Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Белоусова
Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста

«КИКИМОРА»

Композитор: А. К. Лядов

Время звучания: 5 минут

Аудиозапись «Мы слушаем музыку» № 6 Радыновой О.

Программные задачи:

1. Знакомить детей с музыкой, рисующей яркие фантастические образы из сказок, вызвать эмоциональный отклик.

2. Дать детям представление о разновидностях колыбельных, исполняемых оркестром.

3. Расширять музыкальный кругозор детей, развивать воображение и фантазию.

4. Обогащать эмоциональный словарь.

5. Побуждать выражать свои творческие мысли и чувства в рисунке.

Методы:

1. Словесный:

У Анатолия Константиновича Лядова есть симфоническая сказка на народный текст – «Кикимора». Кикимора – это злой, сказочный, фантастический образ (вспомнить другие сказочные образы: Баба - Яга. Леший, Водяной, Кощей, где живут и т. д.). Сказка состоит из 2 частей. Первая часть – Кикимора маленькая. Она лежит в хрустальной колыбельке, и волшебный кот – баюн поет ей колыбельную.

«Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот – баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке».

Вторая часть рассказывает о выросшей Кикиморе.

«Ровно через 7 лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова - то у ней малым – малешенька со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела дня прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной» (Д. Житомирский «Русские композиторы конца 19 и начала 20 века», стр. 19, М. 1960 г.)

(прослушать сначала 1 часть, затем 2)

Вопросы:

- Какая по характеру музыка, рисующая маленькую Кикимору? (сначала музыка медленная, страшная, темная, тяжелая, зловещая) Это композитор рисует каменные горы, где живет Кикимора. Темно и мрачно внутри.

- Как музыка меняется потом? (звучит колыбельная, которую поет кот – баюн, в музыке слышен посвист – это маленькая Кикимора: играют деревянные духовые инструменты).

А в конце нам представляется хрустальная колыбелька Кикиморы: инструмент, который ее исполняет, называется челеста (вызванивает).

Поднимите, пожалуйста, руку вверх, когда услышите этот инструмент.

- Музыка 2 части похожа на музыку 1 части? (она быстрая, слышно ее шипение и свист) Кикимора выросла злой и в музыке слышится ее злая возня. (прослушать фрагмент)

2. Наглядно – слуховой:

- Прослушать в аудиозаписи, сравнить с «Бабой – Ягой» А. Лядова («Колдун» Свиридова, «В пещере горного короля» Э. Грига).

3. Творческий момент:

- Предложить нарисовать фантастический образ, который услышали в музыке.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...