнять работу хорошо, необходимо специально учиться. Всех людей, занимающихся одним ремеслом, называют специальным словом. Например, всех, кто готовит для людей еду, называют … поварами, кто водит автобусы - … водителями.

(грамзапись песни «Дворник»)

Эти слова означают названия профессий.

- Скажите, кем работают ваши родители?

Ответы детей.

2 часть.

- Сегодня у нас в гостях родители Димы, Вани и Маши. Давайте сядем на стулья и поприветствуем их.

В зал входят родители под аплодисменты детей и садятся перед детьми на стулья.

- Сейчас нам ваши папы и мамы расскажут о том, кем они работают и что производят на работе.

Рассказ родителей о своей профессии с демонстрацией результатов труда.

- Какие замечательные люди у нас сегодня в зале. Их труд нам необходим. Может человек обойтись без одежды? Нет! Может ли человек в современном мире обойтись без компьютеров? Нет! Может ли человек жить без освещения, которое приходит в наши квартиры по проводам? Нет! Каждая профессия важна для нас людей.

- У нас сегодня в гостях находятся люди ещё одной очень важной профессии, о них нам ребята споют песню.

Дети исполняют песню «Воспитатели»

- Что делает воспитатель в детском саду? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Воспитатель детского сада воспитывает детей,

Развивает их способности быть любознательными, активными, готовит детей к обучению в школе и к жизни в современном обществе.

- Посмотрите, ребята на экран и скажите, что же делают люди этих профессий, чем важны и знамениты они для нашего общества?

(показ на экране иллюстраций с изображением

людей разных профессий в режиме слайд-шоу)

- Результаты труда любого человека очень важны для каждого из нас. Чем лучше трудятся люди, тем лучше живётся в нашей стране, тем она становится красивее и богаче. О людях разных профессий не только поётся в песнях, но о них сложено и много стихов.

(дети читают стихи)

- Наши дети приготовили для гостей не только стихи о людях разных профессий, но и танец. Но этот танец не простой. При помощи него дети загадают профессию человека, а вы уважаемые гости, отгадайте название этой профессии.

(импровизация под музыку «Стирка белья»)

- Молодцы, вы правильно догадались! Дети были сейчас отменными прачками и чисто-начисто выстирали бельё. Ведь ничего нет лучше, чем одеть на себя чистую, приятно пахнущую одежду.

- Как же много профессий на белом свете. Но есть такие профессии, которые сохранились с самых давних времён. Вот о такой профессии мы посмотрим с вами небольшой фильм.

(показ видеоролика «Профессия кузнеца»

из киножурнала «Хочу всё знать» (№284)

- И так, о какой профессии шла речь? Чем вам понравилась эта профессия?

3 часть.

- А сейчас я вам ребята предлагаю самим стать настоящими профессионалами, мастерами. Мы с вами очень любим играть в разные игры. Но никогда не задумывались над тем, откуда взялись игры в магазине. Оказывается люди самых разных профессий изготавливают эти игры.

Сегодня мы с вами будем сами мастерить настольную игру «Отгадай профессию по картинке». Для каждого из вас на столе приготовлена карточка с изображением. Нужно раскрасить его так, чтоб было красиво, привлекательно и понятно для окружающих. А потом мы соберём эти карточки и будем узнавать по ним, человеку какой профессии принадлежит этот предмет.

(самостоятельная деятельность детей)

- Ребята, встаньте в круг. Каждый по очереди будет поднимать карточку, все вместе будем называть профессию человека, которому принадлежит данный предмет.

(игра «Отгадай профессию по картинке»)

- Ребята, вам понравилось быть мастерами! Кем мы сегодня были, какими мастерами? (Художниками)

У вас это здорово получилось! Получилась хорошая игра. Она будет находиться у нас в группе, мы сможем ещё не раз в неё поиграть.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр, педагог, маляр, монтёр…

Все профессии важны,

И для нас они нужны!

Составили: Музыкальный руководитель

Лазарева И. М.

Воспитатели

Гоголевская Л. П.

Черкеева О. А.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрироанное занятие в подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 09:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...