Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»

Татьяна Михайлова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»

Тема:"Город Математики"

Возраст:старшая группа

Участники:дети,музыкальный руководитель,воспитатель

Интеграция образовательных областей :ОО Социализация,ОО Коммуника-

ция,ОО Музыкальная.

Цели и задачи:Образовательные

-выявить знания,представления,умения полученные ранее. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

Развивающие:

Умение анализировать,развивать мыслительные функции,внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Материалы:

Демонстрационный набор геометрических фигур,5 макетов домиков с заданиями,цифровой ряд от 1-10,раздаточный материал на каждого ребёнка,набор цифр и геометрических фигур. Костюм феи математики,корона. Дид. игра"Переплетение нитей",воздушные шары с цифрами для украшения группы (города математики).

Ход НОД:

Под музыкальное сопровождение входим с детьми в группу,здороваемся и встаём в круг.

Организационный момент:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идём за шагом шаг,

Мы сейчас идём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся,подмигнём

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Мы с вами занимались,учили цифры,проходили по сложным лабиринтам,сегодня закрепить свои знания нам предстоит в городе Математики.

Ориентировка на листе бумаги.

асположение геометрических фигур по заданию воспитателя. Дети закрывают глаза,считают хором до 10.(За это время воспитатель должен накинуть плащ и одеть корону,т. к. это сюрпризный момент)Открывают глаза,воспитатель продолжает:

-Я фея математики,помогу вам ориентироваться в этом городе.

-Что вы видите в городе?

-Дома.

-Сколько домов?

Опрос детей поочерёдно.

Количественный счёт.

Дети считают порядковым счётом и обратным по желанию.

Дидактическая игра"Назови правильно цифру"

Геометрические фигуры и их основные признаки.

Работа на ковре:выкладываем фигуры,а затем сравниваем по образцу выставленном на напольном мольберте.

Музыкальная физическая пауза.

"Кот Антипка"

Кот Антипка жил у нас!

Он вставал с лежанки раз!

Два на кухне крал сосиски

Три сметану ел из миски

На четыре умывался

Пять по коврику катался

Шесть тащил сельдей из кадки,

Семь играл с мышами в прятки

Восемь хитро щурил глазки,

Девять ел и слушал сказки,

В десять шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

Игра на зрительное внимание"Переплетение нитей"

Работа с раздаточным материалом-решение задачи на вычитание.

Вначале дети самостоятельно составляют условие задачи и работают со схемами,затем дети выкладывают пример раздаточным материалом при этом задание усложняется, добавляется и знак плюс и другие цифры, которые не присутствуют в задании,чтобы дети определили на какое действие задача.

Воспитатель обращает внимание на то,что пора возвращаться в детский сад. На память, жители города Математики,хотят подарить медали,но для этого нужно,чтобы дети самостоятельно написали на медали с геометрической фигурой цифру обозначающую их возраст,то есть цифру 5 или 6,кому уже исполнилось.

ыполнив задание,дети одевают медали,закрывают глаза,и считают обратным счётом от 10 до 1.

(Воспитатель быстро снимает накидку и корону).

Заключительная часть

Вот мы и снова в детском саду. Идёт подведение итогов. Где были?С чем знакомились?Что делали? Дети вспоминают задания выполненные в течении НОД.

Длительность НОД 25 минут.

Используемая литература при составлении НОД:

1. Ковалько"Физические минутки в ДОУ"

2. В. П. Новикова "Математика в ДОУ"

Публикации по теме:

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:12
+158
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 197.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...