Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»

Дания Гафурова
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»

Цель:

развивать познавательную активность по теме: "Птицы"

Задачи:

Образовательные:

- расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни (Познание)

- познакомить с интересными фактами из жизни птиц (Познание)

- формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц (Познание)

-расширять и активизировать словарь по теме»Птицы»(Коммуникация)

Развивающие :

- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента (Художественное творчество)

-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему (Познание)

- развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения (Познание)

Воспитательные :

-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе (Социализация)

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу (Социализация)

- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья (Здоровье)

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме птицы: названия перелётных и зимующих птиц; понимать смысл слов : сорока -белобока, сорока – воровка, сорока – стрекотуха, сорока - сплетница, фразы: «Сорока – вести принесла», "Снегирь- символ русской зимы"

Методические приёмы:

Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, объяснение воспитателя, просмотр презентации, упражнение на релаксацию, прослушивание музыки.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, изготовление птиц из природного и бросового материала в самостоятельной деятельности, посещение музея, работа с энциклопедией.

Работа с родителями:

Сбор информации об интересных фактах из жизни птиц, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Птицы», сбор семян для подкормки птиц, участие в подготовке презентации:"Интересные факты из жизни птиц", создали буклеты, призывы, участвовали в акции :"Сохраним природу".

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: бросовый материал, карандаши, фломастеры, картинки с изображением птиц, птицы в " Центре науки и природы": сорока, синичка и снегирь, "Живая картина».

Планируемые результаты:

-с интересом участвует в беседе о птицах

-активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

-умеет самостоятельно строить и реализовывать замысел действия

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

Мотивация

Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»

Воспитатель: В нашем центре науки и природы произошли изменения! Кто заметил? Какие?

Дети: Появилась еще одна птица- сорока!

Воспитатель: Да ребята, это действительно - сорока! А как сороку называют?

Дети: ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель:: А как еще можно назвать? Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: А что значит: "Сорока- вести принесла"? Как вы понимаете? (ответы детей)

Это что, она положила новости на хвост и понесла.

Дети: Ответы

Игровое упражнение: " Записки от сороки"

Воспитатель: А нам она сегодня принесла интересные новости. Я предлагаю их почитать.

-Все ли птицы летают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие птицы не умеют летать?

Дети: ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель:

- Какую птицу называют лесным доктором?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель:

-Какая птица охотиться ночью?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель:

-Почему птицы поют?

Дети: Ответы

Воспитатель:

- А голуби прыгают или ходят?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: А наши ребята вместе с родителями подготовили сообщения о жизни птиц. Предлагаю посмотреть на экран и сначала послушать о жизни голубя.

Презентация:" Интересные факты из жизни птиц"

Дети: Голубь- символ мира, есть много памятников по всему свету. Они бывают почтовые,во время Великой Отечественной войны была голубиная почта. Голуби выступают в цирке, есть такие голуби, которые умеют выполнять сальто назад и не один раз, а несколько. Голуби видят быстрее, чем человек. Его не ослепляет даже солнце.

Воспитатель: Сейчас нам расскажут об интересных фактах из жизни синицы.

Дети: Большая синица имеет много различных названий. За размеры её зовут большаком, за звонкую песню- зинзивером, а за умение ловко прыгать по веткам деревьев- кузнечиком. Когда появляются у синиц птенцы, они очень часто приносят им еду. Больше всего синицы любят сало.

Воспитатель: Следующее сообщение о жизни аиста.

Дети: Аисты во время перелетов могут время от времени засыпать, не опускаясь на землю. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полета в это время ему помогает слух, который становиться очень острым. Когда они летят, то вытягивают шею вперед. Аистов считают почти немыми. Аист - это птица счастья.

Воспитатель: А теперь слушаем интересное о жизни снегирей.

Дети: Снегирь считается символом русской зимы, вестником зимы. В подмосковном поселке " Снегири" есть музей в честь снегирей. Их часто называют пересмешником за то, что он часто подражает пению птиц, передразнивает их. Снегири питаются семенами, почками и ягодами, на кусочек сала их не переманишь.

Воспитатель: Чьё сообщение вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Почему?

Как много нового мы узнали о некоторых птицах. Спасибо вам ребята!

Игра : " Живая картина"

Предлагаю подойти к живой картине, где расположены солнце, снежинка и изображения перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель: Догадайтесь сами, что нужно сделать?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно. Нужно разделить птиц на две группы, возле солнца - перелётные птицы, возле снежинки- зимующие.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа выкладывает картинки птиц возле солнца, 2 группа- возле снежинки.

Детям предлагается объяснить, почему они выделили птиц в определённую группу.

В ходе работы педагог следит за тем, как дети умеют договариваться между собой. После выполнения работы предлагается подгруппам проверить работы друг друга.

- Итак одни птицы остаются зимовать, другие - улетают, они не могут прокормиться и им холодно.

Воспитатель :А как птичкам холодно- голодно?

Игра " Согреем птичку"

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

Каждый согрел свою птичку! А можем ли мы помочь всем зимующим птицам? (ответы детей).

Игровая практическая деятельность: "Приглашение в птичью столовую"

Я тоже решила помочь зимующим птицам, изготовила кормушку. Только кого-то здесь не хватает.

Дети: Ответы

Воспитатель: Я вам предлагаю изготовить птиц, все нужное есть в уголке творчества. Какие будут вопросы?

Работы детей

Воспитатель: Как весело у нас, сколько птичек слетелись к кормушке, весело щебечут и клюют корм!

Игра : " Придумай загадку- описание"

Рассматриваем птиц, предлагаю детям выйти к кормушке и придумать про свою птичку загадку- описание, учитывая новые знания о ней.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Хоть сорока и стрекотуха, все новости узнает первой, но поверьте,но о многом она даже не знала! Спасибо вам!

Рефлексия

Воспитатель: Чем мы так удивили нашу сороку?

Что интересного вы узнали?

Чему научились?

Возникли ли трудности (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам изготовить дома кормушки, мы их развесим на нашем участке, будем подкармливать наших птичек.

Воспитатель :-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах.

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»
Опубликовано: 19 января 2014 в 13:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...