Интегрированная деятельность. «Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину «Иван Царевич на Сером Волке»

Tатьяна Дмитренок
Интегрированная деятельность. «Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину «Иван Царевич на Сером Волке»

Интегрированная деятельность.

«Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину «Иван Царевич на Сером Волке».(Образовательные области «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Физкультура», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»)

Программные задачи: продолжать знакомство с живописью художника В. М. Васнецова, его картиной «Иван Царевич на Сером Волке». Учить понимать сказочность содержания картины, роль природы в передаче состояния героев (дремучий лес с мощными стволами и сучьями навевает тревожное настроение). Учить замечать красивое сочетание красок, их использование для передачи настроения картины. Развивать интерес к изобразительному искусству, фантазию. Воспитывать эстетические чувства и уважение к труду художника.

Активизация словаря: дремучий, кафтан, сафьяновые сапожки.

Предшествующая работа: знакомство с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Чтение сказки В. А. Жуковского «Иван Царевич и Серый Волк».

Знакомство с русской народной пословицей «День меркнет ночью, а человек печалью».

Разучивание русских народных песен и плясок.

Проведение игровых упражнений «Язык эмоций» (с помощью схем и фотографий).

Наблюдение в окружающем, в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций, экскурсии в музей.

Проведение опытов с цветной водой, наблюдение за насыщенностью и сочетанием синего цвета и его оттенков (голубым, синим, фиолетовым).

Проведение упражнений «Подбери слово» (лес – дремучий, темный, мрачный, таинственный, непроходимый, лес как страж – великан)

Материал : репродукция картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Декорации светлого зимнего леса и дремучего темного, с изображением старых огромных деревьев, «снежки».

Ход: Под веселую музыку дети вбегают на лесную полянку (декорации зимнего леса).

Воспитатель: как красиво в зимнем лесу, как в нём светло и радостно!

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку.

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

- Давайте, ребята, поиграем в снежки (дети играют по всему залу, а затем начинают бросать снежки в «большой сугроб». Из сугроба появляется Лесовичок)

Лесовичок: Кто это меня разбудил? Ах, это вы, озорники, пожаловали в мой красивый зимний лес и не холодно вам?

(дать возможность детям высказаться)

Воспитатель (обобщает): Да, нам тепло. Мы двигались, играя в снежки. А вообще мы очень любим зиму, правда, ребята! Хочешь узнать, что было бы, если не было бы зимы?

(песня в исполнении детей «Кабы не было зимы!»)

Лесовичок: Хорошая песня! Ну, что - то я стал замерзать!

Воспитатель: Можно согреться, если потанцевать веселый танец.

(дети исполняют ритмический танец с Лесовичком)

Лесовичок : Спасибо, мне уже тепло и пора отправляться в свой домик, а вы не задерживайтесь в лесу, а то заблудитесь и попадете в дремучий сказочный лес.

(Воспитатель с детьми идут по лесу, меняются декорации, звучит тревожная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы заблудились и попали в дремучий сказочный лес. Помните, мы читали сказку В. А. Жуковского «Иван Царевич и Серый Волк»?

Мне кажется, мы попали в дремучий лес из этой сказки (читает отрывок о лесе)

(звучит музыка, появляется Баба Яга и «обнюхивает» детей)

Не бойтесь, ребята! Помните в этой сказке Баба Яга добрая, она помогла Ивану Царевичу.

(читает отрывок о Бабе Яге)

Баба Яга: Не бойтесь вы меня, я добрая. Меня послал к вам Иван Царевич. Посмотрите, что я вам принесла (колдует, произносит волшебные слова «чуфырь-чуфырь… и т. д.» появляется картина)

Вот вы её рассмотрите и поймете, что всё будет хорошо,

не стоит бояться этого сказочного леса.

Воспитатель: давайте, ребята рассмотрим эту картину (дети садятся на импровизированные пенёчки)

(искусствоведческий рассказ)

Перед вами картина В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Сюжет картины навеян поэтической сказкой Жуковского «Иван Царевич и Серый Волк».

Дремучий лес вводит нас в мир фантастики и сказки. Великаны деревья, встающие могучей, непроходимой стеной, окутаны влажным туманом. Переливы тусклого света на бледном сером небе, таинственный мрак болота на переднем плане – всё это овеяно поэтическим настроением. Из этого леса выскакивает Серый Волк, неся на себе, Ивана Царевича и Елену Прекрасную. Вот как об этом сказано в сказке (читает отрывок).

Посмотрите, на Ивана Царевича, Царевну. Они печальны, знаю, что их ждут несчастья и разлука.

Картина поражает яркой красочностью национальной одежды: расшитые золотом и дорогими камнями кафтан Ивана Царевича и голубой убор Елены Прекрасной, а как удивительно красивы её сафьяновые сапожки.

Картина замечательна по цвету. В ней художник сумел сочетать яркость отдельного цвета со всей цветовой композицией. Обратите внимание на голубой наряд Елены Прекрасной, который сочетается, с синим сумраком леса. Удивительно найдена в картине такая деталь, как яблоня, подобно тому, как в сказке неожиданно появление «чуда», так неожиданно расцветает яблоня, она как бы светлое предзнаменование, предвестие хорошего конца. Как и сама сказка, легко и просто воспринимается вся картина, как и в сказке, в картине органично сливается правда и фантастика.

(Беседа по содержанию)

- Кто написал эту картину и как она называется?

- Что нам подсказывает, что эта картина на тему русской народной сказке?

- Расскажите об одежде героев? Рассмотрите природу, что можно сказать о ней? Откуда возникает чувство тревоги, как это показал художник? Расскажите, что ждет героев сказки?

Какой деталью в картине художник предвещает счастливый конец?

(Высказывание личного мнения)

- Хочу поделиться с вами своим личным мнением, мне кажется, что в своей картине Васнецов воплотил гимн чистой любви к русскому народу, его выносливости, стойкости, упорству, находчивости. Ведь в сказке доброе, светлое всегда побеждает и в этом сказывается оптимизм русского народа.

(прилетает Баба Яга)

Баба Яга: Теперь вы убедились, что все сказки кончаются хорошо. А наша сказка кончилась веселым пиром, сколько там было веселых плясок! (звучит русская народная музыка, дети пляшут вместе с Б. Я)

- А еще на русских пирах было много угощений, вот и я вас решила угостить пирогами.

Воспитатель: Спасибо за угощение, но как бы не было хорошо в сказке, нам пора возвращаться.

(Звучит веселая музыка, дети уходят)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная деятельность. «Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину «Иван Царевич на Сером Волке»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...