Получи документы

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе

Ольга Кинарейка
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе

Цель:

Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности.

Задачи:

Развивающие

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать у детей способность устанавливать

причинно-следственные связи;

- стимулировать активность детей в разрешении проблемных ситуаций;

- учить детей способам избавления от отрицательных эмоций.

Воспитательные

- воспитывать стремление совершать добрые дела, по-доброму относиться к окружающим людям;

- воспитывать осознанное отношение к книге, ее ценности и значимости;

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность „Дорогою добра“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать навыки работы в коллективе: умение выслушивать товарища, выражать свое мнение, рассуждать и анализировать;

- создавать у детей эмоционально-положительное настроение при совершении добрых дел.

Образовательные

- продолжать формировать интерес и стремление к мыслительной деятельности;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас: («детектив», «сыщик»).

Интеграция образовательных областейей: «Социально-коммуникативной», «Познавательно-исследовательской», «Речевой», «Художественно-эстетической».

Материалы и оборудование:

Портфель, очки, лупа, блокнот, ручка, Толковый словарь русского языка С. Ожегова, карточки с заданиями, мольберт, смайлики, маркер, свеча, листы А3, рамка, фломастеры, клей, вырезки из журналов, ножницы, свидетельства о зачислении в школу детективов, 2 мешочка, печенье - «Сердечки», черные следы, картинки; аудиозаписи песен «Барбарики», «Школа доброты», «Розовая пантера».

Ход занятия (открытое занятие)

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, просто им улыбнемся и скажем: «С добрым утром!».

Звенит колокольчик – «Колокольчик мой дружок,

Собери друзей в кружок.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные. Какие школы вы знаете? Ответы детей:

Школа танцев - там учат танцевать; в художественной школе - учат рисовать, лепить; в музыкальной - петь, играть на музыкальных инструментах. Есть спортивная школа, школа милиции, автошкола. Вот как много разных школ! Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками, принесла с собой интересные предметы. Давайте их вместе рассмотрим. Как вы думаете, кому они принадлежат?

Ответы детей:

В нашей школе мы будем искать доброту, определять, где она живет и как проявляется. Оказывается, есть еще одна школа - это школа детективов. А кто такие детективы? Ответы детей:

Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы борются со злом, помогают найти пропажу. Ребята, а вы хотите учиться в школе детективов? Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками нужно пройти испытания. Вы готовы пройти испытания? Я думаю, если будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то все легко с ними справитесь.

Предлагаю разминку. Ответьте на вопрос: Что такое добро?

В школе детективов изучают умные книги (словарь С. Ожегова).

Воспитатель:«Ребята, это не простая книга, а очень интересная,

познавательная и ценная, потому что в ней собрана информация обо всем на свете, в ней можно найти ответ на самый трудный вопрос».

Эта книга называется словарем, в ней можно найти значение любого слова. Давайте посмотрим, что говорится о доброте? (зачитывается текст с книги).

Сегодня мы с вами будем искать ответ на этот вопрос и узнаем не только что такое доброта, но и где она живет и как проявляется в нашей жизни.

Первое задание: «Бюро добрых дел»

Подойдите к столу, видите, как много здесь разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги, ребята можно ли с помощью этих предметов сделать добрые дела? Какие? Давайте поразмышляем.

Ответы детей:

Воспитатель:Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными, поэтому с заданием справились. (Смайлик)

«А теперь, внимание! Приступаем к следующим испытаниям.

Ребята, сыщики всегда много думают, размышляют, прежде чем что-то решаются сделать. У них очень хорошая память.

Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко». Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ:

- Оля рисовала подарок маме, брат бежал мимо, рисунок упал на пол, Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово….

Оля улыбнулась и сказала братику….

-Бабушка жарила пирожки на кухне, к ней подошла внучка Маша и сказала…

Бабушка улыбнулась и ответила…

Воспитатель: Молодцы ребята (Смайлик)

А вы знаете, что детективы должны быть находчивы, т. е быстро находить правильное решение проблемы.

Для продолжения работы в нашем агентстве мы приглашаем Ольгу Анатольевну (педагога-психолога). Добро пожаловать!

