Папки-передвижки

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе.

Анжелика Агапова
Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе.

Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший дошкольный возраст.

Занятие по лексической теме: Дикие животные - "Лесная сказка»

Вид: Интегрированное занятие с использованием различных видов деятельности

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: способствовать расширению и углублению знаний о диких животных

Публикация «Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели :

Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

Учить в образовании притяжательных прилагательных;

Продолжать учить подбирать слова признаки;

Закрепить навык составления предложений с предлогами;

Закреплять представления о диких животных, их поведении зимой.

Коррекционно – развивающие цели :

Развивать слуховое внимание, зрительное и фонематического восприятия, мышление, тонкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные цели :

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

компьютер; электронное письмо; тропинка заснеженная; елочки; мольберт; дидактическое пособие «Зимний лес»; маски животных; разрезные картинки для игры «Чей, чья»; наложенный рисунок – путаница в графическом изображении; листы бумаги с восковым рисунком зайчат; краска голубого цвета, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, ватман, раскраски.

Ход занятия

I.Приветствие «Назови соседа ласково»

Логопед :- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, и каждый из вас назовёт ласковым именем своего соседа справа, и пожелает ему доброго утра.

II. Организационный момент.

На компьютере зимний лес

Логопед :- Ребята нам пришло электронное письмо, которое адресовано дружным и смелым детям. Вы дружные? Смелые? Тогда это письмо точно вам. Давайте прочитаем:

Из зимнего леса пишу вам, друзья,

Я к вам обратилась, поверьте не зря!

Зайчат я своих потеряла в лесу,

О помощи вас я сейчас попрошу.

Логопед : Поможем ребята?

Дети: Да

Логопед : Поспешим на помощь?

По тропинке мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

III. Двигательное упражнение «Тропинка»и развитие фонематического восприятия.

Логопед :- Пойдём в лес по заснеженной тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идём по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.

-бочка –кочка- дочка- ночка- кочка- квочка- кочка- точка-почка-кочка-

Сколько кочек вы перешагнули?

IV. Подбор слов – признаков.

Воспитатель :- Ну, вот мы и подошли с вами к лесу. Посмотрите, сколько снега вокруг. Где лежит снег? Лес как будто притаился. Давайте мы назовём с вами зимний лес красивыми словами. Я начну, а вы продолжайте: лес очень красивый. Ещё какой? (заснеженный, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный).

V. Составление предложений с предлогами. Упражнение «Кто где живёт?»(панно «Зимний лес»)

Воспитатель :- Где же вы, зверята, прятались? Я сейчас сама попробую догадаться, но если в чём-то ошибусь, вы меня поправьте. Поселите животного в свой домик.

Медведь залез в дупло. "

Заяц спрятался в норе.

Белка забралась в логово.

Лиса спит в берлоге.

Волк притаился под кустом.

Дети исправляют ошибки и расселяют животных в свои домики.

VI.Артикуляционная гимнастика. «Сказка про белочку»

Логопед : Вот мы и назвали диких животных, которые живут в лесу. А давайте с вами расскажем сказку о белке.

Дети рассаживаются на пенечки, берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику.

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле “Лопаточка”.

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась “Улыбка”

Почистила зубки “Чистим зубы”

Прополоскала ротик “Полоскание рта”.

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.

Увидела лошадок “Лошадка”

Насобирала грибов “Грибок”

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

Логопед : Ребята, а вы хотите сами превратиться в лесных зверей?

Вот вокруг нас зимний лес,

Полный тайн и чудес.

С вами мы уже не дети –

Все мы волки и медведи.

Логопед : Посмотрите, а вот на пенёчках маски животных. Подходите ближе и сами выбирайте, в кого бы вы хотели превратиться. (дети встают в круг)

VII. Уточнение и расширение словаря и развитие общей моторики. Упражнение «Зверята и ребята».

Логопед : Звери, так же как и люди, живут в своих домиках семьями, у них есть мамы, папы и детёныши. Давайте встанем вокруг нашей полянки и вместе назовём членов звериных семей. Те зверята, о ком пойдёт речь, выходят в круг и показывают его походкой и движениями. 1) По полянке скачет серенький зайчишка.

