Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Зимующие птицы»

Юлия Коноваленко
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Зимующие птицы»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Задачи:

уточнение и закрепление словаря по теме «Зима»;

расширение и конкретизация представлений о зимующих птицах: их отличительные признаки, чем питаются, как они передвигаются, особенности жизни в зимних условиях;

совершенствование грамматического строя речи;

закрепление графических навыков детей в раскрашивании цветными карандашами;

активизация речевой деятельности детей;

воспитание бережного отношения к родной природе, коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

Использование активных методов обучения: метод инициализации; метод визуализации; метод игры – соревнования; метод вхождения в тему; метод формирования ожидания; метод провокационного вопроса; метод наглядного моделирования; метод релаксации; метод сюрприза; метод рефлексии.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, птицах, рассматривании иллюстраций по теме «Зима»; птицы, «Кормушка». Подкорма птиц на участке. Раскрашивание и рисование птиц.

Необходимое оборудование и материалы: картинки птиц, предметные картинки по теме; презентация на тему «Кормушка»; снежинки, карандаши, заготовки птиц, поощрения, магниты.

Ход НОД

Метод инициализации: Игра – энергизатор «Необычное приветствие». Оргмамент: Дети приветствуют друг друга с помощью глаз, ладоней, лбов.

- Ребята, мы уже умеем приветствовать друг друга утром разными способами. А к нам в гости пришла белочка, давайте покажем ей, как мы умеем приветствовать друг другу. (Дети здороваются друг с другом).

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу, динамично начать задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Предложить детям поздороваться с помощью глаз, ладоней, лбов, рук.

Метод визуализации подачи материала: Беседа – диалог «Посмотри в окно» вовлечение в процессе всех органов чувств.

Воспитатель: Белочка рассказала, что ей грустно в лесу, что нет птиц, и никто не поет. Давайте белочке расскажем, почему так тихо в лесу именно сейчас? Где сейчас птицы? (ответы детей: улетели на юг, теплые края). А почему они туда улетели? (Потому что время года зима). Почему вы так думаете? (ответы детей: идет снег, холодно, мороз, висят сосульки и т. д.). Как называются зимние месяцы? (декабрь, январь и февраль). Правильно, мы сегодня с вами еще раз вспомним и поговорим о времени года зима. (Дети садятся на стулья).

Метод игры – соревнования: Скажи «какой?» - подобрать прилагательные к существительному:

- Дети, вы сказали, что зимой идет снег, сейчас мы поиграем:

Снег (какой) – белый, пушистый, чистый, легкий, холодный;

Сосулька (какая) – твердая, гладкая, блестящая, острая, холодная, мокрая;

Лед (какой) – гладкий, блестящий, твердый, прозрачный.

Рефлексия (раздача снежинок, подтверждает степень усвоения материала).

Метод вхождения в тему: (переход к новой теме)

- Дети, а какие птицы встречаются зимой в городе (воробьи, вороны, синицы, голуби, снегири и т. д.). Молодцы, вы правильно ответили! (дополнить ответы детей).

Метод визуализации подачи материала: «Кормушка»

Показ презентации «Кормушка»

Во время показа презентации воспитатель говорит, что мы сегодня будем говорить о зимующих птицах.

Беседа – диалог по слайдам.

Воспитатель: Возможно, к нам на участок сегодня прилетят зимующие птицы. Что бы это случилось, надо все о них вспомнить.

- Какие зимующие птицы живут у нас круглый год? (воробей, голубь, ворона). А какие прилетают? (снегирь, свиристель, клест). Чем любит питаться снегирь? (рябиной). А другие птицы, чем питаются зимой? (семенами растений, хлебными крошками). А синичка любит кусочки не соленого сала.

- Что делают птицы на кормушке? (прилетают, садятся, клюют, греются, чистят перышки, улетают).

- Назовите части тела птиц? (голова, хвост, лапки, крылья, перья покрывают тело, клюв).

- Сколько у вороны лапок? (У вороны две лапки).

- Сколько у воробьев крыльев? (У воробья два крыла)

- Сколько у птицы глаз? (У птицы два глаза)

- Сколько у снегиря голов? (У снегиря одна голова).

Метод провокационного вопроса – игровой прием с использованием вопроса провокации «Исправь ошибку» (мяч в кругу).

- А давайте, мы сейчас с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Исправь ошибку».

- У вороны впереди хвост?

- У воробья сзади клюв?

- У синицы с боку хвост?

- У голубя сзади голова?

- У снегиря сзади крылья?

Дети садятся на места.

Метод наглядного моделирования самостоятельного высказывания, игра с наглядным маршрутом «Где сидит птица»

На коврографе воспитатель располагает в два ряда: птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь); забор, дерево, дом, ветка, куст.

- Давайте расскажем, где сидит птица?

Дети составляют предложения: Ворона сидит на заборе, воробей на крыше и т. д.

Метод релаксации: Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках посмотри (машут крыльями)

В красных майках снегири

Распушили перышки (частое потряхивание руками)

Греются на солнышке (хлопают по бокам)

Головою вертят (повороты головой)

Улететь хотят (взмахивают крыльями)

Кыш, кыш улетели (разбегаются по группе)

За метелью, за метелью.

Метод наглядного моделирования самостоятельного высказывания.

Воспитатель выставляет на коврографе птиц – синички и снегири.

- Посмотрите, чем они дети отличаются и чем они похожи? (ответы детей: снегирь больше, чем синичка; у синички желтая грудка, а у синички красная; голова, хвост, туловище - одинаковые).

Метод сюрприза – Создание коллективной композиции «Птицы на ветке»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раскрасить синичку или снегиря.

Дети сами выбирают заготовки птиц и раскрашивают, прикрепляют на ветку. (звучит запись пения птиц или спокойная музыка)

Метод рефлексии: Анализ результатов.

- Нравится вам наша ветка?

- Посмотрите на свою птичку – понравилась она вам?

- О каких птицах мы сегодня с вами говорили?

- Как мы должны помогать птицам зимой?

Правильно, хоть завтра уже первый день весны, а зима не хочет от нас уходить и поэтому нам с вами надо пойти и покормить птичек в кормушках.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...