Интегрированная игровая деятельность в подготовительной к школе группе «Сказочный дворец»

Навоева Ирина Ивановна
Интегрированная игровая деятельность в подготовительной к школе группе «Сказочный дворец»

Интегрированная игровая деятельность

в подготовительной к школе группе

Воспитатель I категории: Косенкова Татьяна Павловна

Тема: «Сказочный дворец».

Цель. Закреплять знания о порядковом счёте, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи; закреплять представление о понятии «холодные цвета»; развивать внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию, творческие способности; продолжать учить работать в коллективе, договариваться с партнёром.

Материал. Карточки с цифрами, танграмм, чертёж, детали дворца, письмо, разрезные геометрические фигуры, кукольный театр, ширма, клей, детали для украшения.

Ход работы.

Воспитатель. По дороге в детский сад на моё плечо опустился почтовый голубь. В клюве у него было письмо. (Вскрывает письмо, читает). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Мы хотели пригласить всех жителей в наш сказочный дворец на бал, но злая волшебница заколдовала наш сказочный дворец, и он разлетелся на части по всему свету! Теперь у нас нет дворца. Мы очень просим вас найти эти части и собрать дворец. Жители сказочной страны»

Воспитатель. Ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны?

Воспитатель. Чтобы собрать детали сказочного дворца, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.

Звучит музыка появляется волк (кукольный театр).

Волк. Я умный серый волк,

Я в цифрах знаю толк.

Пришёл я в гости к вам,

Сейчас вопрос задам.

Возьмите каждый карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю! Дети по очереди берут карточки с цифрами, заранее разложенные на столе и выстраиваются по порядку. Воспитатель и волк проверяют правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает детям назвать предыдущие и последующие числа (4,6,8). За правильное выполнение задания дети получаю детали дворца (три синих квадрата и один большой треугольник). Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку.

Звучит музыка появляется лиса (кукольный театр).

Лиса. Алиса в гости к вам пришла,

Красивые фигуры принесла.

Фигуры разлетелись по пути.

А ну-ка попробуй их собери!

Игра – танграмм «Собери геометрическую фигуру!»

Воспитатель. Дети, в конвертах находятся разрезные детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.

Дети собирают их, сидя на ковре. Правильно выполнив задание, получают следующие фрагменты сказочного дворца (три синих квадрата и один маленький треугольник).

Звучит музыка появляется кот (кукольный театр).

Кот. Я кот учёный, мудрый,

Люблю вопросы трудные.

Сложную задачу вам

Про дворец сейчас задам:

Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы и один принц. Сколько всего дам пригласили на балл?

Правильно ответив, дети снова получаю детали дворца (три синих квадрата и один маленький треугольник). Проводится физкультминутка. Воспитатель надевает на голову корону и вместе с детьми становится в круг.

Воспитатель. Гулял король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся

И весело покружимся, покружимся, покружимся!

Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам, а затем принцам (мальчикам). Дети подходят к столу.

Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями, всё необходимое для постройки дворца есть. Посмотрите, какой макет дворца прислали нам жители сказочной страны. Из каких геометрических фигур состоит дворец?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас вы будете собирать дворец по чертежу, который нам прислали жители сказочной страны!

Дети собирают дворец на заранее подготовленном белом ватмане, лежащем на столе. После того как дворец собран, воспитатель предлагает встать вокруг стола.

Воспитатель. Красивый дворец у вас получился. Давайте его теперь закрепим. Но, чтобы он стал по - настоящему праздничным, предлагаю украсить его разными деталями.

Дети украшают дворец заготовками из фольг, снежинок, узорами из белой бумаги.

Воспитатель. Какой красивый, праздничный дворец у вас получился. Теперь жители сказочной страны могут приглашать всех на бал.

Какие цвета мы использовали в постройке сказочного дворца?

Дети. Синий, голубой, белый. Назовите их, одним словом!

Дети. Холодные.

Воспитатель. Что нам удалось сегодня сделать? Ответы детей.

Вам удалось построить красивый, яркий, сказочный дворец для жителей сказочной страны. В благодарность за работу сказочные герои дарят вам вот таких необычных, красивых снеговиков.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная игровая деятельность в подготовительной к школе группе «Сказочный дворец»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...