Папки-передвижки

Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок»

Галина Турлачева
Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок»

с использованием ИКТ

Цель: продолжать знакомить детей с живыми объектами. которые можно содержать в домашних условиях.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире

2. Активизировать словарный запас детей, обогащать его новыми словами: аквариум, меченосец

3. Учить делать выводы используя метод постановки проблемной ситуации

4. Закреплять знания детей о местах обитания некоторых животных

5. Упражнять детей в умении имитировать характерные особенности движений некоторых животных

Публикация «Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему „Дом для рыбок“» размещена в разделах

6. Учить тонировать лист бумаги путем нанесения размашистых мазков поролоновой губкой или ватным тампоном.

7. Упражнять в умении делать тон гуаши темнее или светлее с помощью воды.

8. Воспитывать бережное, заботливое отношение к дом. обитателям - аквариумным рубкам.

Материалы и оборудование:

Аквариум; иллюстрации аквариумных рыбок, разных видов аквариумов; компьютер, эл. дид. игра «Кто здесь живет?»; стаканчики с водой, поролоновые губки, бумага, гуашь синего цвета - по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. вносит в группу аквариум стеклянный прямоугольный и задает детям вопрос:

«Что это, как вы думаете»

Дети высказывают предположения (при необходимости воспитатель задает направляющие вопросы, в процессе которых выясняется, что это аквариум - домик для рыбок.

2. Беседа о рыбках.

-Где живут рыбы (В воде)

В. : действительно рыба живет в воде. А в каких водоемах? (ответы детей)Самое главное условие, в месте обитания любых рыб, вода должна быть чистая.

В море живут - морские рыбки, в реке - речные, а в аквариуме - аквариумные.

Детеныш рыбки называется малек, который выводится из икринки.

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

- А вы знаете, что помогает рыбам передвигаться в воде.  (ответы детей)

Действительно рыба в воде передвигается с помощью хвоста и плавников.

-Покажите ладошками,как рыба машет хвостиком,когда плывет.  (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (ответы детей)

Оказывается в воде тоже содержится воздух, которым и дышат рыбы.

А дышат они при помощи жабр.

- У кого из вас есть дома аквариум? Как ухаживают за рыбами,которые живут в аквариуме (ответы детей)

-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (сачком)

(Беседа сопровождается показом иллюстраций)

3. Д/и «Кто здесь живет?»

На экране появляется картинка с изображением дома какого либо животного, дети должны правильно назвать чей это дом. После каждого ответа детей появляется картинка с правильным ответом.

4. П/И «Превращение»

Дети встают по кругу друг за другом, по команде воспитателя: «Превращаемся в.» они начинают, к примеру, бежать как мышки, прыгать как зайчики, плыть как рыбки, бежать как собачки, скакать как лошадки, передавая характерные черты передвижения тех или животных.

5. Рисование «Поменяем воду в аквариуме для рыбок.

В. : Аквариум -- дом для рыбок твоих

Позаботьтесь ребята сегодня о них!

Воспитатель предлагает поменять воду в своих аквариумах, т. е. затонировать аквариум для рыбок голубым цветом. Тон (светлее или темнее) дети выбирают сами.

Воспитатель показывает как с помощью поролоновой губки гладить бумагу, а не тереть ее, как щеткой. Затем «аквариуму» нужно дать подсохнуть. При желании детей с помощью кисти по примеру воспитателя дети могут нарисовать водоросли в своем аквариуме.

6. Упражнение «Закончи предложение»

- Тело рыбок покрыто (чешуёй)

-Рыбы дышат (жабрами)

-Рыбки плавают с помощью (плавников, хвоста)

-Рыбки живут (в воде, в море, реке, озере, в аквариуме)

- Человек должен за рыбками (ухаживать, заботиться)

-Как должен ухаживать? (доливать чистую воду, убирать грязь, протирать стекла аквариума)

- Молодцы, вы все хорошо запомнили.

На следующем занятии в аквариум можно добавить аппликацию рыбки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу» Интегрированная ООД По речевому развитию С детьми 2 младшей группы На тему : «Угостим куклу Наташу». Интеграция образовательных областей:.

Интегрированная учебная деятельность для второй младшей группы «Прогулка на лесную полянку» Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Разделы: Развитие речи, Основы экологии, ФЭМП. Тема: «Прогулка на лесную.

Конспект на тему «Наш помощник-светофор» для детей второй младшей группы. Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Обучающая: учить различать проезжую часть дороги, тротуар,.

Конспект НОД на тему: «Овощи» для детей второй группы раннего возраста Цель:развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: - воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. - учить различать.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы» Воспитатель: Чмиль Елена Владимировна г. Нижневартовск МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» Цель: обобщить и закрепить полученные знания за учебный.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД