Получи документы

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка»

Мария Отраднова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка»

Мастер – класс для родителей: «Игра – это серьезно» во второй младшей группе №9 «Машенька»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, включающая театрализацию, художественное творчество, физическое развитие, - «Приключения Колобка».

Воспитатели: Юрицина Е. Г. - высшая категория

Отраднова М. В. - высшая категория

Специалист по физ. воспитанию: Орлова Н. Н. – высшая категория

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Цель: Наглядно ознакомить родителей с организацией образовательного процесса.

Задачи развития и воспитания в

образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие:

Закрепить знание русской народной сказки «Колобок», актуализировать знание о диких животных.

Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов, развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, интонационную выразительность.

Формировать умение участвовать в совместной с другими детьми игре, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых. Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения: быть вежливыми, добрыми. Приобщать к традиционной культуре на основе использования загадок, пословиц, народных игр, хороводов.

Познавательное развитие:

Развивать нестандартное творческое мышление, логику, умение находить нестандартное решение и выход из проблемных ситуаций.

Физическое развитие:

Формировать умения детей ходить и бегать в колонне по одному, проходить по скамейке, удерживая равновесие. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил подвижных игр.

Развитие и коррекция эмоционального, социального, физического потенциала ребенка.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и игровых упражнениях.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжить ознакомление с тестом как художественным материалом. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки

Учить соразмерять нажим ладоней на комок теста. Совершенствовать умение создавать простейшие формы (шар).

Учить двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, игровыми образами. Способствовать музыкально-двигательной импровизации.

Речевое развитие:

Формировать эмоциональное восприятие худ. произведений. Привлекать детей к участию в совместном рассказывании знакомой сказки, её драматизации.

Развивать способность сопереживать положительным героям, чувствовать их характер, оценивать ситуации, поступки.

Действующие лица: Бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Материал для лепки: соленое тесто, досточки, салфетки.

Физ. оборудование: скамейки, обручи по количеству детей, 3 дуги для подлезания, морковка.

Музыкальное сопровождение: фортепиано

Методические приемы:

Задания на развитие крупной и мелкой моторики (путешествуя по лесу, проходят по узкому мостику, подлезают под густые ветви, помогают бабушке месить тесто, лепить колобка) и т. д.

Голосовые и дыхательные упражнения, задания на развитие артикуляционного аппарата «Вежливые слова».

Игры и задания на развитие внимания и мышления (дети отгадывают загадки, вспоминают героев сказки)

Элементы психогимнастики (изображают зайчика, неуклюжего медведя, волка, отдыхают в лесу, слушают пение птиц и т. д.)

Музыкотерапия (малыши слушают песенки героев, подпевают им)

Ход:

Бабка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки (дети здороваются)

Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретили, - это знают дети.

Скажешь «здравствуй», и в ответ прозвучит «привет», «привет»!

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте, лягушки! (ква, ква, ква)

Здравствуйте, кукушки! (ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цок, цок, цок)

И малышка светлячок! (с-с-с)

Здравствуй, поросенок! (хрю-хрю-хрю)

И маленький теленок! (му-му)

Здравствуй, шустрый ветерок! (ш-ш-ш)

Звонкий детский голосок! (а-а-а)

Сказку дети в гости звали?

Сказку дети очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам!

Загадки:

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее…лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

Как зовут его? Медведь

- Молодцы, все загадки отгадали! А теперь отгадайте, к какой сказке мы пойдем сегодня в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка? Колобок

- Правильно, конечно «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Дед да баба жили-были.

Колобка слепить решили.

Захотел дед колобка!

У нас есть масло и мука,

Я бы тесто замесила,

Да детишек угостила!

- Ребята, а давайте вы мне поможете слепить колобка! (Дети подходят к столам, катают из соленого теста шарики)

- Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки! (ставит в печь)

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок румяный, сладкий!

- Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу-ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Бабка: (обращая внимание на исчезновение колобка) Ребята, куда же колобок подевался? Укатился? Пойдемте его поищем. Дети идут по кругу.

Звучит музыка, выбегает колобок

Колобок : Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

- Ой, сколько здесь детей собралось… А я по лесу качусь, песенки пою. (появляется заяц) Ой, кто это?

