Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в сад»

Юлия Николаевна Новикова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в сад»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Сосногорска»

Интегрированное занятие «Прогулка в сад»

Авторский коллектив:

Григораш Юлия Николаевна

МАДОУ «Детский сад №15 г. Сосногорска»

Учитель-логопед

Трикоз Людмила Александровна

МАДОУ «Детский сад №15 г. Сосногорска»

Педагог-психолог

Цели занятия:

- закреплять и уточнять знания детей о фруктах; где они растут; кто за ними ухаживает; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; закреплять звук [с]; умение выделять его из состава слова; определять наличие или отсутствие звука в ловах; продолжать обучать детей отвечать на вопрос распространённым предложением;

- развивать общую моторику, зрительное и слуховое восприятие; образную и словесно – логическую память; фонетический слух; мышление; развивать точность, прочность и скорость запоминания; быстроту переключаемости внимания; воображение и произвольное внимание;

- способствовать созданию атмосферы психологического комфорта, детского сотрудничества.

Оборудование: кукла Говорулька; муляжи фруктов; 2 корзинки; диск «Звуки природы»; цветной водопад; сенсорная тропа.

Ход занятия

1. Приветствие.

Логопед вместе с куклой приветствует детей:

- Добрый день, ребята!

Рад вас видеть я!

Дети здороваются с Говорулькой.

Будем с вами мы дружить,

Звуки правильно произносить,

Слова – чётко говорить!

Согласны вы со мной, друзья?

Дети отвечают.

- Тогда в путь!

А вот куда?

Логопед:

- Сегодня Говорулька приглашает нас побыть с ним в саду. А что такое сад?

Дети отвечают.

- Кто работает в саду?

Дети рассуждают и называют слово «садовник».

- Какой первый звук в словах «сад» и «садовник»?

Дети отвечают.

2. Игра «Дорога в сад»

Психолог включает музыку «Звуки природы» и говорит:

- Ребята, пойдём мы в сад по волшебной дорожке, а волшебная она потому, что нам необходимо преодолеть препятствия, это кочки, а они бывают разные: подъёмы, спуски…. Ну что, готовы?

Дети отвечают.

Дети идут по сенсорной тропе – «кочкам», отмечая, какие они: колючие, мягкие и т. д., затем поднимаются и идут по скамейке, спускаются.

- Вот мы и пришли в сад!

3. Игровое упражнение «В саду».

Логопед обращается к детям и Говорульке:

- Вот мы и в саду! В саду мы увидели листопад.

Дети делают волнообразные движения руками сверху вниз.

-Здесь мы фрукты соберём.

Дети «собирают фрукты».

- Садовнику их дружно отнесём.

Дети шагают на месте.

Далее логопед показывает детям корзинку с муляжами фруктов и говорит:

-Посмотрите, какие фрукты собрал в саду Говорулька. Помогите ему найти и переложить те фрукты, в названии которых слышится звук [с].

Дети называют и перекладывают в другую корзину муляжи сливы, ананаса, абрикоса, апельсина, персика, кокоса.

Логопед вместе с куклой обращается к каждому ребёнку индивидуально:

- Говорулька хотел бы знать, как называется дерево, на котором растёт слива? (Ребёнок даёт ответ полным предложением).

- Если сок сделан из ананаса, какой это сок? (Ответ ребёнка).

- Если варенье сварили из апельсинов, какое это варенье? (Ответ ребёнка).

- А как назвать молочко из кокоса? (Ответ ребёнка)

- Если повидло сделали из персиков, какое это повидло? (Ответ ребёнка).

- А как назвать джем из абрикосов? (Ответ ребёнка).

4. Игра «Раз, два, три – говори!»

Психолог ставит корзинку с фруктами на ковёр, предлагает детям сесть вокруг и поиграть в игру.

-Раз, два, три – жёлтый фрукт назови!

Дети называют. Далее каждый ребёнок по кругу называет фрукт того цвета, который назвал психолог.

5. «Говорулькина история».

Логопед держит Говорульку в руках и говорит:

Ушки растопырьте,

Слушайте внимательно!

Все слова со звуком [с]

Запоминайте обязательно!

Уточняется, как дети поняли задание. От имени Говорульки логопед рассказывает:

- Однажды в ясный, осенний. Солнечный день вышел садовник в свой сад. Всё было спокойно. Возле сливового дерева стояла скамейка, у которой сидела собака. На суку другого дерева сидела и по сторонам смотрела сова. Но вдруг налетел сильный ветер, листочки с деревьев стали осыпаться и всё в этой мирной картинке перепуталось.

Дети называют слова со звуком [с].

- Представьте, что же произошло потом в этой истории?.

Дети придумывают продолжение.

6. Упражнение «Цветной водопад».

Психолог включает «Звуки природы» (спокойная музыка и пение птиц в саду, включает «Цветной водопад» и предлагает детям и Говорульке понаблюдать за красивыми переходом одного цвета в другой.

- ребята, дышите легко и свободно. Спокойно наблюдайте за красивым переходом одного цвета в другой и отмечайте про себя, есть ли здесь те цвета, какого цвета были фрукты в саду.

Психолог выключает прибор, музыка продолжает звучать.

- Видели ли вы цвета тех фруктов, которые собрал в саду Говорулька?

Дети отвечают.

- Назовите цвет и скажите, какой фрукт соответствует этому цвету?

Дети по очереди называют.

Психолог выключает музыку.

7. Прощание.

Логопед предлагает каждому ребёнку поделиться с Говорулькой впечатлениями от прогулки и попрощаться с ним.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в сад»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 22:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...