Папки-передвижки

Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Интегрированная НОД в средней группе «На прогулке с Винни Пухом»

Кирсанова Светлана
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Интегрированная НОД в средней группе «На прогулке с Винни Пухом»

Интеграция образовательных областей:

познание, развитие речи, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Цель:

создание условий для расширения представлений об окружающем мире и развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Задачи:

Вызвать у детей желание выполнять игровые задания;

Публикация «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, Интегрированная НОД в средней группе „На прогулке с Винни Пухом“» размещена в разделах

Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.

Закреплять навыки счета до 5 (на основе наглядности, формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

Продолжать работу по сенсорному развитию детей с ослабленным зрением в разных видах деятельности.

Воспитывать любовь к сказкам, желание общаться друг с другом.

Словарная работа:

Винни-пух; яркое, лучистое, теплое, ласковое; лабиринт, дупло, улей.

Оборудование:

- фонограмма песенки Винни-Пуха

- игрушка В-Пуха

- аудиозапись «Полет шмеля» Римского-Корсакого

- лабиринт «Помогите В-Пуху скорее добраться до Пятачка»

- плоскостные картинки с изображением крупных цветов разного цвета

- демонстрационная картинка с изображением шкафчика со сладостями Винни-Пуха

- наборы разрезных картинок (горшочек меда) для подгруппы детей

- картинки-раскраски

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Вини Пух и его друзья».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха из мультфильма

- Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро!

Недаром даже солнце к нам

Всегда приходит по утрам…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

(Заносит мягкую игрушку Винни-Пуха).

- А вот и сам Винни-Пух

- Здравствуйте, ребята! Я – медвежонок Винни-Пух.

Наш сказочный гость нам представился, а теперь давайте, и мы назовем свои имена (каждый ребенок берет в руки игрушку и называет свое имя).

Воспитатель: Винни-Пуха разбудило ласковое солнышко. Посмотрите в окно, какое сегодня солнышко? (яркое, лучистое, теплое, ласковое)

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко целует деток: крепко сжимают и разжимают веки несколько раз.

Воспитатель:

- Разбудило солнышко Винни-Пуха и он поспешил к своему другу Пятачку. Как же не заблудиться на лесной тропинке? Поможем медвежонку поскорее добраться до поросенка?

Игра «Лабиринт»

Дети отыскивают дорожку на большом плакате-лабиринте. Затем путь Винни-Пуха прослеживается глазами.

Воспитатель. Встретились два друга и отправились гулять в лес. И мы вместе с ними пойдем!

Физкультурные упражнения

Мы к лесной тропинке вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Прыгаем через пенечки.

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали,

Дружно, весело бежали.

По дорожке земляной идем

обычною ходьбой.

выполняют движения в соответствии с текстом

Игра «Посчитай и назови»

- Пришли мы на лесную полянку. Сколько здесь цветов! (на ковре разложены плоскостные изображения цветов с разным количеством лепестков)

- Кто сможет посчитать цветы?

- Какого они цвета? (красного, синего, желтого)

- А каких больше (меньше, поровну?

- Найдите себе один цветочек: девочки – красного цвета, мальчики – синего цвета. - Посчитайте лепестки у своего цветка.

- Ребята, представьте себе, что ваши цветы замечательно пахнут. Понюхайте их (дыхательная гимнастика).

Слушание музыки «Полет шмеля» Римского-Корсакого

- Ребята, что это за тревожная музыка? Как вы думаете, кто к нам летит?

Это летят пчелы.

Упражнение по звуковой культуре речи

- Как они жужжат? (Ж-ж-ж-ж-ж-ж).

Давайте побегаем по полянке и пожужжим, как пчелки.

Воспитатель.

Мишка очень любит мёд!

Почему? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

- Ребята, а где же живут пчелы? (в ульях, в дупле)

-Кто знает, что случилось с Винни-Пухом, когда он полез на дерево за медом?

- Как вы думаете, правильно поступил Винни-Пух? Можно лазить на высокие деревья, да еще в дупло к пчелам? (Дети высказывают свое мнение, вспоминают эпизоды из сказки, делают выводы вместе с воспитателем).

Игра «Найди пару»

Воспитатель: это шкафчик Винни-Пуха, в котором хранятся сладости. (показывает демонстрационную картинку). Мед в двух одинаковых горшочках. Отыщите их.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель:

Винни-Пух поторопился и разбил горшочек, который хотел подарить ослику. Поможем ему склеить горшочек?

Педагог предлагает детям сесть за столы, раздает разрезные картинки.

- Ребята, наш медвежонок Винни очень рад, что вы починили его горшочки. И теперь он хочет вместе с вами сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем

Дружно вместе открываем

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать

Как умеем мы моргать.

Головою не крути

Влево, вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо-

Упражнение на славу!

Глазки вверх и глазки вниз

Поработай – не ленись!

Итог

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка. А вам понравилась гулять по лесу с Винни-Пухом? И ему понравилось, как вы умеете считать, отвечать на вопросы, слушать музыку, дружно играть, помогать, делать гимнастику для глаз! И поэтому Винни-Пух дарит каждому из вас картинку-раскраску с героями из своей сказки.

Дети благодарят Винни-Пуха, прощаются с ним и приглашают его еще прийти в гости.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Интегрированная НОД в средней группе «На прогулке с Винни Пухом»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД