Папки-передвижки

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия»

Ирина Грузинова
Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки»

Тема: «Наша Родина — Россия»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Публикация «Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

• Закрепить представление детей о государственной символике.

• Познакомить с основным законом – Конституцией России.

• Уточнить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве, закрепить умение различать и называть знакомые виды росписи, их характерные особенности.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать творческое воображение; совершенствовать технические

умения и навыки рисования.

• Совершенствовать двигательные умения, развивать музыкально-ритмические способности.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

• Прививать любовь к прекрасному, к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

• Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);

• Презентация;

• Кисти, краски, ватные палочки, салфетки;

• Заготовки из фанеры;

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход НОД:

• Орг. момент

Под музыку дети входят в зал.

Восп. - Ребята, сегодня в зале много гостей, давайте улыбнемся и пожелаем им здоровья. (Здравствуйте). А сейчас пройдите и займите свои места.

2. Введение в тему.

Восп. - На свете много разных стран, но самая большая и величественная – наша страна. Как она называется? (Россия). Правильно, наша страна – Россия. - Посмотрите на карту. Наша страна самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце страны ночь, то на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде нужно ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.

Восп. - И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я хочу предложить вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Самолет, поезд, машина) Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, но для начала выберем машиниста нашего поезда. Им будет Денис. А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.

2. Основная часть.

Восп. - Вот и первая остановка. Мы прибыли на станцию «Историческая»

В разные времена ее называли по-разному: Русь, Советский Союз, Российская федерация. Но для других стран и народов – наша страна всегда была Россией.

- А какими словами можно сказать о России? (большая, красивая, огромная, родная, богатая, сильная). Россия - наша Родина. Объясните, как вы понимаете слово «Родина»? (Это место, где мы родились и живем, Родина у каждого одна). А стихотворение о Родине нам расскажет …

Ребенок:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Восп. - Много на свете разных государств и земель, но у человека одна родная мать, одна у человека и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете? Как вы их объясните?

- Жить - Родине служить;

- Кто за Родину горой, тот истинный герой;

- Родина любимая, что мать родимая;

- Береги землю родимую, как мать любимую;

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.

А теперь немного поиграем и узнаем о нашей стране еще много интересного. Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете его закончить по смыслу.

1. Наша страна называется (Россия);

2. Граждане России называются (Россияне);

3. Столица России – город (Москва);

4. Президентом Российской Федерации является …. Владимир Владимирович Путин;

5. Документом, который должен иметь гражданин России, является. (Паспорт);

Я хочу познакомить вас с еще одним очень важным документом для нашей страны. Этот документ называется Конституция РФ. В Конституции собраны все права и обязанности россиян. Это закон, по которому живут все люди нашей многонациональной страны.

Восп. - Молодцы, ребята, все ваши ответы были верными. А теперь нам нужно отправляться дальше.

Восп. - Наша следующая станция называется «Государственная».

Назовите столицу нашего государства. (Москва). Стихотворение о Москве нам расскажет…

Ребенок:

Москва - это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Восп. - Каждая страна в мире имеет свою государственную символику. А какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

-Как вы думаете, что такое гимн? (Гимн - это главная государственная песня, в которой отражены любовь к стране и гордость за нее). У каждой страны свой гимн. Мы прослушаем сейчас отрывок нашего гимна и его мы прослушаем стоя.

Восп. - Ребята, а что такое флаг? (Флаг – это отличительный знак, символ государства). Каждая страна имеет свой флаг. - Посмотрите, сколько разных флагов представлено на экране, давайте попробуем найти среди них флаг России. (Из предложенных флагов выбирают). – Молодцы, а стихотворение о флаге нам расскажет…

Ребенок:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Флаг России состоит из 3-х полос одинаковой ширины. Белый цвет означает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Бело-синий-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Петр 1.

- Теперь давайте рассмотрим герб Российской Федерации. (Герб – отличительный знак государства, города). Стихотворение о гербе нам расскажет….

Ребенок:

У России величавой-

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Восп. -Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость. Вы запомнили символы нашего государства? Это. (гимн, герб, флаг)

Восп. – Теперь пора отправляться дальше. И наша следующая станция «Спортивная».

- Во все времена славилась Русь богатырями, которые защищали нашу землю от недругов. Обратите внимание на экран. Такими богатырей представлял себе выдающийся русский художник Виктор Васнецов. Посмотрите, какими они выглядят сильными и отважными. Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы стать такими же здоровыми и сильными, как русские богатыри.

2. Динамическая пауза.

Восп. - Отправляемся дальше. И наша следующая станция «Народных мастеров». (Перед детьми выставка изделий декоративно-прикладного искусства).

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Восп. - Предлагаю вам вспомнить виды декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, о какой росписи идет речь. Слушайте внимательно.

• Эта роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

– Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

• Все игрушки - непростые,

А волшебно – росписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская роспись)

-Молодцы! И с этой загадкой справились. Слушайте следующую загадку.

3. Есть на Волге город древний-по названью - Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

(Городецкая роспись)

Восп. - Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки и видно, что вы хорошо разбираетесь в видах росписи народных умельцев. Я приглашаю вас в нашу мастерскую, где вы сможете сами, следуя народным традициям, создать неповторимые узоры для украшения изделий. Но для начала каждый из вас должен продумать элементы росписи, которые вы будете изображать. Выберите соответствующую заготовку. Не забывайте правила работы с красками, сядьте правильно, (пауза) приступайте к работе. (Рисуют под русскую народную музыку)

Восп. - Давайте рассмотрим изделия, которые у нас получились. Полюбуйтесь, какие прекрасные работы! Чья работа понравилась вам больше? Почему?

2. Итог.

Восп. - Дорогие ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Чем вам запомнилось наше путешествие? (Ответы детей)

Вы многое узнали благодаря нашему путешествию. Я уверена, что вы вырастите настоящими гражданами России и сможете сделать нашу страну еще более крепкой и могучей. Но для этого вы должны любить нашу Родину, своих друзей и близких и не забывать традиции русского народа.

Восп. – Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!

Прикреплённые файлы:

nasha-rodina-rosija_t4pft.pptx | 5853,99 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей. Задачи: 1) Формировать и использовать начальные навыки работы с интерактивной доской. («Познавательное.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мой город Тында» Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы. Цель: закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Добрые друзья». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД