Лучший педагог года

Интегрированная деятельность «Моя семья» для детей старшего возраста

Ольга Воронкова
Интегрированная деятельность «Моя семья» для детей старшего возраста

Воспитатель: Воронкова Ольга Вячеславовна.

Наша дружная семья.

Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; углубить представление о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким; расширять и активизировать словарь по теме «Семья».; развивать координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Начинаю я считать:

Публикация «Интегрированная деятельность „Моя семья“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Папа-раз, а мама – два, три сестра,

Четыре – я.

Деда с бабой не забуду,

Пять и шесть – считать я буду.

Как я рад, что у меня очень дружная семья.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.

У вас у каждого есть своя семья. У нас на стене большой плакат с вашими семейными фотографиями.

Расскажите о ваших семьях. Кто изображен на фотографиях, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку и тд. Кем они работают, где вы фотографировались, как вы проводите вместе время? (Дети поочередно рассказывают о своей семье).

Молодцы, семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры, братья.

Мы должны любить, уважать, слушаться, помогать, заботиться друг о друге и тогда семья будет крепкая, дружная.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит,

А в доме чистота, уют

У нас своя погода тут.

Улыбнется… ясно и тепло

Вот уже и солнышко в комнату взошло».

Про кого это, вы, конечно, догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она.

Игра с мячом (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая и тд.).

Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.

А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамулечка, мамуля); а папу (папочка, папуля).

А как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Лена, доченька).

А как зовут бабушку, дедушку?

Как называют их твои родители? (мама, папа).

А если твои близкие заболеют, как ты будешь их жалеть?

Ребята, иногда бабушки и дедушки живут от нас далеко, как мы можем с ними пообщаться? (по телефону, написать письмо).

О чем можно говорить по телефону с родственниками? (поинтересоваться здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздником, пригласить в гости).

Давайте поиграем, попробуем позвонить и поговорить (дети звонят и разговаривают).Воспитатель берет на себя роль родственника).

Ребята, к нам в гости пришла бабушка Агафья (переодетый педагог).

-Здравствуйте, ребята, вот видите какая я старенькая. А была маленькой тоже. Каждый человек, когда родится – совсем маленький ребенок. Года идут, человек растет, растет и превращается из грудного малыша во взрослого человека. Взрослый – живет, живет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми.

1) игра «Собери цепочку», (разложить фотографии согласно возрасту и полу :

младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама - бабушка; младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).

2) Ребята, посмотрите на картинки (семьи животных и птиц – петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами).

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему?

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни.

А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А могут ли заботиться дети о взрослых? Как? Послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье». (чтение рассказа).

Беседа:

-Удивило ли вас что-нибудь в отношении мальчиков к маме и бабушке? Что именно?

-Почему молчали мама и бабушка?

-Что бы вы сказали о поступке мальчиков, как бы назвали их? (равнодушными, черствыми, неблагодарными).

А как бы поступили вы? Были ли у вас похожие ситуации и как вы поступали?

Ребята, давайте для своих родных нарисуем подарки – рисунки. Расскажите, что вы будете рисовать, для кого и почему? (дети рассказывают и рисуют).

Конец.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья» Цель: создание условий для укрепления здоровья и повышения знаний семей по вопросам здоровьесбережения и формирования ответственного.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Нод по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» «Мишка ждет гостей» Задачи: • Обобщить знания о предметах.

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Педагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возраста В канун праздника Семьи, любви и верности мою был разработан и реализован педагогический проект "Семья - радость моя!" 1. Цель проекта: Воспитание.

Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья»Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья» Тема: «Дружная семья». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни,укрепление взаимоотношений сотрудничества с семьей. Задачи: 1. Привлечь внимание детей и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность «Моя семья» для детей старшего возраста
Опубликовано: 22 октября 2016 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД