МААМ-картинки

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения» (12 фото)

Валентина Зорина
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»

Цель: Формировать запас музыкальных впечатлений детей посредством восприятия музыки и развития способности к музыкально-двигательной активности.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать умение петь, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

Закрепить навыки выполнения движений по тексту в хороводных песнях.

Публикация «Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы „Потерянные украшения“» размещена в разделах

Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Зима» и «Лесные звери».

Развивающие:

Создавать условия для развития музыкальных навыков во всех видах деятельности.

Способствовать развитию воображения при помощи создания определенных ситуаций (необходимость одеться потеплее, отряхнуть снег с товарища и отряхнуться самому)

Через постановку поисковых вопросов способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям леса.

Проявлять заботу, стремление хранить и оберегать

Материалы и оборудование

Магнитофон, аудиозапись.

Проектор.

Ноутбук.

Аудиозапись мелодии зимнего леса, фонограммы песен.

Бубен, металлофон.

Клип «Вальс снежных хлопьев», «Белка».

Угощения для зверей.

Игрушки: заяц, белка, медведь.

Декорации: деревья, елка, берлога.

Коробочка с ледяными «украшениями».

Предварительная работа

Разучивание песни распевки «Доброе утро», «Зайчик»,

«Игра со Снегурочкой»

Беседа с детьми о диких лесных животных

Наблюдение на прогулке за приметами зимы

Экспериментирование на тему «Замерзшая вода»

Планируемые результаты:

проявляет интерес к исследовательской деятельности;

отвечает на вопросы педагога;

принимает участие в диалоге со взрослым;

использует в речи прилагательные «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый»;

умеет ритмично двигаться под музыку;

эмоционально выражает дружеские взаимоотношения.

Ход НОД

Дети свободно входят в зал.

М. Р. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте со всеми поздороваемся, (здороваются).

М. Р. А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Валеологическая песня распевка «Доброе утро»

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! «Пружинка»

Разводят руки в стороны

Хлопают в ладоши

Выполняют движения по тексту

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Движения по тексту

Трут ушки

Развести руки в стороны

Хлопки в ладоши

М. Р. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да

М. Р. А волшебные путешествия?

Дети: Да

М. Р. Тогда приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла и коробочку нашла. Хотите посмотреть, что в коробочке лежит?

Дети смотрят

Фото «Потерянные украшения»

М. Р. А в коробочке украшения, - блестят, да переливаются. Потрогайте их руками. Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые

М. Р. Почему они такие? Из чего эти украшения?

Дети: Изо льда

М. Р. Правильно - изо льда. Как такие украшения называются? Давайте вместе скажем: «ледяные».

Дети повторяют

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы - фото

М. Р. Как вы думаете, кто мог потерять такие красивые украшения? Вы хотите узнать? Сейчас мы пойдем в лес и поищем их хозяина. А коробочку пока положим вот сюда, чтобы не потерять. В лесу холодно, одеться нужно потеплее. Наденем теплые сапожки, шубки и куртки, шапочки, шарф, не забудем про варежки.

Дети выполняют соответствующие движения.

М. Р. Скажите, а кто живет в лесу?

Дети: Заяц, белка, медведь

М. Р. Мы пойдем в лес и обязательно с ними там встретимся. Но скажите, как мы будем вести себя в лесу?

Дети: Тихо, осторожно, хорошо.

М. Р. Хотите взять для них угощение?

Дети: Да

Берется корзинка с угощениями

М. Р. Все готовы? Тогда в путь! Но наша дорога - извилистая, узкая тропинка. Давайте возьмемся за руки и пойдем «змейкой». Только, чур, не отставать.

Звучит «Хоровод» А. Можжевелов. Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» за воспитателем. Обойдя зал, дети встают перед проектором со слайдом «Зима в лесу»

Фото №1 Цель Формировать запас

М. Р. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, как много снега, он не только лежит на деревьях и земле, но и падает с неба. Давайте присядем и послушаем музыку, которая называется «Вальс снежных хлопьев».

Слушание пьесы и просмотр слайда.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальных впечатлений детей посредством восприятия музыки и развития способности к музыкально двигательной активности

М. Р. Вам понравилась музыка? Какая она была? Легкая или тяжелая? Быстрая или медленная? Красивая или нет?

Дети: Нежная, красивая, легкая.

М. Р. Ребятки, посмотрите, под елочкой лежит музыкальный инструмент, как он называется?

Дети: Бубен

Фото №3 Задачи Образовательные Совершенствовать умение петь передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения

М. Р. Он наверно хочет нам сказать, кто прячется под елочкой (звенит бубном). Ребятки, кто это по лесу так быстро бегает?

Дети: Зайчик!

М. Р. Правильно,

Шли мы, шли,

К зайчику пришли,

Под елкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся

Дети гладят, здороваются.

М. Р. Посмотрите на заиньку, какая у него шубка? Белая или серая? Мягкая или колючая? Пушистая или лохматая?

Дети: Мягкая, белая, пушистая.

М. Р. Какие ушки, длинные или короткие, а хвостик?

Дети: Длинные, короткий.

М. Р. А что зайка любит, есть?

Дети: Морковку, капусту.

М. Р. Давайте угостим зайку? (угощают)

М. Р. А сейчас спросим, зайка, не терял ли коробочку с украшениями? Нет, он не терял. Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем?

Песня «Зайчик»

Зайка беленький сидит (сидят на корточках)

И ушами шевелит (машут ладошками над головой)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (встают)

Надо лапочки погреть (хлопают)

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Кто - то зайку испугал,

Зайка - прыг, и убежал (садятся на стульчики)

М. Р. Интересно, кто же зайку напугал?

Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?