Психолог: Спасибо, ребята и Ирина Николаевна за приглашение. Я с удовольствием приму участие в расследовании. А лупу вы мне дадите?

Вижу в глазах у ребят большой интерес! Приятно иметь дело с увлекательными детьми! (воспитатель в это время выкладывает черные следы).

Психологическая техника «Забудь плохие слова»

Дети, посмотрите, что здесь? (черные следы). Как вы думаете, они могут нас привести к чему-то доброму и светлому? Конечно нет. Теперь мне все понятно. В черных следах поселилось зло и грубые слова. Нам нужны такие следы? А вам хотелось бы забыть плохие и грубые слова? Тогда возьмите листочки-следы с грубыми словами, сомните их и порвите на мелкие кусочки. А теперь бросьте все остатки в черный мешок.

Все ребята! Ура! Дело сделано! Забыты все грубые слова! Вспоминать о них мы больше не будем! Договорились?

А вот добрые и приятные слова пусть живут повсюду и даже в песнях!

Люди их сочинили, чтобы мы пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнем и потанцуем. Что такое доброта? Вот о чем поется в песне. Вы готовы? Музыка!

Танцевальная минутка «Барбарики»

Смотрите ребята, пока мы веселились, произошло превращение. Мешок из черного превратился в золотой, да еще и с печеньем («Сердечки»). Здорово!

А угоститься печеньем я предлагаю после всех наших дел в приятной и доброжелательной обстановке.

Воспитатель: И еще один смайлик заработали наши ребята.

Упражнение «Пословицы и поговорки»

Детективы в своей работе часто используют пословицы и поговорки. Работаем в паре, я знаю пословицу….

А вы? (Дети, говорят пословицы). Что она означает? Ответы детей:

Молодцы, дети! И это испытание мы прошли. На доске появляется смайлик.

Психолог: Ребята! Ребята! Я тоже вспомнила поговорку о доброте, знаете, как в народе говорят? «Человек без добрых дел, что дерево без листьев»

У нас есть дерево, и я хочу предложить вам его украсить вашими добрыми делами.

Вы будете называть по очереди добрые дела, которые совершали вместе, внимательно выслушивая друг друга, и размещать на дереве символы-листочки. Сколько листьев, столько добрых дел. Согласны? У нас будет возможность рассмотреть, сколько общих дел вы уже совершили, и поразмышлять о том, что можно еще сделать.

-Упражнение (под музыку "Школа доброты)«Украсим дерево»выполняется у мольберта. Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел совершили и дерево нарядили! Размещают композицию в рамочке. (Смайлик)

Воспитатель: Детективы много думают, рассуждают и после этого находят нужное решение. Давайте и мы с вами порассуждаем.

Следующее задание называется «Коллаж добра». Необходимо внимательно рассмотреть на столе самые различные картинки, не имеющие отношения друг к другу. Используя эти картинки, мы создадим плакат, который расскажет о добрых поступках всем ребятам нашего детского сада и родителям. Ребята, Удачи! У нас обязательно все получится! (музыкальное сопровождение «Розовая пантера").

Заключительная часть:

Мы с вами прошли все испытания. Незнакомца, который придумал для вас задания, зовут - Шерлок Холмс. Это знаменитый детектив. Он верил, что вы справитесь со всеми заданиями, и не ошибся. Теперь каждый из вас зачислен в школу детективов и торжественно награждается дипломом!

Психолог: Ребята, расскажите о своем настроении. Что вам понравилось?

Вы помните про мешочек с печеньем, он нас зовет за собой. Но прежде, чем пройти к столу, где царит доброжелательная обстановка, давайте поблагодарим взрослых, что они были с нами и подарим им свою сердечность (улыбки, воздушный поцелуй).

Угощение!

Смотрите, как красиво накрыт стол, горит свеча, приглашая нас к приятному чаепитию и доброму общению. Угощайтесь дети, не забывайте о правилах поведения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра»Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра» «Не прячьте доброты своей Откройте сердце всем наружу Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу!» Как заметил известный французский.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Добрые друзья». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД