Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»

Дания Гафурова
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»

Цель:

развивать познавательную активность по теме: "Птицы"

Задачи:

Образовательные:

- расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни (Познание)

- познакомить с интересными фактами из жизни птиц (Познание)

- формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц (Познание)

-расширять и активизировать словарь по теме»Птицы»(Коммуникация)

Развивающие :

- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента (Художественное творчество)

-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему (Познание)

- развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения (Познание)

Воспитательные :

-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе (Социализация)

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу (Социализация)

- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья (Здоровье)

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме птицы: названия перелётных и зимующих птиц; понимать смысл слов : сорока -белобока, сорока – воровка, сорока – стрекотуха, сорока - сплетница, фразы: «Сорока – вести принесла», "Снегирь- символ русской зимы"

Методические приёмы:

Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, объяснение воспитателя, просмотр презентации, упражнение на релаксацию, прослушивание музыки.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, изготовление птиц из природного и бросового материала в самостоятельной деятельности, посещение музея, работа с энциклопедией.

Работа с родителями:

Сбор информации об интересных фактах из жизни птиц, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Птицы», сбор семян для подкормки птиц, участие в подготовке презентации:"Интересные факты из жизни птиц", создали буклеты, призывы, участвовали в акции :"Сохраним природу".

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: бросовый материал, карандаши, фломастеры, картинки с изображением птиц, птицы в " Центре науки и природы": сорока, синичка и снегирь, "Живая картина».

Планируемые результаты:

-с интересом участвует в беседе о птицах

-активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

-умеет самостоятельно строить и реализовывать замысел действия

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

Мотивация

Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»

Воспитатель: В нашем центре науки и природы произошли изменения! Кто заметил? Какие?

Дети: Появилась еще одна птица- сорока!

Воспитатель: Да ребята, это действительно - сорока! А как сороку называют?

Дети: ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель:: А как еще можно назвать? Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: А что значит: "Сорока- вести принесла"? Как вы понимаете? (ответы детей)

Это что, она положила новости на хвост и понесла.

Дети: Ответы

Игровое упражнение: " Записки от сороки"

Воспитатель: А нам она сегодня принесла интересные новости. Я предлагаю их почитать.

-Все ли птицы летают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие птицы не умеют летать?

Дети: ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель:

- Какую птицу называют лесным доктором?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель:

-Какая птица охотиться ночью?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель:

-Почему птицы поют?

Дети: Ответы

Воспитатель:

- А голуби прыгают или ходят?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: А наши ребята вместе с родителями подготовили сообщения о жизни птиц. Предлагаю посмотреть на экран и сначала послушать о жизни голубя.

Презентация:" Интересные факты из жизни птиц"

Дети: Голубь- символ мира, есть много памятников по всему свету. Они бывают почтовые,во время Великой Отечественной войны была голубиная почта. Голуби выступают в цирке, есть такие голуби, которые умеют выполнять сальто назад и не один раз, а несколько. Голуби видят быстрее, чем человек. Его не ослепляет даже солнце.

Воспитатель: Сейчас нам расскажут об интересных фактах из жизни синицы.

Дети: Большая синица имеет много различных названий. За размеры её зовут большаком, за звонкую песню- зинзивером, а за умение ловко прыгать по веткам деревьев- кузнечиком. Когда появляются у синиц птенцы, они очень часто приносят им еду. Больше всего синицы любят сало.

Воспитатель: Следующее сообщение о жизни аиста.

Дети: Аисты во время перелетов могут время от времени засыпать, не опускаясь на землю. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полета в это время ему помогает слух, который становиться очень острым. Когда они летят, то вытягивают шею вперед. Аистов считают почти немыми. Аист - это птица счастья.

Воспитатель: А теперь слушаем интересное о жизни снегирей.

Дети: Снегирь считается символом русской зимы, вестником зимы. В подмосковном поселке " Снегири" есть музей в честь снегирей. Их часто называют пересмешником за то, что он часто подражает пению птиц, передразнивает их. Снегири питаются семенами, почками и ягодами, на кусочек сала их не переманишь.

Воспитатель: Чьё сообщение вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Почему?

Как много нового мы узнали о некоторых птицах. Спасибо вам ребята!

Игра : " Живая картина"

Предлагаю подойти к живой картине, где расположены солнце, снежинка и изображения перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель: Догадайтесь сами, что нужно сделать?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно. Нужно разделить птиц на две группы, возле солнца - перелётные птицы, возле снежинки- зимующие.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа выкладывает картинки птиц возле солнца, 2 группа- возле снежинки.

Детям предлагается объяснить, почему они выделили птиц в определённую группу.

В ходе работы педагог следит за тем, как дети умеют договариваться между собой. После выполнения работы предлагается подгруппам проверить работы друг друга.

- Итак одни птицы остаются зимовать, другие - улетают, они не могут прокормиться и им холодно.

Воспитатель :А как птичкам холодно- голодно?

Игра " Согреем птичку"

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

Каждый согрел свою птичку! А можем ли мы помочь всем зимующим птицам? (ответы детей).

Игровая практическая деятельность: "Приглашение в птичью столовую"

Я тоже решила помочь зимующим птицам, изготовила кормушку. Только кого-то здесь не хватает.

Дети: Ответы

Воспитатель: Я вам предлагаю изготовить птиц, все нужное есть в уголке творчества. Какие будут вопросы?

Работы детей

Воспитатель: Как весело у нас, сколько птичек слетелись к кормушке, весело щебечут и клюют корм!

Игра : " Придумай загадку- описание"

Рассматриваем птиц, предлагаю детям выйти к кормушке и придумать про свою птичку загадку- описание, учитывая новые знания о ней.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Хоть сорока и стрекотуха, все новости узнает первой, но поверьте,но о многом она даже не знала! Спасибо вам!

Рефлексия

Воспитатель: Чем мы так удивили нашу сороку?

Что интересного вы узнали?

Чему научились?

Возникли ли трудности (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам изготовить дома кормушки, мы их развесим на нашем участке, будем подкармливать наших птичек.

Воспитатель :-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах.

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»
Опубликовано: 19 января 2014 в 13:43
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...