Дети: заяц

Колобок : И, правда! Здравствуй, заяц!

Заяц: Что за чудо – колобок

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму

Не оставлю никому.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня!

Заяц: А ты помоги по узкому мостику добраться до вон того кустика.

Колобок : А мне детки помогут! (физическое упражнение - прохождение по скамейкам)

Заяц: Молодцы, ребята! Но я все равно хочу съесть колобка, я голодный!

Бабка: Надо спасать колобка… Надо угостить его чем-нибудь… А что любит заяц?

Дети: Морковку

Колобок : (строит с детьми круг)

Пробеги ты, зайка ловко,

Догони свою морковку! (малоподвижная игра)

Заяц: Хорошо, Колобок, не стану тебя есть, побегу домой! До свиданья, дети!

Колобок : Спасибо, дети, спасли меня от зайца! Покатился я дальше! (звучит музыка, дети с колобком идут по кругу)

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

Колобку подкрадывается волк, дети подсказывают)

Колобок : Что? Какой волк? Где волк? Ой,ой,ой!

Волк: Что кричишь, зверей пугаешь? Вот я тебя сейчас съем!

Колобок : Не ешь меня, серый волк!

Волк: Я сердит очень, - у всех домики есть - и у медведя берлога, и у лисы нора, а у меня нет!

Колобок : Не сердись, серенький, у всех есть дом, и у тебя будет, мы тебе покажем! (ходьба широким шагом, Колобок раскладывает обручи, игра по типу «Бездомный заяц»)

Волк: Ой, спасибо, дети, теперь и у меня есть свой дом! (уходит)

Колобок : Ребята, чтоб я без вас делал, как вы ловко спасли меня от волка!

(Дети вместе с Колобком двигаются по кругу, взявшись за руки)

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

(появляется медведь)

Медведь: Кто тут шумит, кричит! Кто меня потревожил, в моей берлоге! Сейчас всех съем!

Колобок : Подожди, Миша, не ругайся! Это же мы, ребята, помнишь, мы с тобой грибы, ягоды искали, вместе играли?

Медведь: Это я помню, это мне понравилось! А давайте еще поиграем! (подвижная игра «У медведя во бору»)

Медведь: Ох, спасибо вам, ребята, развеселили! Я теперь пойду в берлогу отдыхать! (уходит)

Колобок : Отлично поиграли с медведем. Теперь нам никто не страшен! Покатились дальше.

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

(идут по кругу под музыку, появляется лиса)

Лиса: Что за чудо-колобок

Вкусненький, румяный бок!

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому! Съем сейчас же!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою:

Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

До чего же я хорош!

Ты такого не найдешь!

Лиса: Как это я не найду? Найду, и поймаю, и съем!

Колобок : Ты, лисичка, не зевай,

Нас скорее догоняй! (подвижная игра «Догонялки»)

Лиса: Не смогла догнать, убежали все! (уходит)

Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята!

Бабка: А теперь приглашаем весь народ на веселый хоровод! (Хоровод «По малину в сад пойдем»)

(выносит каравай)

Сколько добрых дел свершили,

Колобку друзей слепили,

От зверей его спасли

И пирог вам испекли.

Чаепитие с родителями.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированная образовательная деятельность для старшего возраста «Рябинник» МБДОУ детский сад «Ласточка» города Десногорска Смоленской области Воспитатель, руководитель кружка по духовно-нравственному воспитанию.

Интегрированная образовательная деятельность по оригами «Котенок» Цель: развивать навыки работы с бумагой, по методу «оригами». Продолжать развивать и совершенствовать базовые навыки работы с бумагой (складывать.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

«Зернышки для птички». Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Художественное творчество (лепка) Художественное творчество (лепка) Тема занятия: «Зернышки для птички». Цель: Вызвать интерес к лепке угощение для птички. Развитие мелкой.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС «Как коза избушку построила» Непосредственно образовательная деятельность (Интегрированное). Тема «Как коза избушку построила» Средняя группа. Воспитатель: Арыкова.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Добрые друзья». Воспитатель:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД