Интегрированная НОД с использованием ИКТ и развивающих игр «Путешествие в Простоквашино»

Катя Макарова
Интегрированная НОД с использованием ИКТ и развивающих игр «Путешествие в Простоквашино»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение для воспитателей средних групп,

третьего куста по проблеме: «Управление игровой деятельностью и её роль в развитии личности дошкольника»

Интегрированная непосредственная

образовательная деятельность

на тему: «Путешествие в Простоквашино»

Воспитатель МАДОУ №23

Макарова Екатерина Ивановна

Руководитель КМО 3-го куста

ст. воспитатель МБДОУ №43 «Белочка»

Топорова Т. В.

г. Альметьевск, 2013г.

Программное содержание

Цель: Развитие личности дошкольника по средствам развивающих игр.

Задачи:

Развивающие: Развитие логического мышления и воображения способом моделирования, крупной и мелкой моторики рук, познавательного интереса.

Обучающие: формирование элементарных конструктивных способностей; способствовать освоению умения соотносить цвет и форму при работе с палочками Кюизенера способом наложения на образец; расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к героям мультфильма; доброжелательное отношение.

Материал и оборудование: Проектор. Игры: «Тематические пазлы», палочки «Кюизенера», «Кольца Лулия», «Конструктор»; пасылка, письмо.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», беседа «Мой лучший друг», игры с палочками «Кюизенера», рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными, обсуждение.

Интеграция образовательных областей: Познание, Конструирование, Социализация, Коммуникация, Физическая культура, Музыка,

Структура НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале. Поздороваемся с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные и красивые ребята.

Вы слышите стук - это, наверное, еще гости пришли. Входите у нас открыто.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это адрес ул. Шевченко, дом 92а?

Воспитатель: Совершенно верно.

Почтальон Печкин: Подскажите, пожалуйста, где мне найти среднюю группу №9 «Солнышко»?

Воспитатель и дети: «Солнышки - это мы»!

Почтальон Печкин: Тогда получите и распишитесь!

(Отдает конверт, воспитатель ставит подпись)

Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за письмо.

Почтальон Печкин: Работа моя такая, людям радость приносить.

(Выходит причитая)

Только ходить далеко мне бы хоть велосипед какой-нибудь.

Воспитатель: Интересно ребята, что в этом конверте. Откроем и посмотрим. Неразбериха, какая-то!

(В конверте пазлы по сказке «Простоквашино».)

Воспитатель: Дети здесь нет письма. Как вы думаете что это? (воспитатель на пол высыпает с конверта пазлы)

Дети: пазлы, разрезанные картинки.

Воспитатель: Дети как можно прочитать это письмо?

Дети: Наверное нужно собрать эти картинки в целое, для того чтобы прочитать письмо.

1. Коллективная игра «Собери пазл» (дети садятся на ковер и собирают картинку все вместе)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как вы думаете, кто написал нам это письмо и откуда оно пришло?

Дети: из простоквашино, шарик и матросскин написали нам его.

Воспитатель: а как вы думаете, для чего нам прислали письмо?

Дети: У них, что то случилось.

Воспитатель: Правильно. Может там, что-то случилось? Или нас в гости пригласили? А как мы это узнаем?

Дети: Отправимся в деревню и узнаем.

Воспитатель: А на чем мы поедем?

Дети: на машине, на автобусе

Воспитатель: У нас нет машины, но мы можем ее построить.

2. «Конструирование автомобиля с помощью палочек Кюизенера

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, перед вами лежит образец автомобиля, так же у каждого на тарелочке лежит 16 палочек разного размера и цвета. Вы должны наложить детали на готовый образец машины.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Я смотрю, наша машина готова, отправляемся в путь. СЛАЙД№1: Дорога в Простоквашино

3. Физкультминутка под музыку «Бибика» (Волшебники Двора). (Исходное положение: дети выстраиваются в одну колонну идут друг за другом змейкой. Останавливаются и через одного на шаг вперед, правой ногой вперед, назад; затем левой вперед, назад. левой ногой в сторону, затем правой в сторону. Туловище вперед, назад. Кружимся в одну сторону затем в другую. Первый ряд шаг назад построились в одну линию. Все вместе назад).

СЛАЙД№2: Дом Шарика и Матроскина

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Посмотрите, всю тропинку замело, нам не пройти. Как же нам быть?

Дети: нужно расчистить дорожку (расчищаем тропинку под музыку с танцевальными движениями идем друг за другом держа лопатку на плече в одну сторону затем в другую. Лопаткой в левую сторону машем два раза затем два раза в правую сторону. Довольные от того что почистили ставим лопатку на пол и кружимся вокруг нее в одну сторону затем в другую – подходим к дому). Посмотрите, какой дом. Вы сможете мне его описать? Из чего он сделан? Какого он цвета? Формы? Что находится рядом с домом? Какие у него окна, двери, крыша.

4) Дети описывают постройку (высоту, цвет, материал)

Воспитатель: Молодцы. Странно, из дома никто не выходит, но дверь приоткрыта. Давайте пройдем в дом.

СЛАЙД№3: Шарик и Матроскин в ссоре.

Воспитатель: Дети посмотрите на них, что с ними случилось?

Дети: они поссорились.

Воспитатель: Почему вы решили, что они поссорились?

Дети: игрушку не поделили, сладости не поделили.

Воспитатель: правильно они поссорились из-за игры. Не поделили детали поровну.

5) Игра «Подели поровну»

Воспитатель: Дети на столе лежит игра. Шарик и Матроскин перепутали все детали и теперь не могут поделить поровну. Нам нужно разложить детали, на две равны части по цвету и форме. Вам все понятно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступаем

Воспитатель: молодцы ребята, но шарик с матроскиным не помирились. В доме все в порядке, может во дворе что-то не так? Давайте, пройдем во двор и посмотрим.

(вышли во двор- на полу лежат бревнышки параллельно друг другу. Дети один за другим на двух ногах перепрыгивают через бревнышки под музыку прыг- скок, воспитатель идет следом и собирает бревнышки).

Воспитатель: Ребята, осторожно здесь по всему двору ветром бревнышки раскатало. Нужно аккуратно пересечь двор, не споткнуться и не упасть.

Воспитатель: Ребята пока Шарик и Матроскин ругались, все животные перепутались. Посмотрите, корова кормит поросенка, куры высиживают телят, путаница, какая-то. Мы поможем животным найти своих детенышей? Что нам для этого надо сделать?

Дети: Правильно подобрать детенышей к животным.

6) Игра «Путаница» С кольцами Лулия.

Воспитатель: Дети, на нижнем кольце расположены домашние животные, а на верхнем кольце вразброс их детеныши. Нужно, каждого детеныша поместить к своей маме.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, мы помирили Матроскина и Шарика?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Они улыбаются, и сидят рядом?

Воспитатель: Правильно. Теперь можно отправляться в детский сад.

7) Физкультминутка под музыку «Бибика» (Волшебники Двора) едут в детский сад.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были? Что там делали? Как мы их мирили? Вам понравилось путешествие.

(Раздается стук в дверь на самокате въезжает Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это вы! Как же хорошо, что вы их помирили. Нам даже жить стало веселее. А как вы их помирили, до вас этого никто не смог сделать? Они вам в благодарность посылку отправили. Получите и распишитесь!

Слайд№5: Подарок из деревни.

(Отдает посылку, воспитатель ставит подпись)

Воспитатель: Спасибо тебе Печкин. Дети, наше путешествие закончилось, мы пойдем в группу и там откроем посылку. Скажем всем до новых встреч!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные в осеннем лесу» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная.

План работы логопедического кабинета ДОУ на учебный год сентябрь 1. Обследование детей. Комплектование логопункта 2. Составление сетки занятий, расписания. 3. Анкетирование родителей. 4. Составление.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием ИКТ и развивающих игр «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 16:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...