Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Поможем Зайчику»

Ольга Трапезникова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Поможем Зайчику»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 3-4 лет

Цель: формирование интереса в восприятии произведений сказочного жанра. Развитие двигательной и речевой активности, связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога;

- Учить детей выразительно читать стихотворение;

- Закрепить названия зверей в русских сказках: мышка-норушка, зайка-попрыгайка, волчок - серый бочок, волк - зубами щелк, мишка-батюшка, медведь-могу громко реветь.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия.

Дети входят в зал, приветствуют гостей. (стук)

Воспитатель. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что зайчик очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Здесь все такое незнакомое и мне так страшно.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

На дворе снежок метет.

Это к нам зима идет.

Зайчик шубку поменял –

Серый зайка белым стал.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей : на поезде, на машине, на самолете и т. д.

Воспитатель. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Слайд 2 «Поезд» фонограмма включается автоматически

Подвижная игра «поезд»

Слайд 3 «Зимний лес»

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. (На дорожке лежит рукавичка). Ребята, что это? Кто ее потерял? Может она из сказки? Садитесь, ребята, на коврик, я вам расскажу сказку «Рукавичка»

Слайд 4 Обложка сказки

Слайд 5 Обронил мужик в лесу рукавичку

Слайд 6 Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отозвался, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить.

Слайд 7 Прибежал заяц.

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка, а ты кто?

Я, зайка - попрыгайка.

Ступай ко мне жить. Залез заяц в рукавичку и стали они жить вдвоем.

Слайд 8 Прибежала лисица:

- Терем –теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, я, зайка-попрыгайка, а ты кто?

- Я лисичка-сестричка.

- Ступай к нам жить.

Стали они жить втроём.

Слайд 9 Прибежал волк:

- Терем –теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка -норушка, зайка-попрыгайка, лисичка- сестричка, а ты кто?

- Я волк – зубами щёлк.

Стали они жить вчетвером.

Слайд 10 Идёт медведь:

- Терем –теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка -норушка, зайка-попрыгайка, лисичка- сестричка, волк –зубами щёлк, а ты кто?

- Я, медведь громко реветь.

- Ступай к нам жить.

Слайд 11

Но тут послышал лай собаки, а из-за леса показался мужик. Звери испугались и разбежались кто куда. Собака подобрала рукавичку и отнесла её своему хозяину.

Слайд12 конец

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто жил в рукавичке: кто прибежал первым? Как в русских сказках называют мышку

Слайд 13мышка-норушка

Слайд 14 зайчик-побегайчик

Слайд 15 лисичка-сестричка,лиса при беседе краса

Слайд 16 волк-зубами щелк, волчок –серый бочок

Слайд 17 медведь-батюшка, медведь-могу песни реветь

Слайд 18 Зимний лес

Воспитатель. Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик: Нет, не моя, к сожалению

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш зайчик весь дрожит, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Пальчиковая гимнастика. «Зайка»

Жили-были зайчики

на лесной опушке,

Жили-были зайчики

в беленькой избушке,

Мыли свои ушки,

мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки

А давайте, ребята, сделаем нашему зайчику рукавички, чтобы лапки у него больше не мерзли

Аппликация «Наклей опушку на рукавичку» (коллективная работа)

Воспитатель: Что ж, ребята, надо идти дальше, посмотрите, вон сколько снега намело, будем идти высоко поднимая колени через сугробы

Зайчик идет грустный

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

(Подходим к сугробу и спотыкаемся о корзинку с продуктами, запорошенную снежинками)

Воспитатель. Ой, ребята, это же корзинка, а в ней разная еда, ну-ка,ребята, выбирайте, что же любит кушать зайка:

Зайке нужно отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайцу помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Воспитатель: Так что же ребята, любит кушать зайка? Правильно, овощи- морковку и капусту. А чем они полезны? Правильно, в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который помогает ранкам быстро заживать. Так, что зайчик, ешь на здоровье.

(Угощаем зайчика морковкой и капустой в корзине, сосиску и помидор убираем на тарелке)

Зайчик. Ой, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что, же, нужно идти дальше.

Слайд 19 Зимний лес, музыка «В гостях у сказки включается по щелчку мышки

Посмотрите, ребята, здесь тропинка с заячьими следами, пойдемте по ней, может быть, она приведет нас в зайкину сказку. (идем друг за другом по следам)

На пути стоит избушка.

слайд 20 «Заячья избушка»

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - какая? (лубяная). Ребята, чья это избушка. Правильно-зайчика, вон он в окошечко смотрит.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. Спасибо вам, ребята. Мне хочется вам подарить театр с моей сказкой

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

Ребята, давайте возьмем лыжи и поедем в садик на лыжах

Прикреплённые файлы:

rukovichka_4743p.ppt | 1042,49 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

Фотографии к сказке «Рукавичка» Драматизация сказки.Фотографии к сказке «Рукавичка» Драматизация сказки. Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расск ажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка» Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 09:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...