Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Белоусова
Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста

«КИКИМОРА»

Композитор: А. К. Лядов

Время звучания: 5 минут

Аудиозапись «Мы слушаем музыку» № 6 Радыновой О.

Программные задачи:

1. Знакомить детей с музыкой, рисующей яркие фантастические образы из сказок, вызвать эмоциональный отклик.

2. Дать детям представление о разновидностях колыбельных, исполняемых оркестром.

3. Расширять музыкальный кругозор детей, развивать воображение и фантазию.

4. Обогащать эмоциональный словарь.

5. Побуждать выражать свои творческие мысли и чувства в рисунке.

Методы:

1. Словесный:

У Анатолия Константиновича Лядова есть симфоническая сказка на народный текст – «Кикимора». Кикимора – это злой, сказочный, фантастический образ (вспомнить другие сказочные образы: Баба - Яга. Леший, Водяной, Кощей, где живут и т. д.). Сказка состоит из 2 частей. Первая часть – Кикимора маленькая. Она лежит в хрустальной колыбельке, и волшебный кот – баюн поет ей колыбельную.

«Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот – баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке».

Вторая часть рассказывает о выросшей Кикиморе.

«Ровно через 7 лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова - то у ней малым – малешенька со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела дня прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной» (Д. Житомирский «Русские композиторы конца 19 и начала 20 века», стр. 19, М. 1960 г.)

(прослушать сначала 1 часть, затем 2)

Вопросы:

- Какая по характеру музыка, рисующая маленькую Кикимору? (сначала музыка медленная, страшная, темная, тяжелая, зловещая) Это композитор рисует каменные горы, где живет Кикимора. Темно и мрачно внутри.

- Как музыка меняется потом? (звучит колыбельная, которую поет кот – баюн, в музыке слышен посвист – это маленькая Кикимора: играют деревянные духовые инструменты).

А в конце нам представляется хрустальная колыбелька Кикиморы: инструмент, который ее исполняет, называется челеста (вызванивает).

Поднимите, пожалуйста, руку вверх, когда услышите этот инструмент.

- Музыка 2 части похожа на музыку 1 части? (она быстрая, слышно ее шипение и свист) Кикимора выросла злой и в музыке слышится ее злая возня. (прослушать фрагмент)

2. Наглядно – слуховой:

- Прослушать в аудиозаписи, сравнить с «Бабой – Ягой» А. Лядова («Колдун» Свиридова, «В пещере горного короля» Э. Грига).

3. Творческий момент:

- Предложить нарисовать фантастический образ, который услышали в музыке.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...