МААМ-картинки

Интегрированная игра — занятие в старшей группе МАОУ ОО школы №8

Ольга Сунцова
Интегрированная игра — занятие в старшей группе МАОУ ОО школы №8

Программное содержание:

1. Закрепить правила поведения в магазине, расширить представления о профессиях продавца и кассира.

2. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.

3. Совершенствовать знания о частях суток и геометрических фигурах.

4. Продолжатьучить количественному счету, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, уравнивать неравенства.

5. Знакомить с цифрами и решать простые задачи.

6. Развивать логическое мышление, воспитывать навыки взаимовыручки.

Словарная работа: супермаркет, кассир, части суток, геометрические фигуры, цифры, слева, справа, внизу, в середине - активизировать в речи.

Публикация «Интегрированная игра — занятие в старшей группе МАОУ ОО школы №8» размещена в разделах

Индивидуальная работа: с Антоном – правильно пользоваться количественными числительными.

Ход игры – занятия :

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем супермаркете. Меня зовут Ольга Васильевна, я директор супермаркета. Знаете, что значит слово «Супермаркет»? Оно состоит из двух частей: «супер», что значит очень большой и самый лучший, и «маркет» - магазин. Проходите, пожалуйста. В нашем супермаркете 5 отделов, а так как не все из вас умеют читать, то вместе с названием отделов присутствует фигура определенного цвета.

1 отдел - Молочный – синий треугольник.

2 отдел – Овощи- фрукты – зеленый круг.

3 отдел – Кондитерский – красный квадрат.

4 отдел – Соки – воды – желтый овал.

5 отдел – Хозяйственный – черный прямоугольник.

Как вы думаете, какие продукты в них продают? (Ответы детей)

А давайте уточним график работы нашего супермаркета. Открытие? Перерыв? Закрытие? (Ответы детей, с указанием частей суток).

Прошу вас в молочный отдел, проверим есть ли там, перечисленные вами продукты.

Игра «Узнай на вкус» - дети с завязанными глазами определяют молоко, сметану, кефир, творог. Я хочу, чтобы в моем магазине работали только лучшие продавцы и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нем участие? Тогда выполните первое задание. Сегодня в магазин привезли продукты и товары. Помогите разложить их по отделам – «Разложи продукты, товары по отделам». Дети по сигналу воспитателя быстро разносят продукты, товары по отделам, красиво располагая их на витрине, ориентируясь на указатели – геометрические фигуры.

Воспитатель: В нашем магазине овощи и фрукты разложены по мешочкам, и надо быстро определить, что за овощ или фрукт в нем находится.

Игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель: Представьте, что в магазине исчезли весы. Постарайтесь без них определить какой кабачок тяжелее.

Игра «Узнай,что тяжелее»

Воспитатель: Для того чтобы быть полезным покупателям, продавец должен знать, где какой отдел расположен. Я предлагаю план магазина, на нем обозначены отделы цветными геометрическими фигурами.

В супермаркет привезли товар, а сколько, вам нужно определить и поставить количество (цифру) рядом с обозначением отдела.

Игра «План магазина»

В молочный отдел поступило на 2 ящика больше кефира, чем та цифра, что я показываю. (3)=5.

В кондитерский отдел поступило на 4 коробки вафель больше, чем звуков, что сейчас прозвучат. (2)=6.

В отдел «Овощи – фрукты» привезли на 3 сетки меньше моркови, чем та цифра, что на карточке. (6)=3.

В отдел «Соки – воды» поступление яблочного сока. Сколько коробок поступило, если его в 2 раза больше, чем предметов на карточке. (3)=6.

В супермаркет привезли детский шампунь. Сколько всего коробок, если их больше на 3, чем звуков, что сейчас прозвучат(4)=7.

Воспитатель: Чтобы продавец мог быстро обслужить покупателя, ему нужно точно знать, где какой товар находится.

Игра «Найди место товара» (Ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Чтобы витрина выглядела привлекательно, надо разложить товар аккуратно, считая количество коробок.

Игра «Поставь столько же» (Уравнивание неравенств)

Воспитатель: Следующее задание поможет определить, кто из вас лучший счетовод и значит может работать продавцом или кассиром.

Игра «Веселые задачи»

Воспитатель:

1. У коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата – три.

А сколько у сестры? (1)

2. Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8)

3. Картошки много накопали:

Здесь пять мешков, там тоже пять.

Так сколько же мешков собрали. (10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошие продавцы, и если захотите. Я с удовольствием, возьму вас на работу. (Дети играют в сюжетно – ролевую игру «Супермаркет»).

Публикации по теме:

«Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру» "узнай,какая фигура спряталась"[ Закрепить знания о геометрических фигурах:ромб,трапеция, треугольник,шестиугольник. Способствовать развитию.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированная игра — занятие в старшей группе МАОУ ОО школы №8
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 17:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД