МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа

Наталья Георгиевна Самусь
Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа

Интегрированная НОД

«Где прячется здоровье

Подготовительная группа

Цель:

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.

• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

• Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

• Расширение и активизация словаря.

• Понимать значение пословиц и поговорок о питании.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Где прячется здоровье?“ Подготовительная группа» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал и оборудование:

• Модель солнца.

• Картинки режима дня.

• Картинки солнца для рефлексии.

• Картинки полезных и вредных продуктов для детей.

• Грамзапись для физкультурной минутки.

• Ёмкость с снегом и льдом.

Предварительная работа:

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости что мы говорим? А когда к вам приходят гости? Всегда здороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей). А как думают наши гости, так же?

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему ты так решил?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными? (обращение к ребенку).

Здоровячок : Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок!

Ребята, а теперь все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Физминутка.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и детки отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг.

Здоровячок : Молодцы! Желаю, чтобы вы были крепкими, сильными, не болели. Прощается и уходит. (Воспитатель открывает первый лучик).

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? (обращение к детям)

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Носик, дыши! Вдох через правую ноздрю

выдох – через левую. Затем наоборот.

Сдуем снежинку. Вдох через нос, выдох через рот

(2-3 раза).

Ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен, что? Чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).

Воспитатель: А что еще нам помогает оставаться бодрым, веселым в течение всего дня? (Режим дня).

Воспитатель: Что такое режим дня? (Ответы детей)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите и скажите: такой ли у вас режим дня? Составьте правильный.

(Дети делятся на микро группы и правильно раскладывают). (Переворачивается следующий лучик).

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Полезные продукты» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

Воспитатель: вместе с детьми:

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда (открываю третий лучик).

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой находится? (На подносе лежит снег).

Воспитатель: Что находится под салфеткой?

Вопрос: Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, воздухом и солнцем) Чем больше всего вам понравилось бы закаляться, снегом или холодной водой? (Ответы детей).

“Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет. "

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Картинка закаливание детей. Открываю лучик).

Воспитатель: “С молода, закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? (Что бы не болеть)

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. (Открывается следующий лучик)

Воспитатель: Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Рефлексия.

Дети выбирают солнышко улыбающееся или грустное.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье» Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 16:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД