Лучший педагог года

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

Анна Коростелева
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

с реализацией образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: развивать сенсорно-моторные навыки, воспитывать у детей желание оберегать птиц, ухаживать за ними.

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познание»

*Формировать элементарные представления о зимних природных явлениях (стало холодно, на улице снег).

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

*Учить различать и называть птиц, прилетающих к кормушке.

2. Образовательная область «Коммуникация»

*Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.

*Обогащать и активизировать словарь.

Активизация словаря: сорока, воробей, синица, снегирь, пшено, семечки, хлебные крошки, красный, голубой, зеленый, оранжевый, розовый. Обогащение словаря: кормушка, Каркуша.

3. Образовательная область «Социализация»

*Воспитывать внимательное отношение к окружающим, вместе радоваться успехам и красивым поделкам.

4. Образовательная область «Художественное творчество»

*Удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности – изготовление бус.

5. Образовательная область «Музыка»

*Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослым.

Материалы и оборудование: птица-игрушка «Каркуша», кормушка, корм для птиц, сюжетная картинка «Дети у кормушки», картинки с птицами, бусинки разного цвета, проволока.

Музыкальное сопровождение: М. И. Глинка «Жаворонок».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Пальчиковая гимнастика).

Возле школы сад стоит,

Ну а к саду путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В детский сад наш приглашаем!

В. - Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

В. - Дети, посмотрите в окно, и скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, зима. А почему вы так решили? (на улице лежит снег, холодно, не поют птицы)

(Вдруг из-за двери раздается жалобное карканье).

В. - Ребятки, вы слышали, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь?

Вносит игрушку «Каркушу».

В. - Да это же Каркуша! Здравствуй Каркуша. Почему ты такая грустная? Хочешь рассказать мне на ушко? Хорошо.

(Делает вид, что внимательно слушает птицу).

В. - Ребятки, Каркуша говорит, что птичкам очень холодно и совсем нечего есть. Мы с вами знаем, что птички в любую погоду живут на улице, а зимой им особенно тяжело добывать себе корм, ведь все вокруг покрыто снегом. Нет ни травки, ни жучков, ни червячков. Зимой только люди могут помочь птицам. Для этого мы с вами возьмем кормушку. Давайте вместе произнесем: кормушка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

А теперь насыплем в нее корм. Это семечки. Максим, что это? (семечки) Даша, что это? (семечки) А это пшено. Давайте вместе произнесем: пшено. Соня, что это? (пшено). (Дети называют корм и насыпают его в кормушку).

В. - Ребятки, посмотрите, птички обрадовались и прилетели к нашей кормушке. Показывает картинки с изображением птиц.

В. - Как называется эта птичка? Правильно, воробей. Повторим вместе: воробей. Владик, кто это? (воробей) Соня, кто это? (воробей)

(Дети называют птиц, прилетевших к кормушке: сороку, синицу, снегиря).

В. - Какие вы молодцы! Птицы вам очень благодарны!

В. - А теперь давайте споем песенку про птичек.

Физкультминутка «Птички».

1. Светит солнышко сильней

День стоит прекрасный.

Птички кружат у ветвей

У кормушек разных.

Припев.

Чик-чирик, чик-чирик,

Радуются птички,

И слетаются к кормушке

Воробьи, синички.

2. Детки вышли погулять,

Покормить пернатых.

И ложится снегопад

Под ноги ребятам.

Припев.

В. - Молодцы! А теперь, ребятки, я предлагаю вам сделать подарок для Каркуши, за то, что она такая добрая и заботливая. Давайте смастерим для нее бусы. Проходите на свои места.

На столе у каждого ребенка лежит отрезок проволоки и емкость с бусинками.

В. - С начала, будем нанизывать бусинки на один конец проволоки, а потом на другой. Приступаем к работе.

Воспитатель завязывает бусы по мере изготовления, т. к. темп работы у детей разный.

В. - Каркуша, посмотри, какие красивые бусы получились у ребят! Все разного цвета. Рита, какого цвета твои бусы? (красного цвета)

Спрашивает каждого ребенка.

В. - Какие вы молодцы! Хорошо справились с работой! Вот тебе Каркуша наши подарки. А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Детки бусинки собрали

Их на нитку нанизали.

Очень гостье угодили

Бусы ей мы подарили!

В. - Вот и наступило время нам прощаться с Каркушей. До свидания, прилетай к нам еще.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 5 октября 2013 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД