Лучший педагог года

Интегрированная игра-занятие «Школа Фиксиков»

Елена Сатышева
Интегрированная игра-занятие «Школа Фиксиков»

Интегрированная игра-занятие

«Школа Фиксиков»

Цель игры: закрепить знания детей о бытовых электроприборах и безопасном обращении с ними.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об электричестве и бытовых электроприборах, их значении для людей;

2. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

3. Развивать умение работать в паре, договариваться с товарищем;

4. Развивать речевую активность;

5. Развивать мышление, память, внимание, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить рассуждать;

Публикация «Интегрированная игра-занятие „Школа Фиксиков“» размещена в разделах

6. Упражнять в узнавании игрушечных электроприборов с помощью осязания (развивать тактильную память);

7. Развивать графомоторные навыки.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое.

Используемые приемы, методы:

- игровой

- словесный

- наглядный

- проблемно-диалогический

- ИКТ

Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстрированного материала по теме, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, д/и «собери картинку», «узнай на ощупь», «4 лишний», «узнай по описанию», прослушивание музыкального альбома «Фиксипелки», веселые танцы по музыку «Фиксипелок».

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, фонарик, разрезные картинки бытовой техники, картинки с изображением электроприборов с недостающими частями, маркеры, мольберт, игрушечные электроприборы, картинки по правилам безопасности, примеры на карточках, карандаши, эмблемы Фиксиков.

Музыкальное сопровождение: альбом Фиксипелки (Компьютер, Кто такие Фиксики, Тыдыщ, Батарейки, Часики, Помогатор)

Ход занятия

Звучит песня «Компьютер», чтобы привлечь внимание детей.

В. : Ребята, а у вас дома есть компьютер? Скажите, из каких частей состоит компьютер?

Д. : Монитор, клавиатура, мышь, колонки, системный блок.

В. : А как называется переносной компьютер, у которого все части находятся в одном корпусе?

Д. : ноутбук.

В. : Ребята, что можно делать на компьютере?

Д. : Смотреть м/ф, фотографии, слушать музыку, работать, писать, отправлять и получать письма.

В. : А как называются письма, которые пишут на компьютере и почта через которую их отправляют?

Д. : Электронные письма и электронная почта.

В. : На нашу электронную почту пришло письмо от … ФИКСИКОВ! Давайте прочитаем на нашем ноутбуке, что же они пишут.

Дети читают письмо:

«Ребята! У Симки Нолика очень много работы. Им нужны пощники. Хотите ими стать? Тогда вы должны пройти испытания в «Школе Фиксиков» и доказать, что вы все знаете об электроприборах и правилах безопасного обращения с ними».

В. : К этому письму прилагается инструкция с заданиями.

В. : Ну, что, ребята, готовы пройти испытания? Тогда начали!

1

В. : Первое задание вы будете выполнять в паре с товарищем. Оно называется «Собери картинку». Вставайте вокруг стола. Перед вами лежат разрезанные картинки с электроприборами. Вам надо их собрать. Степа и Егор будут собирать - …, Юля и Настя - …. И т. д.

Звучит музыка из «Фиксипелок» - «Тыдыщ». Дети собирают картинки.

В. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой прибор у вас получился? Для чего он нужен? Молодцы, справились с этим заданием. Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

2

В. : Следующее задание называется «Что забыл нарисовать художник?». Я буду вешать на мольберт картинку с электроприбором. Вам надо назвать этот электроприбор, сказать какой части у него не хватает и дорисовать эту часть.

Дети по очереди подходят к мольберту и выполняют задание.

В. : Молодцы, все справились!

3

Дети сидят на стульчиках

В. : Следующее задание - игра «Угадай на ощупь

4

Беседа

В. : Ребята, скажите, что приводит в действие электроприборы?

Д. : электрический ток.

В. : А где он живет? И как поступает к электроприборам?

Д. : Он живет в розетке и поступает по проводам.

В. : Ребята, а все электроприборы работают только от розетки, где ещё живет эл. Ток?

Д. : Ток есть ещё в батарейках.

В. : Какие приборы работают от батареек?

Д. : Часы, фонарики, машинки, роботы.

В. : Давайте с вами немного отдохнем и потанцуем. Вставайте в круг.

5

Физминутка «Часики»

6

Садимся на стульчики

В. : Следующее задание Фиксиков называется «4 лишний». Я буду называть цепочки из четырех предметов, а вы назовете мне лишний.

ЭЛИОТ, МВидео, ЭЛЬДОРАДО, МАГНИТ

ФЕН, РАСЧЁСКА, БИГУДИ, ШАМПУНЬ

МИКСЕР, ЭЛЕКТРОЧАЙНИК, ЭЛЕТРОМЯСОРУБКА, ПЫЛЕСОС

ЛЮСТРА, НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА, ФОНАРИК, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

В. : Молодцы!

7

В. : Чтобы помогать Фиксикам ремонтировать элетроприборы, надо знать, как с ними обращаться. Следующее задание – разобрать карточки по правилам безопасности. Карточки, которые пригодятся в школе фиксиков оставьте на столе, а ненужные отложите в коробку.

Работа у стола с карточками

В. : Давайте посмотрим, какие карточки вы оставили и почему.

Вешаем карточки на доску и объясняем, почему их выбрали

8

В. : Ребята, вы прошли почти все испытания. Осталось последнее и самое главное. Надо открыть волшебный сундучок и починить неисправный прибор, который там лежит. НО, чтобы его открыть, надо выбрать подходящий ключ из 5. Для этого нужно решить примеры.

Проходите за столы. Занимайте любое место.

9

Дети решают примеры

В. : Какие ответы у вас получились?

У всех получился ответ – 5. Берем ключ №5 и пробуем открыть сундучок. ОТКРЫЛСЯ! А там – фонарик. Проверьте – он работает? Нет.

Дети «ремонтируют» фонарик.

А теперь заключительный танец Фиксиков «Помогатор»

В. : Молодцы. Вы с успехом прошли все испытания и я посвящаю вас в ФИКСИКОВ!

ВЕШАЮ ЭМБЛЕМЫ ФИКСИКОВ

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Фотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском садуФотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском саду Фотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском саду. В нашем детском саду артисты театра анимационных программ.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Школа мяча»Мастер-класс «Дидактическая игра «Школа мяча» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста. Так как дидактическая игра по ОО «Физическое.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированная игра-занятие «Школа Фиксиков»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД