Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весеннее настроение».

Надежда Изиланова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весеннее настроение».

- закрепить представление о времени года «весна»,

- упражнять в составлении распространенных предложений, побуждать высказывать свое мнение, рассуждать;

- обогащать лексику родственными словами, составлять множ число;

- развивать интерес к перелетным птицам и весенним цветам;

- закреплять умение делать наброски птиц, передавая основную форму и основные части, передавать характерные особенности весенних цветов.

- воспитывать навыки экологически грамотного поведения, доброжелательное отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Рисунки с изображением перелетных птиц (аист, скворец, грач, журавль, утка, гусь, серая цапля, лебедь); весенний пейзаж в 2 экземплярах; аудиозапись весенних звуков и птичьих песен; фотографии с изображением цветов (одуванчик, колокольчик, ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, карандаши, фломастеры.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись весенних звуков, в том числе и пения птиц.

В: Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Послушайте, о чем он поет? (Ответы детей).

Д: Шум деревьев, пение птиц, журчание воды, наступила весна…

В: Давайте отгадаем загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник зацветет.

Д: Весна

В: Какие птицы прилетели к нам из теплых стран?

Д: Весной из теплых стран прилетают аисты, скворцы, грачи, журавли, утки, гуси, серые цапли, лебеди. (С помощью детей поместить рисунки этих птиц на доску).

В: Почему зимой их нет? Кто наблюдал, как птицы улетали осенью? Почему они это делали? (Дети вспоминают материал прошлых занятий).

В: каких зимующих птиц вы энаете? (Ответы детей)

В: Предлагаю сыграть в игру «назови птенчика».

Воспитатель объясняет детям правила игры с мячом (аист-аистенок, скворец-скворченок, грач-граченок, журавль-журавленок, утка-утенок, гусь-гусенок)

Воспитатель во время рассаживания детей незаметно рассыпает спрей с ароматом весенних цветов.

В: Что это за аромат?

Д: Это запах весенних цветов.

В: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие цветы можно увидеть на весенней поляне?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

- подснежник –

(На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …)

Белые горошки

На зелёной ножке.

- ландыш –

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

- колокольчик –

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

- одуванчик -

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

- мать-и-мачеха-

(Дети, которые отгадали загадку, ищут изображение цветов на столе и помещают их на фланелеграф.)

В: Какая красивая поляна. Давайте еще раз повторим, какие цветы на ней растут (дети вместе называют указанный цветок).

В: Покажем как они растут.

Физминутка:

На лугу растут цветы (потягивание

Небывалой красоты. руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание

С ними потянись и ты. руки вверх)

Ветер дует иногда (машут руками изображая ветер)

Только это не беда,

наклоняются цветочки (наклон)

Опускают лепесточки, (приседают)

А потом опять встают (руки вверх, шевелят пальцами)

И по-прежнему цветут.

В: Ребята, а если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы, что произойдет?

Д: высказывают свое мнение и рассуждают о последствиях.

Воспитатель обобщает рассуждения детей.

В: давайте посмотрим на пейзаж внимательно, может здесь чего-то не хватает?

Д: на картине не хватает цветов, птиц.

Воспитатель предлагает ребятам разделиться и подойти к 2 столам, на которых лежат весенние пейзажи и оживить их, нарисовав на них птиц и весенние цветы.

Подведение итогов.

Какой замечательный парк мы нарисовали своими руками. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята, а ваши рисунки мы покажем нашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весеннее настроение».
Опубликовано: 17 марта 2013 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...