Получи документы

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе

Неля Карабанова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

1. Формирование у детей представления о рыбах, как о живых

существах, живущих в воде

2. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб – форма

тела, плавники, жабры и т. д.

3. Овладение умением устанавливать причинно – следственные связи

различного характера

4. Активизация и обогащение словарного запаса детей

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме „Рыбы“ в средней группе» размещена в разделах

5. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство

6. Воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудование:

1. Картинка птицы в полете

2. Картинка с изображением рыб

3. Игрушка собачки Фили

4. По 2 стаканчика на каждого ребенка

5. Тарелки одноразовые на каждого ребенка

6. Марлевые салфетки

7. Удочка

8. Маски «рыбы»

9. Фломастеры

10. Карточки для рисования.

Предварительная совместная деятельность детей со взрослыми

1. Знакомство с другими обитателями рек и озер: лягушками, улитками, жуками – плавунцами и др.

2. Знакомство с моделью «Цепочки питания»

3. Знакомство с обитателями морей и океанов

4. Аппликация и конструирование на тему: «Водные обитатели»

5. Чтение художественной литературы: Сладков «Обитатели моря»

6. Просмотр видеофильма «Жизнь обитателей моря»

7. Слушание аудиокассет и дисков с шумом моря и криками китов, дельфинов

8. Совместно с родителями изготовление поделок из бросового материала «Обитатели водоемов».

Методы и приемы:

1. Игровой момент (приход Фили)

2. Вопросы поискового характера

3. Рассматривание и самостоятельная зарисовка детьми модели

4. Игра «Рыбная ловля»

5. Проведение опыта «Фильтрация воды».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за аквариумными рыбками

2. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду»

3. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», рус. нар. сказка «По щучьему велению».

4. Рисование «Рыбки в аквариуме»

5. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

Ход НОД

I часть занятия. Организационный момент.

На доске картинка с изображением птицы в полете. Приходит в гости Филя.

Филя: Ребята, какая рыбка красивая!

Воспитатель: Ребята, Филя правильно сказал: «Это рыбка?»

Дети: Нет, Филя, это не рыбка, а птица.

Филя: Но ведь она похожа на рыбку. Смотрите: хвост, плавники (показывает на крылья, это настоящая рыбка.

Воспитатель: Филя, ты все напутал. Ребята, как мы можем научить Филю узнавать рыб и не путать их с другими животными.

Дети: Можно рассмотреть картинки с рыбами, сравнить их с другими животными, прочитать книги о рыбах.

(На фланелеграфе– картинки рыб)

Воспитатель: Вот как много здесь разных рыб. Филя, а ты знаешь где живут рыбы? Нет! А вы, ребята, можете подсказать Филе где живут рыбы?

(Высказывание детей)

Воспитатель: Ребята, назовите какие здесь изображены рыбки

Дети: (называют) : карп, акула, ерш, щука, сом, карась, окунь

Филя: Ой, какие они все разные.

Воспитатель: Правильно, Филя, ты заметил, рыбки разные, но чем-то они все же похожи.

(Обследование и зарисовка модели «Рыбки»)

Воспитатель: Ребята, чтобы Филя лучше запомнил, можно нарисовать для него модель (схему) рыбки, а он ее возьмет с собой, запомнит, и не будет путать рыб ни с кем другим. Согласны нарисовать модель рыбы?

Дети: Да

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: (ответы детей). Можно на карточках нарисовать

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо работали, проведем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок

Играли в реке, Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем

волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое Руки прижать друг к другу; переворачиваем их

с боку на бок

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем

Вторая сказала: ими «ныряющее» движение.

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный

жест). Ладони поворачиваем на тыльную

сторону одной из рук (рыбка спит)

Быстро качаем ладонями (дрожь).

«Мне хочется спать!»

Четвертая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: Запястья соединены; ладони раскрываются

и соединяются (рот)

«Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!»

Схема рисуется под звуки моря (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Филе запомнить сведения о строении рыб?

Дети: Можно нарисовать модель (схему)

Филя: Как пользоваться этой моделью?

Воспитатель: Чтобы пользоваться моделью, нужно знать: о чём говорит каждая карточка.

Воспитатель: Расскажите Филе о рыбах, опираясь на эту модель – схему.

Дети: У рыбы есть голова, туловище, покрытое чешуёй, хвост, плавники. Хвост и плавники помогают быстро плавать

Филя: Спасибо, ребята, я теперь запомню кто такие рыбы, можно я останусь с вами. Мне хочется узнать ещё больше о рыбах.

Воспитатель: Конечно, можно. Садись, внимательно слушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята, где живут рыбы?

Дети: (Рыбы живут в прудах, озёрах, реках и морях)

Воспитатель: Что мешает рыбкам чувствовать себя хорошо?

Дети: Шум, посторонние предметы?

Воспитатель: Пруд, река, озеро, море – что это?

Дети: Вода

Воспитатель: Значит, где живут рыбы?

Дети: В воде.

(Перед детьми вода – чистая, грязная, окрашенная, с различными предметами – мусором)

Воспитатель: Перед вами – вода. В любой ли воде могут жить рыбы?

Дети: Нет, только в чистой.

Воспитатель: Что можем сделать мы с вами для того чтобы вода в прудах, реках, морях, океанах оставалось чистой?

Дети: Не бросать в воду мусор, не оставлять мусор на берегу, почистить воду.)

Воспитатель: Давайте сравним воду, которая у меня на столе – в двух банках.

Дети: Чистая и грязная.

Воспитатель: В какой воде будет больше рыбы?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Почему?

Дети: ?

Воспитатель: Как можно почистить воду?

Дети: Фильтром для очищения воды

Воспитатель: Давайте и мы очистим воду с помощью фильтра, чтобы она стала чистой

(Дети при помощи салфеток фильтруют т. е. очищают воду)

Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь в наших водоемах будет много рыбы. А чтобы это произошло еще быстрее, я предлагаю каждому из вас собрать по одной рыбке уз частей, которые у вас на столах.

Дети собирают

Воспитатель: Молодцы, вы все справились. А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания, а сами отправимся на рыбалку, возьмем с собой Филю и поиграем в игру «Рыболов».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2013 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД