«Зайчата». Интегрированная НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе

Наталья Максимова
«Зайчата». Интегрированная НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Вызывать у детей интерес к занятиям аппликацией с использованием ваты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить отделять часть от целого,

катать шарики из ваты и наклеивать по контуру;

- уточнять знания детей о признаках зимы; - активизировать словарь по лексической теме «Звери зимой»;

- учить подбирать к существительному ряд определений (маленький, белый,

пушистый, добрый, ласковый, хороший, весёлый, шустрый);

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы); развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к

животным; учить детей доброте, вызывать сочувствие к тому, кто в нём нуждается; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Воспитывать умение сохранять правильную осанку при аппликации.

Словарная работа: пушистый, ласковый, шустрый.

Форма проведения: НОД

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным пейзажем зимнего леса, силуэты зайчиков по количеству детей, вата, клей, клеёночки, кисточки, подставки под кисточки,влажные салфетки, готовый образец зайчика, игрушка-зайчик, костюм Снегурочки, корзина, волшебная палочка, праздничная хлопушка, меховые уши зайчиков на ободке, аудиозапись – «Звук вьюги»; П. И. Чайковский - Времена года. «Декабрь» ; «Исправь ошибку» - Барбарики.

Предварительная работа: беседы о диких животных; чтение произведений о диких животных; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок о животных; дидактические игры: «На лесной полянке», «Сложи картинку», «Лото», «Животные и их детёныши» и др. заучивание стихотворений о животных.

Ход НОД

Воспитатель - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

А теперь присядьте все красиво на стульчики.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое пришло к нам на смену осени. Что это за время года? (Зима)

- А какие перемены происходят в природе зимой? (Стало холодно, на улице много снега)

- А ещё, ребята, зимой бывают метели и вьюги.

Поёт зима – аукает.

Мохнатый лес баюкает.

- А хотите послушать, как метель да вьюга поют свои песни?

(звучит грамзапись звука метели; гаснет свет, мерцают огоньки)

Воспитатель - Ребята, мне кажется, что к нам кто-то идёт.

группу входит Снегурочка с красивой корзиной в руках)

Снегурочка (воспитатель)- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости дорогие. А вы меня узнали? (ответы детей) Да, я Снегурочка, внучка дедушка Мороза. Пришла к вам из зимнего леса. Говорит мне Дедушка Мороз: - «Сходи-ка внученька к ребятам в детский сад, посмотри, как они готовятся к новогоднему празднику». Детки, а скажите- ка мне, готовитесь ли вы к празднику, учите ли вы стихи да песни весёлые? (ответы детей). Молодцы, ребята! А я скажу вам по секрету, дедушка Мороз ждёт с нетерпением встречи с вами и готовит вам много- много подарков.

Ребята, долго -долго я к вам шла по лесу, вдруг вижу под ёлочкой кто-то сидит. А хотите узнать, кого я увидела? (ответы детей) - Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

(Снегурочка достаёт из корзины игрушечного зайчика)

Снегурочка- Ребята а зайчик в лесу сильно замерз и проголодался. Как вы, думаете, чем мы можем помочь зайчику (ответы детей)

Ребята, расскажите о зайце.

- Какой он? (ответы детей).

- Что есть у зайца? (ответы детей)

- Как его называют ласково? (ответы детей)

- Что умеет делать зайчик? (ответы детей)

- Что ест зайчик? (ответы детей)

- А вы знаете ребята, почему зайчик сменил свою шубку? Был серый, а стал белый?

(все зайцы меняют свои шубки к зиме на белые, потому что так им легче спрятаться и от волка, и от лисы, и от охотников. Ляжет заяц на снег и его не видно. Снег белый и зайчик белый)

- Дети, зайчик приглашает вас поиграть с ним.

- Выходите на нашу полянку.

Проводится игра на координацию речи с движением:

«Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Раз! Шагают все на месте,

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

А потом все потянулись.

Головой все покачали,

И все вместе поскакали:

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок

Снегурочка- Что-то наш зайчик загрустил. Что случилось?

Заяц - Я живу в лесу. Скучно мне одному там жить. Пришла зима, стало холодно и голодно, я пошёл искать себе друзей.

Ребята, вы знаете, где можно найти зайчат, таких как я. Вместе мы будем весело и дружно жить. Ведь с хорошими друзьями мороз и холод не страшны.

Снегурочка- Ребята, поможем зайцу? (ответы детей)

А как же ему можно помочь? (ответы детей)

Снегурочка- - Молодцы, мы с вами выложим зайчиков из ватных шариков.

На доске образец – готовая работа, и силуэт зайчика, на котором воспитатель объясняет последовательность работы.

(воспитатель говорит и делает)

От большого куска ваты отщипнуть небольшой кусочек ваты и скатать его между ладошками в небольшой шарик,

затем положить шарик на поднос, отщипнуть следующий кусочек … и так пока у каждого ребёнка не будет много ватных шариков.

Затем нужно смазать клеем голову зайца его уши и выложить ватные шарики на смазанные клеем части силуэта зайчика и т. д.

Снегурочка- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики - пальчиковая гимнастика «В лес всех выпустим зверей»

Этот пальчик, белочка – рыженькая девочка,

Этот пальчик зайчик - зайчик попрыгайчик,

Это вот лисичка – хитрая сестричка,

Это мишенька-медведь, начинает он реветь,

Это серенький волчок, получился кулачок.

Разожмём кулак скорей, в лес всех выпустим зверей!

Снегурочка- А теперь проходите за столы и приступайте к выполнению задания.

Во время работы звучит музыка.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Следит за работой детей. Следит, чтобы дети отрывали и скатывали маленькие кусочки.

Путем вопросов уточнять названия частей, спрашивать о положении ушей у зайчиков и связывать это с состоянием зайцев

(спокойно отдыхает, насторожился, прислушался).

После окончания работы:

Снегурочка- вытрите руки влажной салфеткой и расположите своих зайчиков на лесной поляне.

Снегурочка- Посмотрите ребята, у зайчика теперь много друзей, вы постарались, и все зайцы получились разные.

Снегурочка спрашивает у детей:

- имя ребенка, какой у тебя получился зайчик, а у тебя (ответы детей).

Заяц- Спасибо большое.

Снегурочка- Я думаю, что наши зайчики получились как наши ребятки, дружные и заботливые.

Наши зайки модники, Нынче зайцы белые,

Шубки все сменили: Хоть и серы были.

Снегурочка- Ребята, а хотите я вас тоже превращу ненадолго в зайчиков. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я ей взмахну и скажу: Раз, два, три. волше

бная палочка ребяток в зайцев преврати! (детям надевают шапочки зайчиков)

Снегурочка- А теперь давайте зайчики с вами потанцуем!

(произвольный танец детей)

В конце танца раздаётся праздничный салют

Снегурочка- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я рада была с вами познакомиться. Спасибо вам большое за то, что вы все постарались и помогли зайчику приобрести много друзей. Теперь ему не будет скучно. А мне пора возвращаться в лес к Дедушке Морозу. Но я не могу уйти, не угостив вас своими волшебными конфетами.

(снегурочка угощает детей конфетами, прощается и уходит)

Воспитатель - -Ребята вы сегодня были молодцы! Все старались, хорошо помогли зайчику. А теперь пора прощаться с нашими гостями, до свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Зайчата». Интегрированная НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...