Весь дрожит от страха, видно он трусишка.

А за ним его ребята – длинноухие … (зайчата).

- Скажите мне, как называется ваша семья. Она чья? – заячья.

Как назвать папу? – заяц, маму? – зайчиха, а детёныша? – зайчонок.

2) Как зимой холодной волк по лесу рыщет,

Злой он и голодный здесь добычу ищет.

А за ним его ребята – острозубые … (волчата).

После каждого куплета называются члены семей

3) От дупла к макушке ловко скачет белка

И грызёт орешки на еловых ветках.

А за ней её ребята – в шубках рыженьких … (бельчата).

4) Вот идёт по лесу рыжая плутовка

И следы своим хвостом заметает ловко.

А за ней её ребята – длиннохвостые … (лисята).

5) Вот бредёт по лесу мишка косолапый,

После зимней спячки отморозил лапу.

А за ним его ребята – вперевалку … (медвежата).

VIII. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Собери картинку».

Воспитатель : Собрались все звери снова лесной полянке и стали вспоминать, как они весело встречали Новый год, а во время Новогоднего карнавала все поменялись своими мордами и хвостами. Новогодние праздники давно закончились, но животные никак не могут разобраться, где чья морда и чей хвост. Давайте-ка, ребята – зверята, всё вернём на свои места. Держите все по элементу какого-либо животного, подходите к столам, постарайтесь из элементов сложить портреты животных.

Воспитатель : Лиза хвост медведя, чей хвост? Медвежий.

- Нурият морда белки чья? Беличья

-Саша морда медведя чья? Медвежья.

- Ангелина хвост волка, чей хвост? Волчий

X. Развитие мышления, зрительного восприятия. Игра «Кто спрятался в зимнем лесу?» (наложенный рисунок). Дети подходят к мольберту.

Логопед : Ребята, постарайтесь отыскать животных, которые спрятались в зимнем лесу.

(Дети подходят к мольберту, на котором висит картинка – путаница «Кто спрятался в зимнем лесу?»).

(Дети находят волка, зайца, белку, лису, медведя).

Логопед :Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко:

Мы теперь - не белочки,

И уже – не зайчики,

Все мы снова – девочки

И, конечно, - мальчики.

Дети снимают маски.

- Вот мы снова оказались в детском саду.

XI. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Найди зайчика»

Воспитатель : Вспомните, кто же просил нас о помощи? – Зайчиха.

Я кажется, знаю, как ей помочь.

Найти зайчат, поможет нам волшебная кисточка. Я думаю, что зайчата спрятались под елочкой. (дети рассаживаются за столами).

Краску ты дружок бери,

Кистью нежно проведи.

И увидишь ты зайчат,

Они под елочкой сидят.

Воспитатель :- Вот, ребята, мы и помогли тем, кто нуждался в нашей помощи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята зайчиха благодарит нас за помощь, и говорит спасибо. На память она приготовила раскраски. Сейчас вы вернётесь в свою группу, где обязательно найдёте волшебные фломастеры, карандаши, краски и станете маленькими художниками.

XII. Итог занятия.

Логопед : Вам понравилось наше путешествие? Да.

Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Денис: Понравилось превращаться в животных.

Ангелина: Мне понравилось играть в игру, кто где живет?

Нурият: А мне понравилось играть в игру Чей хвост, чьи уши».

Публикации по теме:

Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФИАЛКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР Цель – социальная адаптация детей с проблемами в речевом развитии. Задачи: • Сформировать представление о добрых поступках; • Развивать.

Интегрированный подход в совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционной работе В настоящее время потребность поиска новых путей и направлений оказания своевременной и эффективной помощи детям с нарушением речи возрастает.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Коррекционно — развивающая работа воспитателя в логопедической группе. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе Слайд1 Успех коррекционной работы определяется созданием творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Организатором и координатором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе.
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД