Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»

Татьяна Михайлова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»

Тема:"Город Математики"

Возраст:старшая группа

Участники:дети,музыкальный руководитель,воспитатель

Интеграция образовательных областей :ОО Социализация,ОО Коммуника-

ция,ОО Музыкальная.

Цели и задачи:Образовательные

-выявить знания,представления,умения полученные ранее. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

Развивающие:

Умение анализировать,развивать мыслительные функции,внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Материалы:

Демонстрационный набор геометрических фигур,5 макетов домиков с заданиями,цифровой ряд от 1-10,раздаточный материал на каждого ребёнка,набор цифр и геометрических фигур. Костюм феи математики,корона. Дид. игра"Переплетение нитей",воздушные шары с цифрами для украшения группы (города математики).

Ход НОД:

Под музыкальное сопровождение входим с детьми в группу,здороваемся и встаём в круг.

Организационный момент:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идём за шагом шаг,

Мы сейчас идём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся,подмигнём

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Мы с вами занимались,учили цифры,проходили по сложным лабиринтам,сегодня закрепить свои знания нам предстоит в городе Математики.

Ориентировка на листе бумаги.

асположение геометрических фигур по заданию воспитателя. Дети закрывают глаза,считают хором до 10.(За это время воспитатель должен накинуть плащ и одеть корону,т. к. это сюрпризный момент)Открывают глаза,воспитатель продолжает:

-Я фея математики,помогу вам ориентироваться в этом городе.

-Что вы видите в городе?

-Дома.

-Сколько домов?

Опрос детей поочерёдно.

Количественный счёт.

Дети считают порядковым счётом и обратным по желанию.

Дидактическая игра"Назови правильно цифру"

Геометрические фигуры и их основные признаки.

Работа на ковре:выкладываем фигуры,а затем сравниваем по образцу выставленном на напольном мольберте.

Музыкальная физическая пауза.

"Кот Антипка"

Кот Антипка жил у нас!

Он вставал с лежанки раз!

Два на кухне крал сосиски

Три сметану ел из миски

На четыре умывался

Пять по коврику катался

Шесть тащил сельдей из кадки,

Семь играл с мышами в прятки

Восемь хитро щурил глазки,

Девять ел и слушал сказки,

В десять шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

Игра на зрительное внимание"Переплетение нитей"

Работа с раздаточным материалом-решение задачи на вычитание.

Вначале дети самостоятельно составляют условие задачи и работают со схемами,затем дети выкладывают пример раздаточным материалом при этом задание усложняется, добавляется и знак плюс и другие цифры, которые не присутствуют в задании,чтобы дети определили на какое действие задача.

Воспитатель обращает внимание на то,что пора возвращаться в детский сад. На память, жители города Математики,хотят подарить медали,но для этого нужно,чтобы дети самостоятельно написали на медали с геометрической фигурой цифру обозначающую их возраст,то есть цифру 5 или 6,кому уже исполнилось.

ыполнив задание,дети одевают медали,закрывают глаза,и считают обратным счётом от 10 до 1.

(Воспитатель быстро снимает накидку и корону).

Заключительная часть

Вот мы и снова в детском саду. Идёт подведение итогов. Где были?С чем знакомились?Что делали? Дети вспоминают задания выполненные в течении НОД.

Длительность НОД 25 минут.

Используемая литература при составлении НОД:

1. Ковалько"Физические минутки в ДОУ"

2. В. П. Новикова "Математика в ДОУ"

Публикации по теме:

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Город математики»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:12
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 197.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....