Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весеннее настроение».

Надежда Изиланова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весеннее настроение».

- закрепить представление о времени года «весна»,

- упражнять в составлении распространенных предложений, побуждать высказывать свое мнение, рассуждать;

- обогащать лексику родственными словами, составлять множ число;

- развивать интерес к перелетным птицам и весенним цветам;

- закреплять умение делать наброски птиц, передавая основную форму и основные части, передавать характерные особенности весенних цветов.

- воспитывать навыки экологически грамотного поведения, доброжелательное отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Рисунки с изображением перелетных птиц (аист, скворец, грач, журавль, утка, гусь, серая цапля, лебедь); весенний пейзаж в 2 экземплярах; аудиозапись весенних звуков и птичьих песен; фотографии с изображением цветов (одуванчик, колокольчик, ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, карандаши, фломастеры.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись весенних звуков, в том числе и пения птиц.

В: Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Послушайте, о чем он поет? (Ответы детей).

Д: Шум деревьев, пение птиц, журчание воды, наступила весна…

В: Давайте отгадаем загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник зацветет.

Д: Весна

В: Какие птицы прилетели к нам из теплых стран?

Д: Весной из теплых стран прилетают аисты, скворцы, грачи, журавли, утки, гуси, серые цапли, лебеди. (С помощью детей поместить рисунки этих птиц на доску).

В: Почему зимой их нет? Кто наблюдал, как птицы улетали осенью? Почему они это делали? (Дети вспоминают материал прошлых занятий).

В: каких зимующих птиц вы энаете? (Ответы детей)

В: Предлагаю сыграть в игру «назови птенчика».

Воспитатель объясняет детям правила игры с мячом (аист-аистенок, скворец-скворченок, грач-граченок, журавль-журавленок, утка-утенок, гусь-гусенок)

Воспитатель во время рассаживания детей незаметно рассыпает спрей с ароматом весенних цветов.

В: Что это за аромат?

Д: Это запах весенних цветов.

В: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие цветы можно увидеть на весенней поляне?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

- подснежник –

(На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …)

Белые горошки

На зелёной ножке.

- ландыш –

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

- колокольчик –

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

- одуванчик -

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

- мать-и-мачеха-

(Дети, которые отгадали загадку, ищут изображение цветов на столе и помещают их на фланелеграф.)

В: Какая красивая поляна. Давайте еще раз повторим, какие цветы на ней растут (дети вместе называют указанный цветок).

В: Покажем как они растут.

Физминутка:

На лугу растут цветы (потягивание

Небывалой красоты. руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание

С ними потянись и ты. руки вверх)

Ветер дует иногда (машут руками изображая ветер)

Только это не беда,

наклоняются цветочки (наклон)

Опускают лепесточки, (приседают)

А потом опять встают (руки вверх, шевелят пальцами)

И по-прежнему цветут.

В: Ребята, а если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы, что произойдет?

Д: высказывают свое мнение и рассуждают о последствиях.

Воспитатель обобщает рассуждения детей.

В: давайте посмотрим на пейзаж внимательно, может здесь чего-то не хватает?

Д: на картине не хватает цветов, птиц.

Воспитатель предлагает ребятам разделиться и подойти к 2 столам, на которых лежат весенние пейзажи и оживить их, нарисовав на них птиц и весенние цветы.

Подведение итогов.

Какой замечательный парк мы нарисовали своими руками. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята, а ваши рисунки мы покажем нашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весеннее настроение».
Опубликовано: 17 марта 2013 в 20:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...