Лучший педагог года

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет»

Людмила Ткаченко
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Мы готовим винегрет»

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

2. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

3. Воспитывать аккуратность во время работы.

Методические приё мы:

•игровой

•наглядный

•словесный

•практический

Материал к занятию:

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Мы готовим винегрет“» размещена в разделах

Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.

Описание работы.

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе деятельности закрепляются знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи», а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате, формируются трудовые навыки.

Дети вместе с педагогом, одетые в передники и колпаки поваров, заходят в группу. Их встречает Баба Маланья.

Баба Маланья.

- Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть вас у себя в гостях Сегодня у меня на столе то, что растет на огороде. Отгадайте мои загадки, и узнаете, какие овощи я вырастила

Баба Маланья загадывает загадки, картинки-отгадки вывешиваются на доске.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?.

(Картошку)

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.

(Свекла)

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий.

(Огурец)

Баба Маланья.

- Молодцы, ребятушки. А скажите мне, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Дети

- Овощи.

Баба Маланья.

- Какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети.

Салат, борщ, щи, начинку для пирогов, винегрет.

Педагог – повар.

- Баба Маланья, вставай с нами в круг, мы тебе расскажем про винегрет.

Дети становятся в круг, проводятся хороводная игра «Мы готовим винегрет»

Мы готовим винегрет (идут по кругу)

И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)

Лук, морковка и свекла,

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Будет рада детвора (хлопают)

Винегрету в плошке (показывают руками перед собой «плошку»).

Съели мы свой винегрет (идут по кругу)

И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)

Лук, морковка и свекла,

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Очень рада детвора (хлопают)

Вот пустая плошка (показывают руками перед собой «плошку»).

Баба Маланья.

- Давайте поиграем. У меня в чудесном мешочке лежат овощи и фрукты. Каждый из вас опустит руку в мешочек, угадает, что он взял. Если это овощ положит его в плошку для винегрета, а если фрукт, то в плошку для компота.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Баба Маланья.

- А сейчас я вас приглашаю к столу. У меня приготовлены овощи для винегрета. Давайте на них посмотрим.

Дети подходят к столу. Педагог повар проводит игру «Ответь на вопрос», с использованием схем-картинок.

Показывает морковку.

- Это что? (морковка)

- Она оранжевая или красная? (оранжевая)

- Треугольная или овальная? (треугольная)

Показывает лук.

- Это что? (лук)

- Он круглый или квадратный? (круглый)

- Горький или сладкий? (горький)

Показывает свеклу.

- Это что? (свекла)

- Она треугольная или круглая? (круглая)

- Сладкая или кислая? (сладкая)

Показывает огурец.

- Это что? (огурец)

- Он синий или зеленый? (зеленый)

- Круглый или овальный? (овальный)

Показывает картошку.

- Это что? (картошка)

- Она коричневая или черная? (коричневая)

- Она овальная или квадратная? (круглая)

Баба Маланья.

- Да все то вы знаете. А сейчас я предлагаю вам приготовить винегрет из вареных овощей, но сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастка «Винегрет»

Туки - тук, туки - тук, (стучим кулачками друг об друга).

Режем вместе в 10 рук, (делают режущие движения)

Ты капуста (свекла, картошка, лук, огурец) рубись, (делают рубящие движения)

Винегрет получись! (сжимают все пальцы)

Баба Маланья.

- Скучать не придется, всем дело найдется!

Морковку, картошку, свеклу рубить, чтоб в винегрет положить.

Дети рассаживаются на свои места. Режут заранее приготовленные и нарезанные полосками овощи. Складывают все в тарелку. Заправляют маслом солью. Баба Маланья раскладывает винегрет на тарелки, приглашает детей за стол.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Петрушка, угадай мою игрушку».Описание: данная работа будет интересна воспитателям.

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД