Интегрированная НОД с использованием ИКТ и развивающих игр «Путешествие в Простоквашино»

Катя Макарова
Интегрированная НОД с использованием ИКТ и развивающих игр «Путешествие в Простоквашино»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение для воспитателей средних групп,

третьего куста по проблеме: «Управление игровой деятельностью и её роль в развитии личности дошкольника»

Интегрированная непосредственная

образовательная деятельность

на тему: «Путешествие в Простоквашино»

Воспитатель МАДОУ №23

Макарова Екатерина Ивановна

Руководитель КМО 3-го куста

ст. воспитатель МБДОУ №43 «Белочка»

Топорова Т. В.

г. Альметьевск, 2013г.

Программное содержание

Цель: Развитие личности дошкольника по средствам развивающих игр.

Задачи:

Развивающие: Развитие логического мышления и воображения способом моделирования, крупной и мелкой моторики рук, познавательного интереса.

Обучающие: формирование элементарных конструктивных способностей; способствовать освоению умения соотносить цвет и форму при работе с палочками Кюизенера способом наложения на образец; расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к героям мультфильма; доброжелательное отношение.

Материал и оборудование: Проектор. Игры: «Тематические пазлы», палочки «Кюизенера», «Кольца Лулия», «Конструктор»; пасылка, письмо.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», беседа «Мой лучший друг», игры с палочками «Кюизенера», рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными, обсуждение.

Интеграция образовательных областей: Познание, Конструирование, Социализация, Коммуникация, Физическая культура, Музыка,

Структура НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале. Поздороваемся с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные и красивые ребята.

Вы слышите стук - это, наверное, еще гости пришли. Входите у нас открыто.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это адрес ул. Шевченко, дом 92а?

Воспитатель: Совершенно верно.

Почтальон Печкин: Подскажите, пожалуйста, где мне найти среднюю группу №9 «Солнышко»?

Воспитатель и дети: «Солнышки - это мы»!

Почтальон Печкин: Тогда получите и распишитесь!

(Отдает конверт, воспитатель ставит подпись)

Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за письмо.

Почтальон Печкин: Работа моя такая, людям радость приносить.

(Выходит причитая)

Только ходить далеко мне бы хоть велосипед какой-нибудь.

Воспитатель: Интересно ребята, что в этом конверте. Откроем и посмотрим. Неразбериха, какая-то!

(В конверте пазлы по сказке «Простоквашино».)

Воспитатель: Дети здесь нет письма. Как вы думаете что это? (воспитатель на пол высыпает с конверта пазлы)

Дети: пазлы, разрезанные картинки.

Воспитатель: Дети как можно прочитать это письмо?

Дети: Наверное нужно собрать эти картинки в целое, для того чтобы прочитать письмо.

1. Коллективная игра «Собери пазл» (дети садятся на ковер и собирают картинку все вместе)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как вы думаете, кто написал нам это письмо и откуда оно пришло?

Дети: из простоквашино, шарик и матросскин написали нам его.

Воспитатель: а как вы думаете, для чего нам прислали письмо?

Дети: У них, что то случилось.

Воспитатель: Правильно. Может там, что-то случилось? Или нас в гости пригласили? А как мы это узнаем?

Дети: Отправимся в деревню и узнаем.

Воспитатель: А на чем мы поедем?

Дети: на машине, на автобусе

Воспитатель: У нас нет машины, но мы можем ее построить.

2. «Конструирование автомобиля с помощью палочек Кюизенера

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, перед вами лежит образец автомобиля, так же у каждого на тарелочке лежит 16 палочек разного размера и цвета. Вы должны наложить детали на готовый образец машины.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Я смотрю, наша машина готова, отправляемся в путь. СЛАЙД№1: Дорога в Простоквашино

3. Физкультминутка под музыку «Бибика» (Волшебники Двора). (Исходное положение: дети выстраиваются в одну колонну идут друг за другом змейкой. Останавливаются и через одного на шаг вперед, правой ногой вперед, назад; затем левой вперед, назад. левой ногой в сторону, затем правой в сторону. Туловище вперед, назад. Кружимся в одну сторону затем в другую. Первый ряд шаг назад построились в одну линию. Все вместе назад).

СЛАЙД№2: Дом Шарика и Матроскина

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Посмотрите, всю тропинку замело, нам не пройти. Как же нам быть?

Дети: нужно расчистить дорожку (расчищаем тропинку под музыку с танцевальными движениями идем друг за другом держа лопатку на плече в одну сторону затем в другую. Лопаткой в левую сторону машем два раза затем два раза в правую сторону. Довольные от того что почистили ставим лопатку на пол и кружимся вокруг нее в одну сторону затем в другую – подходим к дому). Посмотрите, какой дом. Вы сможете мне его описать? Из чего он сделан? Какого он цвета? Формы? Что находится рядом с домом? Какие у него окна, двери, крыша.

4) Дети описывают постройку (высоту, цвет, материал)

Воспитатель: Молодцы. Странно, из дома никто не выходит, но дверь приоткрыта. Давайте пройдем в дом.

СЛАЙД№3: Шарик и Матроскин в ссоре.

Воспитатель: Дети посмотрите на них, что с ними случилось?

Дети: они поссорились.

Воспитатель: Почему вы решили, что они поссорились?

Дети: игрушку не поделили, сладости не поделили.

Воспитатель: правильно они поссорились из-за игры. Не поделили детали поровну.

5) Игра «Подели поровну»

Воспитатель: Дети на столе лежит игра. Шарик и Матроскин перепутали все детали и теперь не могут поделить поровну. Нам нужно разложить детали, на две равны части по цвету и форме. Вам все понятно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступаем

Воспитатель: молодцы ребята, но шарик с матроскиным не помирились. В доме все в порядке, может во дворе что-то не так? Давайте, пройдем во двор и посмотрим.

(вышли во двор- на полу лежат бревнышки параллельно друг другу. Дети один за другим на двух ногах перепрыгивают через бревнышки под музыку прыг- скок, воспитатель идет следом и собирает бревнышки).

Воспитатель: Ребята, осторожно здесь по всему двору ветром бревнышки раскатало. Нужно аккуратно пересечь двор, не споткнуться и не упасть.

Воспитатель: Ребята пока Шарик и Матроскин ругались, все животные перепутались. Посмотрите, корова кормит поросенка, куры высиживают телят, путаница, какая-то. Мы поможем животным найти своих детенышей? Что нам для этого надо сделать?

Дети: Правильно подобрать детенышей к животным.

6) Игра «Путаница» С кольцами Лулия.

Воспитатель: Дети, на нижнем кольце расположены домашние животные, а на верхнем кольце вразброс их детеныши. Нужно, каждого детеныша поместить к своей маме.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, мы помирили Матроскина и Шарика?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Они улыбаются, и сидят рядом?

Воспитатель: Правильно. Теперь можно отправляться в детский сад.

7) Физкультминутка под музыку «Бибика» (Волшебники Двора) едут в детский сад.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были? Что там делали? Как мы их мирили? Вам понравилось путешествие.

(Раздается стук в дверь на самокате въезжает Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это вы! Как же хорошо, что вы их помирили. Нам даже жить стало веселее. А как вы их помирили, до вас этого никто не смог сделать? Они вам в благодарность посылку отправили. Получите и распишитесь!

Слайд№5: Подарок из деревни.

(Отдает посылку, воспитатель ставит подпись)

Воспитатель: Спасибо тебе Печкин. Дети, наше путешествие закончилось, мы пойдем в группу и там откроем посылку. Скажем всем до новых встреч!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные в осеннем лесу» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная.

План работы логопедического кабинета ДОУ на учебный год сентябрь 1. Обследование детей. Комплектование логопункта 2. Составление сетки занятий, расписания. 3. Анкетирование родителей. 4. Составление.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием ИКТ и развивающих игр «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...