Дети: Белка

М. Р. Здравствуй белочка! Потрогайте белочку. Какая она? Пушистая или колючая? Какие ушки, длинные или короткие, а хвостик?

Дети: Пушистая, короткие ушки и длинный хвостик.

М. Р. А где у нее дом?

Дети: Высоко на дереве.

М. Р. Ее дом называется как? Правильно, дупло. Давайте все вместе повторим это слово и запомним.

Дети повторяют все вместе и индивидуально.

М. Р. А чем питается белка?

Дети: Грибами, орехами, шишками.

М. Р. Давайте посмотрим небольшое видео о жизни белочки зимой в лесу.

Просмотр клипа с белкой

Фото №4 Закрепить навыки выполнения движений по тексту в хороводных песнях

М. Р. И для белочки у нас есть угощения. Чем угостим?

Дети: Орехами

М. Р. Давайте спросим белочку, не теряла ли она украшения? Нет, она не теряла, чьи же они?

Идем дальше. А впереди – то сугробы большие, ножки надо выше поднимать, чтобы через сугробы никому не упасть.

М. Р. Как быстро мы пришли. Да у вас вся одежда в снегу. Давайте ее отряхнем. Помогите друг другу. А руки – то, как замерзли. Подуйте на них горячим воздухом, потрите – пусть согреются.

Выполняются жесты – «Отряхивание», «Погреем ручки».

М. Р. А теперь мы осмотримся. Ой, смотрите, сугроб, а у сугроба опять наш знакомый музыкальный инструмент, какой?

Дети: Бубен

Фото №5 Публикация Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей младшей группы Потерянные украшения размещена в разделах ИКТ

М. Р. Давайте послушаем, про кого он нам сейчас расскажет? (Стучит медленно в бубен). Кто так тяжело по лесу ходит?

Дети: Медведь

М. Р. Правильно, там мишка живет. А что мишка зимой делает в берлоге?

Дети: Спит и лапу сосет.

М. Р. Значит, он коробочку не терял и это не его украшения. Скажите, а зимой мишку можно будить?

Дети: Нет, он может умереть от голода

М. Р. Молодцы, пойдем с вами дальше. Видите, впереди домик. Чей он? А там живет Снегурочка.

Выходит Снегурочка.

Фото №6 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

М. Р. Смотрите она грустная. Спросим, почему она такая грустная?

Снегурочка: Потеряла коробочку с украшениями.

М. Р. Не грусти, Снегурочка, мы нашли твои украшения. Пойдем к нам в гости, дорога дальняя, а вернуться нам надо быстрее, давайте поедем на саночках.

Дети имитируют «езду на санках»под веселую музыку.

Фото №7 Все конспекты Музыка

М. Р. Вот возьми Снегурочка, коробочку. Смотрите, а украшения-то растаяли. Почему?

Дети: В комнате тепло.

М. Р. Ну ничего, мы тебя Снегурочка развеселим, поиграем с тобой в игру «Догонялки»

Музыкальная игра со Снегурочкой.

Снегурочка: Спасибо вам ребята, я так хорошо с вами поиграла, но мне у вас очень жарко, пора мне в лес возвращаться, а в подарок от меня примите вот такие красивые снежинки. Они не настоящие, в тепле не растают. Вы украсите ими группу и будете вспоминать обо мне.

Фото №8 Конспекты музыкальных занятий Работа музыкального руководителя Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Совершенствовать речь детей как средство общения Фото №9 Активизировать словарь на тему Зима и Лесные звери

ети прощаются со Снегурочкой. Она уходит. Дети садятся на стульчики.

М. Р. Дети, вам понравилось сказочное путешествие? Где мы с вами были? Кого видели в лесу? Что произошло с лесными украшениями? Почему?

Дети отвечают на вопросы

М. Р. Снова за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем всем гостям до свидания.

Психолого-педагогический анализ интегрированной музыкальной НОД «Потерянные украшения»

Я провела интегрированное музыкальное НОД на тему «Потерянные украшения» с целью создания у детей радости от общения с музыкой, постаралась развить эмоциональную отзывчивость на нее, привить любовь и интерес к ней опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт.

НОД является актуальным на данный момент, т. к. я считаю, что в данном случае дети выходят за рамки конкретного чувственного образа в мир воображения и ассоциации, т. к. на занятии используются выразительные средства музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Для проведения НОД мною был составлен план воспитательно-образовательной работы. Цели занятия соответствуют программным задачам этого возраста.

Помещение для проведения НОД было подготовлено в соответствии с педагогическими требованиями и санитарными нормами, что способствовало комфорту детей.

На данном НОД я использовала сюрпризный момент, что поддержало интерес детей к занятию.

НОД по своему содержанию интересное и доступное детям. Его структура построена по принципу чередования активной и пассивной деятельности.

В НОД были использованы виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, различные игры.

Были использованы разнообразные методы и приемы: игровые, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные для создания интереса на занятии.

В процессе НОД осуществлялось развитие и закрепление интеллектуальных и музыкальных способностей : эмоциональной отзывчивости, познавательных музыкальных способностей, мелодического слуха, чувства ритма, музыкального мышления и воображения, музыкальной памяти.

Использование ИКТ на данном занятии позволило эффективней развивать зрительное и слуховое восприятие, ассоциативное мышление и творческое воображение детей. Дети также смогли просмотреть иллюстрации и видеофрагменты.

Цели НОД, я считаю, мною достигнуты. Проведенная работа привела к положительному результату.

Публикации по теме:

Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г. В диагностическом исследовании приняли участие всего 106 воспитанников: 2 младшая группа – 27 детей средняя группа -27 детей старшая группа.

Приложение к программе «Казачий край». Планирование. Перспективно – тематический план Старший дошкольный возраст Сентябрь «Город юный и древний – сын казачьей станицы» «На Дону, что ни хутор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 14:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД