Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8

Ольга Сунцова
Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8

«В царстве волшебницы воды»

Воспитатель: Сунцова О. В.

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе.

2. Развивать умение детей делать выводы о некоторых свойствах воды, в процессе опытно- экспериментальной работы.

3. Продолжать учить детей узнавать и называть обитателей водоемов.

4. Напомнить детям о необходимости экономного использования воды.

5. Побуждать детей к использованию художественного слова, развивать фразовую речь, память.

Словарная работа: иней, туман, град, дождь, роса, снег, река, щука, окунь, налим, капля – активизировать в речи.

Ход интегрированной деятельности:

Волшебница Вода приглашает детей в гости в свое царство. Зал украшен работами детей, наглядным материалом к циклу занятий о воде.

Звучит музыка - шум воды.

Волшебница Вода: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

(Дети и Волшебница Вода подходят к выставке работ. Дети рассказывают о рисунках, подчеркивая, что все нарисованное – вода.)

Волшебница Вода: Ребята! В моем царстве много интересного, я хочу чтобы вы рассказали об увиденном, вспомнили, что вы знаете обо мне.

(Дети опираясь на наглядный материал, рассказывают о круговороте воды в природе, водных растениях, рыбах, китах, раках, улитках, лягушках, правилах экологически грамотного поведения в природе и быту, пользе воды.)

Волшебница Вода: Дорогие гости! А это, что такое? (Шкатулка)

Шкатулка не простая, в ней загадки обо мне, о том какая я разная.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода.

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда. (лужа)

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла,

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб)

На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Ну, что ж вы неплохо разгадали мои загадки о разных состояниях воды.

(Дети загадывают загадки друг другу)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

С крыши белый гвоздь торчит

Солнце взойдет и гвоздь упадет. (Сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Эта гладкая дорога

Проживет совсем немного,

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

Всю зиму лежал

У плетня за избой

В серебряных ножнах

Кинжал голубой. (Ручей в сугробе)

Волшебница Вода: Ребята, а хотите узнать, какой бывает вода? Для этого я приглашаю вас в свою лабораторию.

Опыты с водой:

«Вода прозрачная» - два стакана, один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана опустить ложки. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

«Лед твердая вода» - два кубика льда, разные по размеру и цвету. Дети следят за состоянием льда. Какой кубик растает быстрее? Маленький кубик тает быстрее. Для этого надо меньше времени.

Вывод: лед это тоже вода, но твердая.

«Пар это тоже вода» - открыть крышку у термоса с кипятком, появляется пар. Но нужно еще доказать, что пар вода. Поместить над паром стекло, на нем появляются капельки воды.

Вывод: пар это тоже вода.

«В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет» - два стакана с водой, в один дети кладут песок, размешивают. Песок растворяется в воде?

Волшебница Вода читает стихотворение:

Он с жадностью пьет –

А не чувствует жажды

Он бел – а купается только однажды:

Он смело ныряет в кипящую воду,

Себе на беду, но на радость…

И добрые люди (вот это загадка)

Не скажут: - Как жалко,.

А скажут:- Как сладко! (Сахар)

Взять стакан с водой и положить кусочек сахара, размешать. Что произошло? Если бы сахар в воде не растворялся, то люди бы пили не сладкий чай.

Показать детям две баночки с водой, баночки перевернуть, вода в них окрасится. (На крышки нанесена краска)

Вывод: сахар, акварельная краска растворяются в воде.

Волшебница Вода: Ребята! А вы можете меня найти в природе? Где я бываю? Правильно. Путешествую. Хотите со мной путешествовать? Я вас превращаю в капельки (Звучит музыка)

Волшебница Вода: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руками). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись домой к маме Тучке.

Волшебница Вода: Молодцы, капельки, славно попутешествовали. Теперь пора отдохнуть. Давайте вспомним о том какая я волшебница, какой бываю. (дети читают стихи)

«Сколько знаю я дождей?»

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

«Первый снег»

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе)

Летают, летают белые мухи.

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают.

Нашу речку- рыбий дом,

Застелили крепко льдом.

Смотрят рыбы из реки-

По стеклу бегут коньки

И наносят линии

На стекло на синее.

Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее-

То белое, то синее.

За углом, в углу двора,

Снеговик стоял вчера.

Потеплело, снеговик сел в попутный грузовик!

- Я на Север, за зимой,

Через год вернусь домой.

«С вредничал»

Дождик вылился из тучки,

Намочил ежу колючки

Растопырил еж иголки

И фырчит:-Что, дождик, колко?

Волшебница Вода: Спасибо, ребята! А сейчас я вас приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...