Получи документы

Интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста «Лесные обитатели — ежата»

Елена Денисова
Интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста «Лесные обитатели — ежата»

воспитателя Денисовой Е. В.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Лесные обитатели - ежата»

Автор: Денисова Елена Валерьевна – воспитатель

Образовательное учреждение: МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Рассказово Тамбовской области

Тема: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Лесные обитатели - Ежата»

Публикация «Интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста „Лесные обитатели — ежата“» размещена в разделах

Основное направление развития: познавательно - речевое

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 года

Цель: обогащать представления детей о природе своей малой родины.

Интеграция областей :

Коммуникация. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы.

Закрепить произношение звуков: ф, пь.

Познание. Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к диким животным.

Социализация. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Физическая культура. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.

Чтение художественной литературы. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

Необходимое оборудование: картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, доска, указка, силуэты ежей, разноцветные прищепки, игрушка-ёж, овощи.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

1. Воспитатель загадывает загадку:

" Шубка - иголки,

Свернется, он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

- О ком эта загадка? (о еже)

- Как вы догадались?

-Где живет еж? (в лесу под елкой)

- Это дикое или домашнее животное? (дикое)

-Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

-Чем отличается еж от других диких животных? (он колючий) (достают игрушку-ежа)

- Зачем ежу иголки? Давайте у него спросим: "Что ж, ты, еж такой колючий?"

Еж:

"Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

- От каких врагов защищают ежа иголки? (от лисы и волка)

2. Пальчиковая игра "Ежик"

"Ежик, ежик колкий.

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот мои иголки (ладони сложены, пальцы переплетены и выпрямлены)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки

Вот и нет, вот и нет, вот и нет иголок!" (пальцы прижимаются, получается замочек)

- При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

3. Обучающая игра "Колючки для ежей".

Еж:

"Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей - маленьких ежат - иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам".

(Детям раздаются картонные ежики красного и синего цветов, надо подобрать прищепки по цвету ежа).

4. Рассматривание картины "Ежи".

- Кого мы видим на картине?

(ежиха с ежатами)

- Куда пришли ежи?

(на лесную полянку)

- Какая мама?

(большая)

- Какие детеныши?

(маленькие)

-Чем покрыта спинка ежа?

(иголками)

-Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(поохотиться)

- Чем питаются ежи?

(мышами, улитками, червями)

5. Составление рассказа по картине.

- А теперь мы вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать:

- На лесную полянку вышли. (ежи).

- Это мама. (ежиха,она. (большая).

-А это. (ежата, они. (маленькие).

-На спине у ежей. (колючки - иголки).

- Ежи пришли на полянку. (поохотиться).

- Они нашли. (улитку и жука).

6. Дидактическая игра "Выбери лакомство для ежа".

(На столе лежат картинки. Дети по очереди подходят, берут лакомство,

которое любит еж и прикрепляют картинку на доску.)

7. Подвижная игра "Прятки с ежиком"

(Дети выходят из комнаты, воспитатель кладет ежа на видное место, дети его ищут. Игра повторяется 2 раза.)

7. Дидактическое упражнение " Закончи предложение".

- Заяц пушистый, а еж. (колючий).

-Еж спит днем, а охотиться. (ночью).

- Медведь большой, а еж. (маленький).

-Белка живет в дупле, а еж. (в норе).

-У лисы лисята, а у ежихи. (ежата).

8. Итог:

Воспитатель благодарит детей за помощь ежатам, доброту, внимание и ловкость.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста «Лесные обитатели — ежата»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД