Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Поможем Зайчику»

Ольга Трапезникова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Поможем Зайчику»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 3-4 лет

Цель: формирование интереса в восприятии произведений сказочного жанра. Развитие двигательной и речевой активности, связной речи.

Задачи:

Образовательные :

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога;

- Учить детей выразительно читать стихотворение;

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

- Закрепить названия зверей в русских сказках: мышка-норушка, зайка-попрыгайка, волчок - серый бочок, волк - зубами щелк, мишка-батюшка, медведь-могу громко реветь.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия.

Дети входят в зал, приветствуют гостей. (стук)

Воспитатель. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что зайчик очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Здесь все такое незнакомое и мне так страшно.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

На дворе снежок метет.

Это к нам зима идет.

Зайчик шубку поменял –

Серый зайка белым стал.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей : на поезде, на машине, на самолете и т. д.

Воспитатель. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Слайд 2 «Поезд» фонограмма включается автоматически

Подвижная игра «поезд»

Слайд 3 «Зимний лес»

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. (На дорожке лежит рукавичка). Ребята, что это? Кто ее потерял? Может она из сказки? Садитесь, ребята, на коврик, я вам расскажу сказку «Рукавичка»

Слайд 4 Обложка сказки

Слайд 5 Обронил мужик в лесу рукавичку

Слайд 6 Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отозвался, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить.

Слайд 7 Прибежал заяц.

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка, а ты кто?

Я, зайка - попрыгайка.

Ступай ко мне жить. Залез заяц в рукавичку и стали они жить вдвоем.

Слайд 8 Прибежала лисица:

- Терем –теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, я, зайка-попрыгайка, а ты кто?

- Я лисичка-сестричка.

- Ступай к нам жить.

Стали они жить втроём.

Слайд 9 Прибежал волк:

- Терем –теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка -норушка, зайка-попрыгайка, лисичка- сестричка, а ты кто?

- Я волк – зубами щёлк.

Стали они жить вчетвером.

Слайд 10 Идё т медведь:

- Терем –теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка -норушка, зайка-попрыгайка, лисичка- сестричка, волк –зубами щёлк, а ты кто?

- Я, медведь громко реветь.

- Ступай к нам жить.

Слайд 11

Но тут послышал лай собаки, а из-за леса показался мужик. Звери испугались и разбежались кто куда. Собака подобрала рукавичку и отнесла её своему хозяину.

Слайд12 конец

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто жил в рукавичке: кто прибежал первым? Как в русских сказках называют мышку

Слайд 13мышка-норушка

Слайд 14 зайчик-побегайчик

Слайд 15 лисичка-сестричка,лиса при беседе краса

Слайд 16 волк-зубами щелк, волчок –серый бочок

Слайд 17 медведь-батюшка, медведь-могу песни реветь

Слайд 18 Зимний лес

Воспитатель. Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик : Нет, не моя, к сожалению

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш зайчик весь дрожит, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Пальчиковая гимнастика. «Зайка»

Жили-были зайчики

на лесной опушке,

Жили-были зайчики

в беленькой избушке,

Мыли свои ушки,

мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки

А давайте, ребята, сделаем нашему зайчику рукавички, чтобы лапки у него больше не мерзли

Аппликация «Наклей опушку на рукавичку» (коллективная работа)

Воспитатель: Что ж, ребята, надо идти дальше, посмотрите, вон сколько снега намело, будем идти высоко поднимая колени через сугробы

Зайчик идет грустный

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

(Подходим к сугробу и спотыкаемся о корзинку с продуктами, запорошенную снежинками)

Воспитатель. Ой, ребята, это же корзинка, а в ней разная еда, ну-ка,ребята, выбирайте, что же любит кушать зайка:

Зайке нужно отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайцу помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Воспитатель: Так что же ребята, любит кушать зайка? Правильно, овощи- морковку и капусту. А чем они полезны? Правильно, в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который помогает ранкам быстро заживать. Так, что зайчик, ешь на здоровье.

(Угощаем зайчика морковкой и капустой в корзине, сосиску и помидор убираем на тарелке)

Зайчик. Ой, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что, же, нужно идти дальше.

Слайд 19 Зимний лес, музыка «В гостях у сказки включается по щелчку мышки

Посмотрите, ребята, здесь тропинка с заячьими следами, пойдемте по ней, может быть, она приведет нас в зайкину сказку. (идем друг за другом по следам)

На пути стоит избушка.

слайд 20 «Заячья избушка»

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - какая? (лубяная). Ребята, чья это избушка. Правильно-зайчика, вон он в окошечко смотрит.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. Спасибо вам, ребята. Мне хочется вам подарить театр с моей сказкой

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

Ребята, давайте возьмем лыжи и поедем в садик на лыжах

Прикреплённые файлы:

rukovichka_4743p.ppt | 1042,49 Кб
 
Публикации по теме:

Фотографии к сказке «Рукавичка» Драматизация сказки.Фотографии к сказке «Рукавичка» Драматизация сказки. Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расск ажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка» Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 09:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД