Интегрированная деятельность. «Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину «Иван Царевич на Сером Волке»

Tатьяна Дмитренок
Интегрированная деятельность. «Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину «Иван Царевич на Сером Волке»

Интегрированная деятельность.

«Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину «Иван Царевич на Сером Волке».(Образовательные области «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Физкультура», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»)

Программные задачи: продолжать знакомство с живописью художника В. М. Васнецова, его картиной «Иван Царевич на Сером Волке». Учить понимать сказочность содержания картины, роль природы в передаче состояния героев (дремучий лес с мощными стволами и сучьями навевает тревожное настроение). Учить замечать красивое сочетание красок, их использование для передачи настроения картины. Развивать интерес к изобразительному искусству, фантазию. Воспитывать эстетические чувства и уважение к труду художника.

Активизация словаря: дремучий, кафтан, сафьяновые сапожки.

Предшествующая работа: знакомство с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Чтение сказки В. А. Жуковского «Иван Царевич и Серый Волк».

Знакомство с русской народной пословицей «День меркнет ночью, а человек печалью».

Разучивание русских народных песен и плясок.

Проведение игровых упражнений «Язык эмоций» (с помощью схем и фотографий).

Наблюдение в окружающем, в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций, экскурсии в музей.

Проведение опытов с цветной водой, наблюдение за насыщенностью и сочетанием синего цвета и его оттенков (голубым, синим, фиолетовым).

Проведение упражнений «Подбери слово» (лес – дремучий, темный, мрачный, таинственный, непроходимый, лес как страж – великан)

Материал : репродукция картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Декорации светлого зимнего леса и дремучего темного, с изображением старых огромных деревьев, «снежки».

Ход: Под веселую музыку дети вбегают на лесную полянку (декорации зимнего леса).

Воспитатель: как красиво в зимнем лесу, как в нём светло и радостно!

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку.

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

- Давайте, ребята, поиграем в снежки (дети играют по всему залу, а затем начинают бросать снежки в «большой сугроб». Из сугроба появляется Лесовичок)

Лесовичок: Кто это меня разбудил? Ах, это вы, озорники, пожаловали в мой красивый зимний лес и не холодно вам?

(дать возможность детям высказаться)

Воспитатель (обобщает): Да, нам тепло. Мы двигались, играя в снежки. А вообще мы очень любим зиму, правда, ребята! Хочешь узнать, что было бы, если не было бы зимы?

(песня в исполнении детей «Кабы не было зимы!»)

Лесовичок: Хорошая песня! Ну, что - то я стал замерзать!

Воспитатель: Можно согреться, если потанцевать веселый танец.

(дети исполняют ритмический танец с Лесовичком)

Лесовичок : Спасибо, мне уже тепло и пора отправляться в свой домик, а вы не задерживайтесь в лесу, а то заблудитесь и попадете в дремучий сказочный лес.

(Воспитатель с детьми идут по лесу, меняются декорации, звучит тревожная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы заблудились и попали в дремучий сказочный лес. Помните, мы читали сказку В. А. Жуковского «Иван Царевич и Серый Волк»?

Мне кажется, мы попали в дремучий лес из этой сказки (читает отрывок о лесе)

(звучит музыка, появляется Баба Яга и «обнюхивает» детей)

Не бойтесь, ребята! Помните в этой сказке Баба Яга добрая, она помогла Ивану Царевичу.

(читает отрывок о Бабе Яге)

Баба Яга: Не бойтесь вы меня, я добрая. Меня послал к вам Иван Царевич. Посмотрите, что я вам принесла (колдует, произносит волшебные слова «чуфырь-чуфырь… и т. д.» появляется картина)

Вот вы её рассмотрите и поймете, что всё будет хорошо,

не стоит бояться этого сказочного леса.

Воспитатель: давайте, ребята рассмотрим эту картину (дети садятся на импровизированные пенёчки)

(искусствоведческий рассказ)

Перед вами картина В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Сюжет картины навеян поэтической сказкой Жуковского «Иван Царевич и Серый Волк».

Дремучий лес вводит нас в мир фантастики и сказки. Великаны деревья, встающие могучей, непроходимой стеной, окутаны влажным туманом. Переливы тусклого света на бледном сером небе, таинственный мрак болота на переднем плане – всё это овеяно поэтическим настроением. Из этого леса выскакивает Серый Волк, неся на себе, Ивана Царевича и Елену Прекрасную. Вот как об этом сказано в сказке (читает отрывок).

Посмотрите, на Ивана Царевича, Царевну. Они печальны, знаю, что их ждут несчастья и разлука.

Картина поражает яркой красочностью национальной одежды: расшитые золотом и дорогими камнями кафтан Ивана Царевича и голубой убор Елены Прекрасной, а как удивительно красивы её сафьяновые сапожки.

Картина замечательна по цвету. В ней художник сумел сочетать яркость отдельного цвета со всей цветовой композицией. Обратите внимание на голубой наряд Елены Прекрасной, который сочетается, с синим сумраком леса. Удивительно найдена в картине такая деталь, как яблоня, подобно тому, как в сказке неожиданно появление «чуда», так неожиданно расцветает яблоня, она как бы светлое предзнаменование, предвестие хорошего конца. Как и сама сказка, легко и просто воспринимается вся картина, как и в сказке, в картине органично сливается правда и фантастика.

(Беседа по содержанию)

- Кто написал эту картину и как она называется?

- Что нам подсказывает, что эта картина на тему русской народной сказке?

- Расскажите об одежде героев? Рассмотрите природу, что можно сказать о ней? Откуда возникает чувство тревоги, как это показал художник? Расскажите, что ждет героев сказки?

Какой деталью в картине художник предвещает счастливый конец?

(Высказывание личного мнения)

- Хочу поделиться с вами своим личным мнением, мне кажется, что в своей картине Васнецов воплотил гимн чистой любви к русскому народу, его выносливости, стойкости, упорству, находчивости. Ведь в сказке доброе, светлое всегда побеждает и в этом сказывается оптимизм русского народа.

(прилетает Баба Яга)

Баба Яга: Теперь вы убедились, что все сказки кончаются хорошо. А наша сказка кончилась веселым пиром, сколько там было веселых плясок! (звучит русская народная музыка, дети пляшут вместе с Б. Я)

- А еще на русских пирах было много угощений, вот и я вас решила угостить пирогами.

Воспитатель: Спасибо за угощение, но как бы не было хорошо в сказке, нам пора возвращаться.

(Звучит веселая музыка, дети уходят)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная деятельность. «Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину «Иван Царевич на Сером Волке»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...